Разделы презентаций


Создание реплики как реализация деятельностного подхода в преподавании МХК

Содержание

Проблема:Предмет «МХК» – это синтез различных гуманитарных дисциплин, обладающий большим интеллектуальным потенциалом, но ксожалению, существующие методики преподавания, подходы кизложению учебного материала, разнообразны и зачастуюпротиворечивы. При этом предмет «МХК» направлен на всестороннееразвитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Презентация к методической разработке для учителей МХК/предметов эстетического цикла «Создание реплики как

реализация деятельностного подхода в преподавании МХК»




Автор:
Апанасенко Ольга Михайловна
учитель МХК,

истории, обществознания
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением английского языка» г.Перми


Пермь, 2014


Презентация к методической разработке для учителей МХК/предметов эстетического цикла   «Создание реплики

Слайд 2Проблема:

Предмет «МХК» – это синтез различных гуманитарных дисциплин,
обладающий большим

интеллектуальным потенциалом, но к
сожалению, существующие методики преподавания, подходы к
изложению учебного

материала, разнообразны и зачастую
противоречивы. При этом предмет «МХК» направлен на всестороннее
развитие личности учащегося и интересен в изучении. Однако само по
себе накопление знаний не несёт ценности. «МХК» – это не просто
совокупность фактов, а дисциплина, требующая чувственного способа
познания.

Каким образом максимально полно раскрыть перед учащимися за
минимальное количество времени потенциалы мировой культуры?
Проблема:Предмет «МХК» – это синтез различных гуманитарных дисциплин, обладающий большим интеллектуальным потенциалом, но ксожалению, существующие методики преподавания,

Слайд 3Гипотеза:
для достижения максимально
положительного и успешного результата
при изучении предмета «МХК» учащимся
предлагалось

создавать в ходе
эстетического поиска реплику – копию известного
живописного произведения.


Гипотеза:для достижения максимальноположительного и успешного результатапри изучении предмета «МХК» учащимсяпредлагалось создавать в ходеэстетического поиска реплику – копию

Слайд 4Эстетический поиск – это собственный маршрут в мире
искусства. Его невозможно

навязать,
можно только предложить варианты пути.
МХК – предмет эстетического

цикла, главная задача которого –
воспитать и развить художественный вкус, научить
ориентироваться в многообразии культурных продуктов, давать
им оценку, получать от арт-объекта максимум информации.


Эстетический поиск – это собственный маршрут в миреискусства. Его невозможно навязать, можно только предложить варианты пути. МХК

Слайд 5Метод эмпатии – один из
наиболее эффективных в
методологической базе преподавания
гуманитарных

дисциплин. Он требует
отождествления себя и
ситуации/произведения/
высказывания и пр.
В рамках

МХК он может
реализовываться как
высказывания:
«Я –художник», «Я – поэт» и пр.
Метод позволяет прочувствовать арт-
объект, стать соавтором,
отрефлексировать личное восприятие.
Особенно актуален
данный метод при изучении живописи.


Метод эмпатии – один изнаиболее эффективных вметодологической базе преподавания гуманитарных дисциплин. Он требует отождествления себя и ситуации/произведения/высказывания

Слайд 6Реплика (в искусстве) –
авторское повторение
художественного произведения,
которое может
отличаться от оригинала
размерами или

отдельными
деталями изображения, или
быть частью от целого
изображения/предмета.

Создание собственной реплики
известного произведения –

одна
из возможностей приблизить к
реципиенту арт-объект, раскрыть
творческий потенциал учащихся,
закрепить изученный материал,
изучить процесс создания
произведения искусства.

При создании реплики
необходимо создавать условия
для эстетического поиска и
эмпатийного проживания
предмета искусства (например,
использовать соответствующее
музыкальное сопровождение).
Реплика (в искусстве) –авторское повторениехудожественного произведения,которое можетотличаться от оригиналаразмерами или отдельнымидеталями изображения, илибыть частью от целогоизображения/предмета.Создание собственной

Слайд 7Эффективность использования данного метода
заключается в создании
коммуникации между объектом
и реципиентом

посредством
творчества, прорабатывания, поиска.

Эффективность использования данного методазаключается в создании коммуникации между объектоми реципиентом посредством творчества, прорабатывания, поиска.

Слайд 8 Цель и задачи для учебного занятия МХК с использованием инструментария

реплики:
Цель: освоение арт-объектов и истории
живописи через активную деятельность
(изучение, вживание, формирование

личного
отношения).

Задачи:
Разнообразить формы деятельности при изучении материала.
Вовлечь учащихся в творческий процесс.
Устранить барьер между реципиентом и объектом искусства.
Указать возможные пути дальнейшего творческого поиска.




Цель и задачи для учебного занятия МХК с использованием инструментария реплики:Цель: освоение арт-объектов и историиживописи через

Слайд 9Условия для комфортного и успешного эстетического поиска:

Условия для комфортного и успешного  эстетического поиска:

Слайд 10Алгоритм работы:

Алгоритм работы:

Слайд 11 Обобщение полученного опыта и результативность метода:

На данный момент по описанной

технологии было проведено 4 учебных занятия с учащимися 11х классов.

Учащимся предлагалось, изучив ведущие приёмы живописной техники того или иного стиля/эпохи, создать собственную реплику популярной картины на основе шаблона-раскраски.

Проведенные уроки позволяют отметить следующие положительные результаты у учащихся:

повышается мотивация к изучению предмета;
можно отметить формирование трудно измеряемой компетенции: преодоление барьера, разделяющего предмет высокой культуры и реципиента, не имеющего достаточного эстетического опыта;
достаточно простой инструментарий (раскраска) позволяет учащимся, не имеющим художественного образования, свободно чувствовать себя на пути изучения арт-объекта;
происходит формирование и развитие личностных и коммуникативных УУД.


Обобщение полученного опыта и результативность метода: На данный момент по описанной технологии было проведено 4

Слайд 12Обобщение полученного опыта и результативность метода:
Результат у педагога:

поиск эффективного и

нестандартного инструментария,
позволяющего формировать ключевые и предметные
компетенции у учащихся

в рамках предмета «МХК»
(социокульутрных, аксиологических) и производить
длительный замер (10-11 кл.) их изменений.
Основная сложность работы – в малом количестве
учебных часов (34 часа) и большом объёме излагаемого
материала.





Обобщение полученного опыта и результативность метода:Результат у педагога:поиск эффективного и нестандартного инструментария, позволяющего формировать ключевые и предметные

Слайд 15Список используемых информационных ресурсов:

A Lesson in Empathy. Электронный ресурс. Режим

доступа: http://www.karmatube.org/videos.php?id=3918 (19.12.14)
Андреева О. Мировая художественная культура: программа курса. 4-е

изд. - Галерея «Юла», 2002.
МХК и не только. Электронный ресурс. Режим доступа: http://mxk979.ucoz.ru/index/metodicheskij_sunduk/0-34 (22.12.14)
Предтеченская Л., Щербаков Ю. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе. Пособие для учителя. – М, 1987.
Раскраски известных картин. Электронный ресурс. Режим доступа: http://pesochnizza.ru/raskraski/raskraski-kartiny-hudozhnikov (22.12.14)
Термины и понятия в изобразительном искусстве. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.art-drawing.ru/terms-and-concepts/2614-replica (20.12.14)


Список используемых  информационных ресурсов:A Lesson in Empathy. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.karmatube.org/videos.php?id=3918 (19.12.14)Андреева О. Мировая художественная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика