Разделы презентаций


Рембрандт Харменс ван Рейн

Содержание

Имя при рождении:Рембрандт Харменс ван РейнДата рождения:15 июля 1606Место рождения:ЛейденДата смерти:4 октября 1669 (63 года)Место смерти:АмстердамЖанр:Живопись, офорт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рембрандт Харменс ван Рейн

Рембрандт  Харменс ван Рейн

Слайд 2Имя при рождении:
Рембрандт Харменс ван Рейн
Дата рождения:
15 июля 1606
Место рождения:
Лейден
Дата смерти:
4 октября 1669 (63 года)
Место смерти:
Амстердам
Жанр:
Живопись, офорт

Имя при рождении:Рембрандт Харменс ван РейнДата рождения:15 июля 1606Место рождения:ЛейденДата смерти:4 октября 1669 (63 года)Место смерти:АмстердамЖанр:Живопись, офорт

Слайд 3Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн 
(1606—1669) —нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени,

крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих

произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606—1669) —нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел

Слайд 4Биография
Рембрандт Харменсзон
(«сын Харменса») ван Рейн родился 15 июля 1606

года
(по некоторым данным, в 1607)
в многодетной семье состоятельного

владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене.

БиографияРембрандт Харменсзон («сын Харменса») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в

Слайд 5В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес

проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться

изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу 
Якобу ван Сваненбюрху

В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом
 Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность.

«Аллегория музыки» 1626 года — пример ластмановского влияния на юного Рембрандта.

В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он

Слайд 6В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам,
 где свойственная эстетике барокко
динамичность и

внешняя патетика полотен сыскали ему множество состоятельных почитателей, подобно Гюйгенсу

увидевших в нём нового Рубенса.
В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам,  где свойственная эстетике бароккодинамичность и внешняя патетика полотен сыскали ему множество состоятельных

Слайд 7Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием

множества этюдов мужских и женских голов , в которых он исследует своеобразие

каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.

Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет.

Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов , в которых

Слайд 8В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает

жанр автопортрета; изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах,

он намечает новые пути развития своего искусства. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей; таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633), и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета; изображая себя в фантастических одеяниях

Слайд 9Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму

после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632),

на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии

Слайд 10Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрхоткрывает перед художником

двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена.

«Смеющаяся Саския» (1633, Дрезден).

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван

Слайд 11Родилась в Леувардене, дочь местного бургомистра, адвоката и учёного, знатного горожанина Ромбертуса

ван Эйленбурга. В семье было восемь детей, из них четверо

дочерей, Саския — самая младшая.
В двенадцать лет лишилась матери, ещё через пять лет — отца. В возрасте 21 года она приезжает в Амстердам в гости к кузине Алтье, которая была замужем за проповедником Иоганном Корнелисом Сильвиусом. Он был знаком с Рембрандтом, который в 1633 году создал офорт с его портретом. По-видимому, там и познакомились Рембрандт и Саския. 10 июня 1634 года они обвенчались в амстердамской церкви Аудекерк, свидетелем был Иоганн Корнелис Сильвиус. На церемонии присутствовали кузен Саскии Хендрик ван Эйленбург с женой Марией ван Эйк и сестра Саскии Тиция с мужем.
В 1639 году Рембрандт смог приобрести новый дом на улице Синт-Антонисбрестрат за 13 000 гульденов, куда и переехал вместе с женой (ныне там расположен Дом-музей Рембрандта). Трое их детей (Ромбертус и две Корнелии) умерли вскоре после рождения. 22 сентября 1641 года был крещён их сын Титус. В следующем году Саския скончалась в возрасте 30 лет (вероятно, от туберкулёза) и была похоронена в Аудекерке.
Родилась в Леувардене, дочь местного бургомистра, адвоката и учёного, знатного горожанина Ромбертуса ван Эйленбурга. В семье было восемь детей,

Слайд 12Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта),

который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Это

были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама, ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров

Слайд 13К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии —

иногда в домашней обстановке, лежащей в постели, иногда в роскошных

одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

«Портрет Саскии в образе Флоры»
(1641, Дрезден).

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели,

Слайд 14Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с

наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи.

«Блудный сын в таверне» (1635)

Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын

Слайд 15Содержание притчи о блудном сыне

Содержание притчи о блудном сыне

Слайд 16Данная притча одна из наиболее часто изображаемых в искусстве евангельских притч. Эта

тема, всегда популярная и в качестве повествовательного цикла, и в

виде отдельных сюжетов, впервые встречается в витражах французских кафедральных соборов XIII века. Циклы на этот сюжет включают следующие сцены: блудный сын получает свою долю наследства; он уходит из дома; он пирует с куртизанками на постоялом дворе; они прогоняют его, когда у него кончаются деньги; он пасёт свиней; он возвращается домой и раскаивается перед своим Отцом.

«Блудный сын» И.Босха

Данная притча одна из наиболее часто изображаемых в искусстве евангельских притч. Эта тема, всегда популярная и в качестве повествовательного

Слайд 17На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не

одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические

и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии.

Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом. «Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) — также обычные сюжеты итальянской живописи — совершенно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором — иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом.

«Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа оДанае, матери Персея.
Когда царь древнегреческого города Аргоса узнал о пророчестве, согласно которому ему суждено умереть от руки сына Данаи, своей дочери, он заключил её в подземелье и приставил к ней служанку. Бог Зевс, однако, проник к Данае в виде золотого дождя, после чего она родила сына Персея.
Классический сюжет картины — явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении женщине. К этому сюжету обращались такие знаменитые художники как Тициан, Корреджо, Госсарт, Климт.

В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину .
Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Им оказался житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. По решению лениградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз — вялотекущая шизофрения) и отправлен в лениградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен в виду отделения Литвы от Советского Союза.

Окончательно реставрация закончилась лишь спустя 12 лет, в 1997 году, с тех пор картина демонстрируется в Зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа. Для предотвращения актов вандализма в настоящее время картина защищена бронированным стеклом.

На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные

Слайд 18«Похищение Ганимеда»

«Похищение Ганимеда»

Слайд 19Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта

требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией.
В «Пире Валтасара»

(1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены
Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией.

Слайд 20. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе

нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Более поздняя версия этой

композиции из Мюнхена — пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья.
. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Более

Слайд 21Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом»,

1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки. На протяжении всей

последующей жизни офорты приносили Рембрандту не меньший доход, чем собственно живопись. Как офортист он особенно славился применением сухой иглы, динамичного штриха и техники затяжки.
Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом», 1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки.

Слайд 22В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести

групповых портретов амстердамских мушкетёров для нового здания Стрелкового общества; два других заказа

достались его ученикам. При создании этой четырёхметровой картины — самого масштабного из своих произведений — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два столетия предсказав художественные находки XIX века — эпохи реализма и импрессионизма. Модели были изображены весьма непосредственно, в движении, что вовсе не понравилось заказчикам, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план:

Картина была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот. Рембрандту портрет заказала стрелковая рота капитана Франса Баннинга Кока и заплатила 1600 флоринов.
В XVIII веке полотно обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале. Больше всего пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка.

Сейчас картина хранится в Государственном музее (Rijksmuseum) в Амстердаме. Несмотря на то, что часть полотна утрачена, это одна из самых больших картин музея (363 на 437 см). Как и большинство работ Рембрандта, её лучше всего рассматривать издали.
Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения[2]. Первый раз был вырезан кусок холста, во второй раз картине было нанесено более 10 ударов ножом, в третий раз картина была облита серной кислотой.

В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамских мушкетёров для нового здания Стрелкового общества;

Слайд 23Рембрандт и герои «Ночного дозора» на площади Рембрандта в Амстердаме в

2006 году(скульпторы А. Таратынов, М. Дронов)

Рембрандт и герои «Ночного дозора» на площади Рембрандта в Амстердаме в 2006 году(скульпторы А. Таратынов, М. Дронов)

Слайд 24Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту,

результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное

обнищание

Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым. Няня Титуса, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться; ради улаживания этого инцидента художнику пришлось раскошелиться.

Хендрикье начала работать в доме у Рембрандта в 1647 году служанкой. После разрыва отношений художника с Гертье Диркс, она стала его близким другом. 25 июня 1654 годаРембрандт и беременная Хендрикье предстали перед Консисторией реформатской церкви по обвинению в блуде. Хендрикье призналась в связи с художником и святой суд потребовал, чтобы она прервала отношения с ним и отлучил ее от святого причастия. Тем не менее, Хендрикье осталась с Рембрандтом. 30 октября 1654 года в церкви Аудекерк была крещена их дочь, названная Корнелией в честь матери Рембрандта, то же имя носили две дочери Саскии.
15 декабря 1660 года Хендрикье и Титус официально зарегистрировали работающую с 1658 года после банкротства Рембрандта компанию по продаже произведений искусства, в которую нанялиРембрандта в качестве работника, тем самым они защитили художника от претензий кредиторов.

"Флора" (1654), Метрополитен-музей

Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его

Слайд 25В августе 1661 года Хендрикье составила завещание, по которому оставляла

все свое имущество дочери Корнелии. Рембрандт получал право пожизненного пользования, а Титус

получал наследство в том случае, если у Корнелии не будет детей. 21 июля 1663 года Хендрикье скончалась.
Рембрандт не женился на Хендрикье Стоффелс, вероятнее всего потому, что по завещанию терял наследство Саскии "в случае заключения нового брака".
Корнелия в 1670 году вышла замуж, у нее было двое детей, которых она назвала Рембрандт и Хендрикье.

Хендрикье Стоффелс (1655)

В августе 1661 года Хендрикье составила завещание, по которому оставляла все свое имущество дочери Корнелии. Рембрандт получал право пожизненного

Слайд 26В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году

офортом «Три креста» (не закончен).

В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

Слайд 27В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным

ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса

и Сегерса. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы

Слайд 28Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы

два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Вкупе с «Поклонением пастухов»

(1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни[1]. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Вкупе

Слайд 29«Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Единственный морской

пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и

до сих пор находится в розыске.
«Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Единственный морской пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 году

Слайд 30В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё

своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. обанкротстве.

После распродажи в 1657-58 гг. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже.

«Титус за партой» (1655, Роттердам).

В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил

Слайд 31«Читающий Титус» (1656, Вена).

«Читающий Титус» (1656, Вена).

Слайд 32«Титус в образе монаха» (1660, Амстердам).

«Титус в образе монаха» (1660, Амстердам).

Слайд 33Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х — ясность и монументальность крупнофигурных композиций.

Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера», исполненная

в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Аристотель погружён в глубокое раздумье; внутренний свет, кажется, исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку.
Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х — ясность и монументальность крупнофигурных композиций. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с

Слайд 34Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики

и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению

с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Зато все требования заказчиков были выполнены.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг

Слайд 35Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как

портретиста. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652; Герард

де Лересс, 1665; Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов; нередко в лице апостола угадываются черты самого художника.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Моделями выступают не только товарищи художника

Слайд 36Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как
«Ассур, Аман и

Эсфирь» (1660)
и «Отречение апостола Петра» (1660).

Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660)и «Отречение апостола Петра» (1660).

Слайд 37По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, —

неоконченное «Возвращение блудного сына»(1666/1669),
и т. н. «Еврейская невеста»

По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, — неоконченное «Возвращение блудного сына»(1666/1669), и т. н. «Еврейская

Слайд 38Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его

в амстердамской Вестеркерк.

Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.

Слайд 39. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин,

более 100 рисунков и около 300 офортов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не

уступают его достижениям в области живописи; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером.
. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов.

Слайд 40Презентация выполнена учителем начальных классов Усть-Соболевской средней школы Тернейского района
Приморского края Крымской Ириной

Валентиновной.

Презентация выполнена учителем начальных классов Усть-Соболевской  средней школы Тернейского района Приморского края Крымской Ириной Валентиновной.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика