Слайд 1Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий ИЗО деятельности.
Выполнила
учитель ИЗО КС(К)ОУ «Чебоксарская С(К)ОШ №3» Минобразования Чувашской Республики
Алимасова Людмила
Львовна
Слайд 2Общество нуждается в возрождении духовности в стремлении делать добро, твердой
гражданской позиции
Слайд 3Ценность изобразительной деятельности
помогает ребятам найти в жизни свой собственный
творческий путь
помогает в профессиональном самоопределении
способствует реализации творческих сил
умений и знаний
Слайд 4Дети с ограниченными возможностями здоровья — наиболее многочисленная категория аномальных
детей. Они составляют, по данным Всемирной организации здравоохранения, примерно 1-3
% от общей детской популяции.
Слайд 5Вне общения невозможно формирование личности.
Слайд 6Только на уроках рисования и музыки развиваются творческое и абстрактное
виды мышления.
Слайд 7Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности активизируют сенсорное развитие
ребенка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи,
игры, а в целом помогают ребенку в овладении всех школьных дисциплин.
Слайд 8задачи уроков изобразительного искусства в коррекционной школе:
Во–первых, развитие абстрактного мышления
у детей, кстати только два школьных предмета способствуют развитию этого
вида мыслительной деятельности, это рисование и музыка
Во–вторых, развитие общего художественного и эстетического вкуса, воспитывают любовь к искусству, живописи, окружающему миру. Способствуют развитию общей осведомленности учащихся.
В–третьих, формируют верное пространственное восприятие, схемы собственного тела, понятий «право», «лево». Развивают мелкую моторику рук, помогают в овладении письма.
В–четвёрных, способствуют обретению веры в собственные силы и самоуважения.
В–пятых, помогают в профессиональном определении учащихся и так далее.
Слайд 10основные дидактические принципы при осуществлении коррекции:
- формирование у детей представлений
о том, что любое изображение — это отражение реальных предметов
окружающей действительности и социальных явлений;
- учет закономерностей развития изобразительной деятельности в норме и учет особенностей становления изобразительной деятельности у детей с различными отклонениями в развитии;
- тесная взаимосвязь изобразительной деятельности с различными видами детской деятельности — предметной, игровой, трудовой и общения;
- актуальность социальной направленности изобразительной деятельности при отборе методов, приемов и содержания обучения;
- эмоциональная включенность ребенка в процесс создания изображений на всех этапах обучения;
- развитие всех сторон речи как составная часть процесса формирования изобразительной деятельности;
- процесс созданий изображений немыслим без воспитания у детей эстетической культуры и художественной выразительности.
Слайд 11занятия по рисованию способствуют тому, что:
у детей формируются навыки
наблюдения;
Слайд 12совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта;
Слайд 13дети овладевают специфическим восприятием – умением видеть предмет целостно, в
единстве его свойств;
Слайд 14формируются полные и точные представления о предметах и явлениях окружающего
мира;
Слайд 15Лауреаты Международного конкурса «Дети в чрезвычайных ситуациях»
Слайд 16дети не только воспроизводят увиденное, но на основе полученных представлений
о предметах, явлениях реального мира создают в рисунке новые оригинальные
произведения;
Работа ученицы 12 класса Ильиной Татьяны
(Компьютерная графика 3 D формат)
Слайд 17развиваются зрительная и двигательная память;
Слайд 18Работа ученицы 7 класса Украинской Юлии
Слайд 19 дети учатся изображать предметы, т.е. запечатлевать представления о нем
и способе его изображения;
Слайд 20на уроках изобразительного искусства у детей в наглядно-практической деятельности совершенствуются
все мыслительные операции.
Слайд 21Главной задачей педагога работающего с детьми с ограниченными возможностями –
это открыть, зажечь, заинтересовать ребёнка художественной деятельностью.
Мастер-класс по гончарному делу
(г.Новочебоксарск)
Слайд 26разнообразить техники исполнения работ:
Слайд 27специфика изобразительной деятельности позволяет успешно приобретать социальные навыки и духовные
качества человека
Готовимся к пасхе
Слайд 29Лауреаты Всероссийского конкурса «Золотая осень»
Слайд 30Персональная творческая выставка выпускницы школы Волковой Екатерины