Разделы презентаций


Требования государственного образовательного стандарта по мировой художественной культуре

Содержание

Общая характеристика учебного предмета Курс мировой художественной культуры :систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Требования государственного образовательного стандарта по мировой художественной культуре

Требования государственного образовательного стандарта по мировой художественной культуре

Слайд 2Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры :
систематизирует знания о

культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального

и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории
формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека
Общая характеристика учебного предмета Курс мировой художественной культуры :систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных

Слайд 3Общая характеристика учебного предмета
развивает толерантное отношение к миру как

единству многообразия
восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой

позволяет более качественно оценить ее потенциал, уникальность и значимость
Общая характеристика учебного предмета  развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия восприятие собственной национальной культуры

Слайд 4Общая характеристика учебного предмета
Проблемное поле отечественной и мировой художественной

культуры как обобщенного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый “строительный

материал” для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более четкого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Общая характеристика учебного предмета Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщенного опыта всего человечества предоставляет

Слайд 5Общая характеристика учебного предмета
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую

связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются

разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатленные в ярких образах
Общая характеристика учебного предметаРазвивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на

Слайд 6Общая характеристика учебного предмета
Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный

выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан

на деятельные формы обучения:
на развитие восприятия (функцию активный зритель/слушатель)
интерпретаторских способностей (функцию исполнитель) учащихся
на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приемов анализа произведений искусства

Общая характеристика учебного предметаПринимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в

Слайд 7Общая характеристика учебного предмета
В содержательном плане примерная программа следует логике

исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры XX века).
Программа

строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы.
На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов.
Общая характеристика учебного предметаВ содержательном плане примерная программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до

Слайд 8Общая характеристика учебного предмета
В курс X класса включены следующие темы:

“Художественная культура первобытного мира”, “Художественная культура Древнего мира”, “Художественная культура

Средних веков” и “Художественная культура Ренессанса”
Общая характеристика учебного предметаВ курс X класса включены следующие темы: “Художественная культура первобытного мира”, “Художественная культура Древнего

Слайд 9Общая характеристика учебного предмета
В курс XI класса входят темы:

“Художественная

культура Нового времени”
“Художественная культура конца XIX -XX веков”

Общая характеристика учебного предметаВ курс XI класса входят темы: “Художественная культура Нового времени” “Художественная культура конца XIX

Слайд 10Общая характеристика учебного предмета
Через оба курса сквозной линией проходит тема

“Культурные традиции родного края”, которая предполагает изучение регионального варианта культуры,

в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов (зарисовки, фото и видеосъемка, запись фольклора и “устных историй”, создание музея школы, сайта и т. д.).
Этот раздел реализуется за счет национально-регионального компонента или компонента образовательного учреждения.

Общая характеристика учебного предметаЧерез оба курса сквозной линией проходит тема “Культурные традиции родного края”, которая предполагает изучение

Слайд 11Общая характеристика учебного предмета
Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного

курса.
Авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в

части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
Общая характеристика учебного предметаПримерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса.Авторы учебных программ и учебников могут предложить

Слайд 12Цели изучения предмета
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;


воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

Цели изучения предметаразвитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей

Слайд 13Цели изучения предмета
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой

художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в

отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

Цели изучения предметаосвоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах

Слайд 14Цели изучения предмета
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного

формирования собственной культурной среды.

Цели изучения предметаиспользование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Слайд 15Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для

образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов на обязательное изучение

учебного предмета “Мировая художественная культура” на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в X и XI классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70

Слайд 16Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным

учебным планом “Мировая художественная культура” входит в состав учебных предметов,

обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в ряде профилей, в том числе в социально-гуманитарном и филологическом, а также в образовательных учреждениях универсального обучения.

Место предмета в базисном учебном планеВ соответствии с федеральным базисным учебным планом “Мировая художественная культура” входит в

Слайд 17Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
умение самостоятельно и мотивированно организовывать

свою познавательную деятельность;
устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
оценивать,

сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные

Слайд 18Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
осуществлять поиск и критический отбор

нужной информации в источниках различного типа (в том числе и

созданных в иной знаковой системе “языки” разных видов искусств);
использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
владеть основными формами публичных выступлений;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельностиосуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в

Слайд 19Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
понимать ценность художественного образования как

средства развития культуры личности;
определять собственное отношение к произведениям классики

и современного искусства;
осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельностипонимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение

Слайд 20Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения мировой художественной культуры

ученик должен:
знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления

и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.

Требования к уровню подготовки выпускниковВ результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:знать / понимать:основные виды и жанры

Слайд 21Требования к уровню подготовки выпускников
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их

с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи

между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

Требования к уровню подготовки выпускниковуметь:узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые

Слайд 22Требования к уровню подготовки выпускников
уметь:
использовать приобретенные знания в практической деятельности

и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации

личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.

Требования к уровню подготовки выпускниковуметь:использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика