Разделы презентаций


Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусств

Содержание

«Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусств



МОУ

гимназия №1 имени А.С.Пушкина

г. Томска,
учитель начальных классов
Субботина Л.И.



Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусств  МОУ гимназия №1 имени

Слайд 2 «Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и

поет»

А. Толстой


-Ребята, предположите тему сегодняшнего урока.
- Какие чувства и настроения вызывают слова А. Толстого?
-Что вам сейчас хочется?

«Все весны дыханием согрето,   Все кругом и любит и поет»

Слайд 3Слушая одну из 12 музыкальных пьес П. И. Чайковского «Времена

года», подумайте и ответьте на вопросы

-Что я чувствую,

представляю, слушая эту мелодию?

-Что же подействовало на мои чувства?

П.И. Чайковский «Времена года»

Слушая одну из 12 музыкальных пьес П. И. Чайковского «Времена года», подумайте и ответьте на вопросы

Слайд 4Рассматривание картин И. Левитана и А. Саврасова
- Что объединяет эти

художественные произведения? - А в чем различие?

Попробуйте подобрать,
эпитеты, метафоры и
высказывания к каждой
репродукции (работа в группах)

Рассматривание картин  И. Левитана и А. Саврасова- Что объединяет эти

Слайд 5И. Левитан. «Март»

И. Левитан. «Март»

Слайд 6 И. Левитан. «Весна. Большая вода»

И. Левитан. «Весна. Большая вода»

Слайд 7А. Саврасов. «Грачи прилетели»

А. Саврасов. «Грачи прилетели»

Слайд 8Но главное – птицы! С ликующим криком они кружили в

весеннем воздухе. Весна пришла!

Но главное – птицы! С ликующим криком они кружили в весеннем воздухе. Весна пришла!

Слайд 9
Мы увидели три картины ранней весны, разные её моменты, почувствовали разные

оттенки радостного и грустного настроений

Мы увидели три картины ранней весны, разные её моменты, почувствовали разные оттенки радостного и грустного настроений

Слайд 10 Работа над стихами Ф.И.Тютчева

«Еще земли

печален вид…», «Весенние воды», «Весенняя гроза»

– Давайте посмотрим конкретно, какую картину рисует нам Тютчев? – Какое настроение вызывают те или иные события картины жизни у лирического героя (далее ЛГ).
-Чтение по строфам с вычитыванием

Работа над стихами Ф.И.Тютчева

Слайд 11 Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид». ЛГ чувствует

пробуждение природы. И это состояние природы вызывает у него сложное

настроение: робкую радость, приятное ощущение, оттенки грусти


Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид». ЛГ чувствует пробуждение природы. И это состояние природы вызывает

Слайд 12
Ф.И. Тютчев «Весенние воды».

Настроение ЛГ
меняется разными оттенками: на смену бурной

радости приходит мечтательное ожидание радости тихой, светлой

Ф.И. Тютчев «Весенние воды».  Настроение ЛГ меняется разными оттенками: на

Слайд 13 Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Это прекрасное, наполненное чудесами явление природы,

которое не пугает, а вызывает у ЛГ чувство игривости, весёлости

и любования этим явлением
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Это прекрасное, наполненное чудесами явление природы, которое не пугает, а вызывает у ЛГ

Слайд 14Мы увидели, что
Ф.И.Тютчев написал три разных стихотворения о ранней

весне. Разное состояние природы вызывают у ЛГ радостное настроение, но

эта радость имеет разные оттенки

Мы увидели, что Ф.И.Тютчев написал три разных стихотворения о ранней весне. Разное состояние природы вызывают у ЛГ

Слайд 15 Оказывается, что об одном и том же явлении

можно рассказывать по-разному. Композитор передает свои чувства,

настроение музыкой. Художник передает свежесть, великолепие, таинство природы, состояние своей души цветом, игрой света и тени. А поэт пользуется языковым богатством русской речи

Вывод

Оказывается, что об одном и том же  	явлении 	можно рассказывать по-разному.

Слайд 16.
Итог урока

1.Отчет о своем понимании текста
- Выразительное

чтение стихов

2. Рефлексия
-Что

сегодня узнали нового?
-Что было трудным? (Сложнее всего…
3. Заполнить карточку
- Знаю…
- Хочу узнать…
-Узнал…

. Итог урока				1.Отчет о своем понимании текста  - Выразительное чтение стихов	  		 2. Рефлексия

Слайд 17Дома

1. Подготовить наизусть выразительное чтение
понравившегося стихотворения Ф.И.Тютчева
2.Написать сочинение

– отзыв о двух
стихотворениях Ф.И.Тютчева
«Весенние воды

» и «Весенняя гроза»


Дома1. Подготовить наизусть выразительное чтение  понравившегося стихотворения Ф.И.Тютчева 2.Написать сочинение – отзыв о двух

Слайд 18 Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Слайд 19 Источники используемых

материалов Давыдов В.В. Теоретические обобщения

в составе развивающих форм обучения // Начальная школа плюс ДО и После. – М.: Баласс, 2007. – №12. – С.63. http://www.goldpoetry u/tutchev/ http://www.tchaikov.ru http://www.art-catalog.ru/gallery.php http://images.google.ru/ ru.wikipedia.org>>isaak-ievitan.ru
Источники используемых 				    материалов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика