Разделы презентаций


Шедевры классицизма в архитектуре России ( Санкт-Петербург)

Содержание

Шедевры классицизма в архитектуре России ( Санкт-Петербург)Одна из главных достопримечательностей, визитная карточка Петербурга – здание Адмиралтейства. Оно было создано по указанию Петра1 архитектором И.К. Коробовым

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Признаки классицизма:
1. Монументальность и величие
2. Гармония и строгость пропорций
3. Органичная

связь с природой
В архитектуре простые формы: прямые линии, ненавязчивый декор,

повторяющий очертания предмета.
Архитекторы обращаись к наследию античности, используя мотивы Древней Греции и Рима
Признаки классицизма:1. Монументальность и величие2. Гармония и строгость пропорций3. Органичная связь с природойВ архитектуре простые формы: прямые

Слайд 2Шедевры классицизма в архитектуре России ( Санкт-Петербург)
Одна из главных достопримечательностей,

визитная карточка Петербурга – здание Адмиралтейства.
Оно было создано по

указанию Петра1 архитектором И.К. Коробовым
Шедевры классицизма в архитектуре России ( Санкт-Петербург)Одна из главных достопримечательностей, визитная карточка Петербурга – здание Адмиралтейства. Оно

Слайд 3 К началу 19 в .здание обветшало. В 1805г архитектор

Андрей Дмитриевич Захаров занялся капитальной реконструкцией Адмиралтейства

К началу 19 в .здание обветшало. В 1805г архитектор Андрей Дмитриевич Захаров занялся капитальной реконструкцией Адмиралтейства

Слайд 4Главный фасад- 405м., высота-16м, был разбит на 5 частей и

в центре- башня с золочённым шпилем ( адмиралтейская игла)- 72

м.Кораблик на конце шпиля- своеобразный символ города.
Главный фасад- 405м., высота-16м, был разбит на 5 частей и в центре- башня с золочённым шпилем (

Слайд 5Первый ярус башни представляет собой монолитный куб, служащий основанием для

лёгкой и изящной коллонады. Главный въезд- через центральную башню, он

был оформлен виде арки
Первый ярус башни представляет собой монолитный куб, служащий основанием для лёгкой и изящной коллонады. Главный въезд- через

Слайд 6Продуманы были и скульптурные украшения. Скульптор Ф.Ф. Щедрин изваял две

группы морских нимф, поддерживающих небесную сферу- символ русского мореплавания, охватившего

все океаны земли.
Продуманы были и скульптурные украшения. Скульптор Ф.Ф. Щедрин изваял две группы морских нимф, поддерживающих небесную сферу- символ

Слайд 7И.И. Теребнёв украсил здание двумя летящими фигурами Славы со скрещёнными

знамёнами, осеняющими корабли русского флота.

И.И. Теребнёв украсил здание двумя летящими фигурами Славы со скрещёнными знамёнами, осеняющими корабли русского флота.

Слайд 8Щедрин, также создал 450 аллегорических масок над окнами

Щедрин, также создал 450 аллегорических масок над окнами

Слайд 9Казанский собор (А.Н. Воронихин) В 1801г Павел 1 принял решение

выстроить собор в честь прославленной иконы Казанской Богоматери

Казанский собор  (А.Н. Воронихин) В 1801г Павел 1 принял решение выстроить собор в честь прославленной иконы

Слайд 10Император пожелал, чтобы новый храм как можно больше походил на

собор Святого Петра в Риме. Обязательным условием было возведение колоннады

перед фасадом здания
Император пожелал, чтобы новый храм как можно больше походил на собор Святого Петра в Риме. Обязательным условием

Слайд 11144 коллоны, треугольный фронтон Диаметр купола-17м. При сооружении купола впервые

в строительстве применены металлические конструкции из железа и чугуна.

144 коллоны, треугольный фронтон Диаметр купола-17м. При сооружении купола впервые в строительстве применены металлические конструкции из железа

Слайд 12К сожалению, Воронихину не удалось завершит строительство собора, но и

то, что он успел сделать, свидетельствует о выдающихся способностях великого

мастера
К сожалению, Воронихину не удалось завершит строительство собора, но и то, что он успел сделать, свидетельствует о

Слайд 13Площадь перед соборо мсливается с главной магистралью Санкт- Петербурга- Невским

проспектом.

Площадь перед соборо мсливается с главной магистралью Санкт- Петербурга- Невским проспектом.

Слайд 14 К выдающимся творениям классицизма относится и Александринский театр

К выдающимся творениям классицизма относится и Александринский театр

Слайд 15Строительство-1828-1832гг. Карл Росси

Строительство-1828-1832гг. Карл Росси

Слайд 16 Исаакиевский собор. (Огюст Монферран) Последнее крупное сооружение, построенное в стиле

русского классицизма В середине 19 в наблюдается постепенный упадок классицизма-

нарушается чистота стиля. Например излишнее декорирование зданий, не связанной с их конструкцией ( эклектическое направление в архитектуре)
Исаакиевский собор. (Огюст Монферран) Последнее крупное сооружение, построенное в стиле русского классицизма В середине 19 в

Слайд 17Огюст Рикарде Монферран-выдающийся зодчий первой половины 19 века
Француз по национальности,

провёл в России 42 года

Особое место в творчестве Монферрана занимает

Александровская колона- лучший триумфальный памятник 19 в, воздвигнутый в честь победы русских войск В Отечественной войне 1812г,однако главным делом своей жизни Монферран считал строительство Иссакиевского собора.
Огюст Рикарде Монферран-выдающийся зодчий первой половины 19 векаФранцуз по национальности, провёл в России 42 годаОсобое место в

Слайд 18Здание, представляющее в плане равносторонний крест, решено как компактный объём

с четырьмя колонными портиками. Плоскости стен прорезаны большими арочными окнами

с массивными наличниками. Собор завершается высоким барабаном, увенчанным золоченым куполом с восьмигранным фонариком. По сторонам от барабана установлены 4 колокольни.
Здание, представляющее в плане равносторонний крест, решено как компактный объём с четырьмя колонными портиками. Плоскости стен прорезаны

Слайд 19 Важную роль в создании художественного образа собора играет наружная

скульптура. Над произведениями, оформляющими балюстраду барабана, фронтоны и наружные двери,

работали скульпторы: И.П.Витали, П.К. Клодт
Важную роль в создании художественного образа собора играет наружная скульптура. Над произведениями, оформляющими балюстраду барабана, фронтоны

Слайд 20Выразительными деталями являются скульптурные группы ангелов со светильниками работы ИП

Витали

Выразительными деталями являются скульптурные группы ангелов со светильниками работы ИП Витали

Слайд 21Внутреннее убранство собора
На декоративное оформление было затрачено 400 кг золота,

1000 тонн бронзы,16 тысяч кг малахита. Для отделки пола и

стен использованы различные сорта мрамора.
Внутреннее убранство собораНа декоративное оформление было затрачено 400 кг золота, 1000 тонн бронзы,16 тысяч кг малахита. Для

Слайд 22Самая крупная роспись собора- плафон большого купола Площадь-800квадратных метров. Автор

К.П.Брюллов
Богоматерь в окружении святых с обращённым взором к центру плафона

-серебряному голубю (символ святого духа)
Самая крупная роспись собора- плафон большого купола Площадь-800квадратных метров. Автор К.П.БрюлловБогоматерь в окружении святых с обращённым взором

Слайд 23Карл Павлович Брюллов (1799-1852)-русский живописец родился в Петербурге, в семье

преподавателя Академии художеств
Работая над росписью собора, он проводил он проводил

под куполом целые дни. Эта работа в сыром , недостроенном соборе подорвала его здоровье, мраморная пыль, резкая смена температуры, сквозняк из раскрытых окон барабана вызвали у художника ревматизм, а затем и тяжёлое осложнение на сердце.

Карл Павлович Брюллов (1799-1852)-русский живописец родился в Петербурге, в семье преподавателя Академии художествРаботая над росписью собора, он

Слайд 24Автопортрет (1848г)

Автопортрет (1848г)

Слайд 25Особый интерес представляет художественное убранство алтарей, сочетающее живопись, мозаику и

скульптуру.

Особый интерес представляет художественное убранство алтарей, сочетающее живопись, мозаику и скульптуру.

Слайд 26Царские врата главного алтаря

Царские врата главного алтаря

Слайд 27Главный алтарь собора украшает витраж, изображающий воскресшего Христа
Это элемент католического

убранства едва ли не единственный в православной церкви. В католических

соборах цветное стекло применялось для оформления окон ( по католическим канонам одеяние Христа -пурпурное, по христианским -голубое)
Главный алтарь собора украшает витраж, изображающий воскресшего ХристаЭто элемент католического убранства едва ли не единственный в православной

Слайд 28На протяжении сорока лет в разное время более 400 тысяч

человек участвовали в строительстве собора

На протяжении сорока лет в разное время более 400 тысяч человек участвовали в строительстве собора

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика