Слайд 1Признаки классицизма:
1. Монументальность и величие
2. Гармония и строгость пропорций
3. Органичная
связь с природой
В архитектуре простые формы: прямые линии, ненавязчивый декор,
повторяющий очертания предмета.
Архитекторы обращаись к наследию античности, используя мотивы Древней Греции и Рима
Слайд 2Шедевры классицизма в архитектуре России ( Санкт-Петербург)
Одна из главных достопримечательностей,
визитная карточка Петербурга – здание Адмиралтейства.
Оно было создано по
указанию Петра1 архитектором И.К. Коробовым
Слайд 3 К началу 19 в .здание обветшало. В 1805г архитектор
Андрей Дмитриевич Захаров
занялся капитальной реконструкцией Адмиралтейства
Слайд 4Главный фасад- 405м., высота-16м, был разбит на 5 частей и
в центре- башня с золочённым шпилем ( адмиралтейская игла)- 72
м.Кораблик на конце шпиля- своеобразный символ города.
Слайд 5Первый ярус башни представляет собой монолитный куб, служащий основанием для
лёгкой и изящной коллонады. Главный въезд- через центральную башню, он
был оформлен виде арки
Слайд 6Продуманы были и скульптурные украшения. Скульптор Ф.Ф. Щедрин изваял две
группы морских нимф, поддерживающих небесную сферу- символ русского мореплавания, охватившего
все океаны земли.
Слайд 7И.И. Теребнёв украсил здание двумя летящими фигурами Славы со скрещёнными
знамёнами, осеняющими корабли русского флота.
Слайд 8Щедрин, также создал 450 аллегорических масок над окнами
Слайд 9Казанский собор
(А.Н. Воронихин) В 1801г Павел 1 принял решение
выстроить собор в честь прославленной иконы Казанской Богоматери
Слайд 10Император пожелал, чтобы новый храм как можно больше походил на
собор Святого Петра в Риме. Обязательным условием было возведение колоннады
перед фасадом здания
Слайд 11144 коллоны, треугольный фронтон Диаметр купола-17м. При сооружении купола впервые
в строительстве применены металлические конструкции из железа и чугуна.
Слайд 12К сожалению, Воронихину не удалось завершит строительство собора, но и
то, что он успел сделать, свидетельствует о выдающихся способностях великого
мастера
Слайд 13Площадь перед соборо мсливается с главной магистралью Санкт- Петербурга- Невским
проспектом.
Слайд 14 К выдающимся творениям классицизма относится и Александринский театр
Слайд 15Строительство-1828-1832гг. Карл Росси
Слайд 16
Исаакиевский собор. (Огюст Монферран) Последнее крупное сооружение, построенное в стиле
русского классицизма В середине 19 в наблюдается постепенный упадок классицизма-
нарушается чистота стиля. Например излишнее декорирование зданий, не связанной с их конструкцией ( эклектическое направление в архитектуре)
Слайд 17Огюст Рикарде Монферран-выдающийся зодчий первой половины 19 века
Француз по национальности,
провёл в России 42 года
Особое место в творчестве Монферрана занимает
Александровская колона- лучший триумфальный памятник 19 в, воздвигнутый в честь победы русских войск В Отечественной войне 1812г,однако главным делом своей жизни Монферран считал строительство Иссакиевского собора.
Слайд 18Здание, представляющее в плане равносторонний крест, решено как компактный объём
с четырьмя колонными портиками. Плоскости стен прорезаны большими арочными окнами
с массивными наличниками. Собор завершается высоким барабаном, увенчанным золоченым куполом с восьмигранным фонариком. По сторонам от барабана установлены 4 колокольни.
Слайд 19 Важную роль в создании художественного образа собора играет наружная
скульптура. Над произведениями, оформляющими балюстраду барабана, фронтоны и наружные двери,
работали скульпторы: И.П.Витали, П.К. Клодт
Слайд 20Выразительными деталями являются скульптурные группы ангелов со светильниками работы ИП
Витали
Слайд 21Внутреннее убранство собора
На декоративное оформление было затрачено 400 кг золота,
1000 тонн бронзы,16 тысяч кг малахита. Для отделки пола и
стен использованы различные сорта мрамора.
Слайд 22Самая крупная роспись собора- плафон большого купола Площадь-800квадратных метров. Автор
К.П.Брюллов
Богоматерь в окружении святых с обращённым взором к центру плафона
-серебряному голубю (символ святого духа)
Слайд 23Карл Павлович Брюллов (1799-1852)-русский живописец родился в Петербурге, в семье
преподавателя Академии художеств
Работая над росписью собора, он проводил он проводил
под куполом целые дни. Эта работа в сыром , недостроенном соборе подорвала его здоровье, мраморная пыль, резкая смена температуры, сквозняк из раскрытых окон барабана вызвали у художника ревматизм, а затем и тяжёлое осложнение на сердце.
Слайд 25Особый интерес представляет художественное убранство алтарей, сочетающее живопись, мозаику и
скульптуру.
Слайд 27Главный алтарь собора украшает витраж, изображающий воскресшего Христа
Это элемент католического
убранства едва ли не единственный в православной церкви. В католических
соборах цветное стекло применялось для оформления окон ( по католическим канонам одеяние Христа -пурпурное, по христианским -голубое)
Слайд 28На протяжении сорока лет в разное время более 400 тысяч
человек участвовали в строительстве собора