общеобразовательных предметах правила могут быть «открыты», созданы учащимися. Исследование проводится
по указанному преподавателем алгоритму, который зависит от вида текста и поставленной задачи.Метод «если…бы» (креативный метод обеспечивает ученикам возможность создания ученикам личных образовательных продуктов, при этом познание происходит «по ходу творческой деятельности») основан на составлении описания или на рисование картины о том, что произойдет, если в мире что-либо изменится. Выполнение заданий таких развивает воображение, позволяет лучше понять устройство мира и взаимосвязь его составляющих, фундаментальной основы развития различных наук.
Метод самоорганизации обучения (оргдеятельностные)работа с учебником, с первоисточниками, приборами, реальными объектами. Решение задач, выполнение упражнений; изготовление моделей, поделок; творческие исследования и др.