Слайд 1
Творчество Ивана Константиновича Айвазовского
Денисова И.А.
Учитель ИЗО
МАОУ СОШ №45
г.Калининград
Слайд 2Иван Константинович Айвазовский
Иван Константинович Айвазовский – всемирно известный российский
художник-маринист, мастер русского классического пейзажа. Родился 17 июля 1817 года
в Феодосии. Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического настроения в русской живописи. Умер 19 апреля 1900 года.
Слайд 3Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Нет ни
одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы
изобразить его. У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах. Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. От природы он был наделен блестящим дарованием, быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, в какой протекли его детство и юность.
Слайд 4Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю
в Феодосию из Турции и Греции приходили рыбацкие фелюги, а
иногда бросали якоря на рейде огромные белокрылые красавицы – боевые корабли Черноморского флота. Среди них, конечно, и бриг Меркурий, который с самого детства произвел на Айвазовского большое впечатление.
Слайд 5Счастливая случайность привела Айвазовского из глухой Феодосии в Петербург, где
в 1833 году по представленным детским рисункам он был зачислен
в Академию художеств, в пейзажный класс профессора М.Н.Воробьёва.
Слайд 6За границу Айвазовский поехал в 1840 году сложившимся мастером-маринистом. Успех
Айвазовскому в Италии и европейскую славу, сопутствовавшую ему во время
командировки, принесли романтические морские пейзажи «Буря», «Хаос» и другие. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Слайд 7В 1844 году, на два года раньше намеченного срока, Айвазовский
вернулся в Россию. Здесь ему за выдающиеся успехи было присуждено
звание академика и поручен «обширный и сложный заказ» - написать все русские военные портреты на Балтийском море. Военно-морское ведомство присудило ему почетное звание художника Главного морского штаба с правом ношения адмиралтейского мундира.
Слайд 8Весной 1845 года Айвазовский отправился с адмиралом Литке в путешествие
к берегам Малой Азии. Во время этого плавания он сделал
большое количество рисунков карандашом, служивших ему в течение многих лет материалом для создания картин, которые он всегда писал в мастерской.
Слайд 9Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в
русской живописи, и эти черты его искусства особенно проявились, когда
он написал полные героического пафоса морские баталии; в них была слышна та «музыка боя», без которой батальная картина лишена эмоционального воздействия.
Слайд 10Изображая широкие просторы моря и неба, художник передавал природу в
живом движении, в бесконечной изменчивости форм: то в виде ласковых,
спокойных штилей, то в образе грозной, разбушевавшейся стихии. Чутьем художника он постиг скрытые ритмы движения морской волны и с неподражаемым мастерством умел их передать в образах увлекательных и поэтических.
Слайд 11Творчество Айвазовского было глубоко патриотично. Заслуги его в искусстве были
отмечены во всем мире. Он был избран членом пяти Академий
художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран.
Слайд 12У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. "Живописец, только
копирующий природу, - говорил он, - становится ее рабом… Движения
живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры… Художник должен запоминать их… Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью…" Так появились такие выдающиеся картины: «Девятый вал», «Радуга», «Чёрное море» и другие.
Слайд 13Практическая работа.
Учимся рисовать парусник
Слайд 14Для начала нарисуйте основной контур корабля. Для будущего корпуса нарисуйте
такую вот несложную разметку из квадратов и нарисуйте контур корпуса
корабля
Слайд 15Теперь нужно нарисовать основу мачт старинного деревянного корабля парусника. Для
этого сначала нарисуйте две длинные вертикальные линии. Первая справа будет
самая большая и крайняя правая меньше всех. В некоторых местах мачт нужно нарисовать перекладины для парусов. Дальше мы нарисуем длинный киль впереди кормы корабля.
Слайд 16На этом этапе нужно нарисовать кораблю контуры парусов. Рисуйте их
почти прямоугольной формы. На крайней правой мачте их будет три
(треугольной формы). На средней пять и на последней мачте корабля тоже пять, только меньшего размера
Слайд 17Сейчас нам нужно будет нарисовать корму нашего корабля в деталях.
Для этого закруглим боковую линию кормы, а также учтите, что
передняя часть кормы должна располагаться выше, чем задняя и средняя. После этого нарисуйте на ней еще рифленую полосу, она будет отделать верхнюю часть кормы. Дальше мы сделаем перила наверху кормы. На следующем шаге добавьте в рисунок корабля несколько круглых окошек.
Слайд 18На этом этапе рисуем мачты нашего парусника. Удалите ластиком предыдущие
контуры основы корабля и нарисуйте окончательно линии мачт. Затените их
простым карандашом. То же самое нужно будет сделать и с килем.
Слайд 19Сейчас займемся парусами корабля. Сначала начнем с первой наклонной мачты.
Паруса будут в виде треугольников. Придадим этим парусам небольшой изгиб.
Остальные паруса корабля нарисуем с изгибом внутрь.
Слайд 21Интернет - ресурсы
http://allpainters.ru/
http://allpainters.ru/
https://ru.wikipedia.org/
Якорь:
http://img-fotki.yandex.ru/
http://elenaranko.ucoz.ru/
.