Разделы презентаций


«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы

Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения музыкального произведения: соотношение и способы развития музыкально-тематического материала, соотношение и чередование тональностей. Что же такое - форма в музыке?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы
Составила: Ломонос Ольга Сергеевна
учитель музыки
МОУ СОШ

№4
С.Малые Ягуры

«Сюжеты» и «герои» музыкальной формыСоставила: Ломонос Ольга Сергеевнаучитель музыкиМОУ СОШ №4С.Малые Ягуры

Слайд 2Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения музыкального

произведения: соотношение и способы развития музыкально-тематического материала, соотношение и чередование

тональностей.

Что же такое - форма в музыке?

Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения музыкального произведения: соотношение и способы развития музыкально-тематического материала,

Слайд 3 То, что поет один - солист, - это запев песни.

Обращали вы когда-нибудь внимание на то, как сложена песня? Особенно

такая песня, которую можно петь многим вместе -- на демонстрации, в походе или вечером у пионерского костра. Она словно делится на две части, которые потом несколько раз повторяются. Эти две части - запев или, иначе, куплет (французское слово couplet означает строфа) и припев, по-другому называемый рефреном (это слово тоже французское -- refrain).

куплетная форма

То, что поет один - солист, - это запев песни. Обращали вы когда-нибудь внимание на то, как

Слайд 4 В хоровых песнях часто запев исполняется одним только певцом, а

хор подхватывает припев. Состоит песня не из одного, а как

правило, из нескольких куплетов. Музыка в них обычно не меняется или изменяется очень немного, а вот слова каждый раз другие. Припев же всегда остается неизменным и по тексту, и по музыке. Вспомните любую пионерскую песню или какую-нибудь из тех, что вы поете, выступая летом в поход, и проверьте сами, как она построена.
Форма, в которой пишется подавляющее большинство песен, называется поэтому куплетной формой.

В хоровых песнях часто запев исполняется одним только певцом, а хор подхватывает припев. Состоит песня не из

Слайд 5ШКОЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ
Слова: Константин Ибряев Музыка: Георгий Струве
 
И в сентябрьский день

погожий, И когда метёт февраль, Школа, школа, ты похожа На

корабль, бегущий вдаль.

Припев: Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки.

2 Каждый год мы входим вместе В новый класс, как в новый порт. И свои мечты и песни, Как всегда берём на борт.

Припев.
Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки.

3 По следам героев Грина, По страницам добрых книг Нам под парусом незримым Плыть с друзьями напрямик.

Припев.
Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки.

4 Моряками ли мы станем, Звездолёт ли поведём - Никогда мы не оставим Человека за бортом.

Припев.
Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки.

ШКОЛЬНЫЙ КОРАБЛЬСлова: Константин Ибряев Музыка: Георгий Струве  И в сентябрьский день погожий,  И когда метёт февраль,

Слайд 6 Основаны они на двух (или -- в рондо -- нескольких)

различных тематических материалах. Форма в таких случаях строится на сопоставлении,

развитии, а иногда и столкновении этих часто контрастных, а порою даже конфликтных тем.

старинная форма рондо

Основаны они на двух (или -- в рондо -- нескольких) различных тематических материалах. Форма в таких случаях

Слайд 7 Трехчастная строится по схеме, которую принято изображать буквами так: АВА.

Это означает, что начальный эпизод в конце, после контрастного ему

среднего эпизода, повторяется. В этой форме пишутся средние части симфоний и сонат, части сюит, различные инструментальные пьесы, например, многие ноктюрны, прелюдии и мазурки Шопена, песни без слов Мендельсона, романсы русских и зарубежных композиторов.

трехчастная форма

Трехчастная строится по схеме, которую принято изображать буквами так: АВА. Это означает, что начальный эпизод в конце,

Слайд 8 Двухчастная форма распространена меньше, так как имеет оттенок незавершенности, сопоставления,

словно бы «без вывода», без итога. Схема ее: АВ.
Существуют и

музыкальные формы, основанные на одной только теме. Это, прежде всего, вариации, которые точнее можно назвать темой с вариациями (вариациям тоже посвящен отдельный рассказ в этой книжке). Кроме того, на одной теме построены многие формы полифонической музыки, такие как фуга, канон, инвенция, чакона и пассакалья.

двухчастная форма

Двухчастная форма распространена меньше, так как имеет оттенок незавершенности, сопоставления, словно бы «без вывода», без итога. Схема

Слайд 9 то есть композиция, не связанная с установившимися типовыми музыкальными формами.

Чаще всего композиторы обращаются к свободной форме при создании программных

произведений, а также при сочинении всевозможных фантазий и попурри на заимствованные темы. Правда, часто и в свободных формах присутствуют черты трехчастности -- наиболее распространенной из всех музыкальных построений.
Не случайно и самая сложная, высшая из всех музыкальных форм -- сонатная -- в основе своей также трехчастна. Ее главные разделы -- экспозиция, разработка и реприза -- образуют сложную трехчастность -- симметричное и логически завершенное построение.

свободная форма

то есть композиция, не связанная с установившимися типовыми музыкальными формами. Чаще всего композиторы обращаются к свободной форме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика