Разделы презентаций


Рисование животных в технике "сухая кисть".

Цель занятия:познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования “Сухая кисть”, расширяя и обогащая словарный запас детей, формируя навык работы с художественными материалами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема занятия: Рисование сухой кистью животных (на примере белки).
Преподаватель: Талипова

Г.Р.

Тема занятия: Рисование сухой кистью животных (на примере белки).Преподаватель: Талипова Г.Р.

Слайд 2Цель занятия:
познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования “Сухая кисть”, расширяя

и обогащая словарный запас детей, формируя навык работы с художественными

материалами.
Цель занятия:познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования “Сухая кисть”, расширяя и обогащая словарный запас детей, формируя навык

Слайд 3Задачи:
- расширить знания учащихся о художниках-анималистах;
- формировать умение учащихся изображать

белок, ежей, зайцев передавать пропорции фигуры животных.
- формировать умение учащихся

передавать фактуру шерсти животных, окраску.
- воспитание у детей интереса и любви к животным.
Задачи:- расширить знания учащихся о художниках-анималистах;- формировать умение учащихся изображать белок, ежей, зайцев передавать пропорции фигуры животных.-

Слайд 4 История техники "сухая кисть"
Сухая кисть (англ. Drybrush) — живописный и графический приём в

изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, малонасыщенной связующими веществами,

с помощью кисти на фактурную поверхность. Дело в том, что классическая живопись маслом на холсте — трудоёмкий и длительный процесс, а технология сухой кисти позволяет выполнять портрет маслом или рисунок в течение нескольких часов, а быстрый набросок или шарж — за несколько минут. Эта техника позволяет добиваться детализации форм, достигая фотографического эффекта. Графика сухой кистью не требует закрепления, так как масло в нанесённой на поверхность краске высыхает и частично впитывается. Эта техника уступает в диапазоне возможностей классической живописи маслом, поэтому некоторыми художниками также используется смешанная техника с различными сочетаниями живописных и графических материалов.

История техники

Слайд 5
Технологией письма сухой кистью пользовались ещё в XIV

веке китайские художники, изображавшие чёрно-белые пейзажи. Популярность и развитие в

нашей стране этой технике дали художники, рисовавшие портреты на ул. Арбат в Москве и в курортный сезон на побережье, в середине 1980-х годов. Уличные художники Арбата начали писать быстрые монохромные портреты в технике сухая кисть, а именно в сочетании масло на акварельной бумаге-торшоне, как правило используя сажу газовую и индиго, а позже и в цвете. Итак благодаря этим художникам появился совершенно отдельный, самостоятельный живописный способ изображения, который продолжает развиваться. Особой чертой такой техники является то, что краска не мажется на ощупь. Благодаря этому, вы сможете сразу же вставить портрет в рамочку или свернуть в рулон, не испортив его и не испачкав себя.

Технологией письма сухой кистью пользовались ещё в XIV веке китайские художники, изображавшие чёрно-белые пейзажи. Популярность

Слайд 6Чтобы выполнить работу сухой кистью, вам необходимо:
кисти и лист бумаги,

небольшое количество масляной краски, палитра, ластик, гуашевые белила.

Чтобы выполнить работу сухой кистью, вам необходимо:кисти и лист бумаги, небольшое количество масляной краски, палитра, ластик, гуашевые

Слайд 7Как выбрать бумагу
Если вы хотите рисовать в этой технике, то

вам потребуется бумага. От ее выбора будет зависеть качество вашего

рисунка или портрета. Бумагу лучше взять текстурированную, например, под холст или под яичную скорлупу. Акварельная бумага отлично подходит для рисования сухой кистью.
Совет: поэкспериментируйте с различными видами, текстурами и фактурами бумаги, чтобы выбрать свою.

Как выбрать бумагу Если вы хотите рисовать в этой технике, то вам потребуется бумага. От ее выбора

Слайд 8Кисти
Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины. Кисти

следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины. Первой кистью

будет кисть-флейц - плоская кисть из щетины. Флейц подходит для проработки общего фона. Также вам понадобятся плоские кисти: щетина к примеру № 12-20 и конечно же кисти из круглой синтетики № 2-4. Теперь вам стоит запастись терпением и аккуратностью, поскольку в некоторых случаях краска, попавшая на светлые участки лица человека, ее удаление иногда не представляется возможным и вам придется начинать все с нуля.

КистиКисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины. Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной

Слайд 9Этапы рисования:
1. Карандашом нанесите на бумагу контуры рисунка.

Нужно делать это очень легко и аккуратно, так как краски

используются малонасыщенные, и их слой достаточно тонкий. Если жирные карандашные линии будут заметны, то это испортит рисунок. Лучше проработать рисунок заранее на другом листе бумаги, чтобы на этапе нанесения контуров не применять ластик. Он повредит текстуру бумаги, а также может способствовать появлению катышков.
Этапы рисования:  1. Карандашом нанесите на бумагу контуры рисунка. Нужно делать это очень легко и аккуратно,

Слайд 10 2. После того, как контуры рисунка готовы, начинается

тональный разбор. Начинать работу нужно большой кисточкой. Перед тем, как

приступить к работе краской, её нужно нанести на палитру и растереть с помощью мастихина до однородного состояния. Не должно быть комочков или сгустков, краска должна представлять собой идеальную пасту. Краски не должно быть много, иначе можно испортить весь рисунок. Если краска кончилась, то можно взять еще и также точно рассредоточить краску по кисти с помощью палитры.


2. После того, как контуры рисунка готовы, начинается тональный разбор. Начинать работу нужно большой кисточкой.

Слайд 11
3. После распределения основного тона, возьмите кисть поменьше и работайте

с более мелкими тоновыми элементами рисунка. И так до тех пор,

пока рисунок не будет почти полностью готов. Осторожно втирайте краску в бумагу, не слишком сильно и не слишком много краски.

3. После распределения основного тона, возьмите кисть поменьше и работайте с более мелкими тоновыми элементами рисунка. И так

Слайд 12
4. Нанесение бликов. Блики обычно наносят гуашевыми белилами,

когда весь остальной рисунок готов. Такие белила очень быстро сохнут

и они непрозрачные. Нужно стремиться к тому, чтобы мазок был минимальный.
4. Нанесение бликов. Блики обычно наносят гуашевыми белилами, когда весь остальной рисунок готов. Такие белила

Слайд 13
Помимо животных, сухой кистью можно рисовать натюрморты и

пейзажи. В интернете можно увидеть самые разнообразные рисунки сухой кистью.

К тому же, начинать проще всего с простых предметов, например, с яблока, и писать их лучше в натуральную величину. Однако стоит учесть, что художник, желающий овладеть этим приемом, должен обладать определенным опытом в рисовании карандашом, все остальное – годы практики. Удачи вам!

Помимо животных, сухой кистью можно рисовать натюрморты и пейзажи. В интернете можно увидеть самые разнообразные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика