Разделы презентаций


Жанр портрета в культуре разных времён

История портрета — эволюция развития портретного жанра от древности до наших дней. Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту. За этим следовал расцвет портрета в период античности, упадок жанра в Средневековье,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентацию подготовили ученицы 8-б класса – Баканёва Анна и Прокопчук

Лилия

Презентацию подготовили ученицы 8-б класса – Баканёва Анна и Прокопчук Лилия

Слайд 2История портрета — эволюция развития портретного жанра от древности до наших дней. Первые

образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту. За

этим следовал расцвет портрета в период античности, упадок жанра в Средневековье, новые открытия, взлет и переход к технике станковой живописи в эпоху Возрождения, а затем дальнейшее развитие в последующие века.
Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. Оно обнаружено в пещере Вильонер близ города Ангулем. «Портрет» сделан мелом на естественных выпуклостях стены, напоминающих по форме лицо. Прочерчены горизонтальные линии глаз и рта и вертикальная полоса, обозначающая нос.

Картины Древнего Египта

История портрета — эволюция развития портретного жанра от древности до наших дней. Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к

Слайд 3Зарождение портретного искусства относится к глубокой древности. Первые значительные образцы

портрета встречаются в древневосточной, главным образом древнеегипетской, скульптуре.
Назначение портрета

в египетском искусстве было обусловлено культовыми, религиозно-магическими задачами. Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни).

Статуя супружеской четы Рахотепа и Нофрет

Зарождение портретного искусства относится к глубокой древности. Первые значительные образцы портрета встречаются в древневосточной, главным образом древнеегипетской,

Слайд 4У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова

не существовало. У них был обычай награждать победителей спортивных игр

постановкой их статуй в публичных местах, однако это были идеальные фигуры атлетов, которые изображали их лишь в общих чертах.
Только в V веке до н. э. впервые появились у греков настоящие портретные гермы (- четырёхгранный столб, завершенный скульптурной головой) и статуи, а именно в числе произведений Димитрия Алопекского, жившего во времена Перикла.
Реалистическое направление окончательно утвердилось в портретной скульптуре в эллинистическом искусстве — при Александре Македонском.
Эллинистические портреты, несравненно более индивидуализированно передают не только черты внешнего облика, но и различные оттенки душевного переживания модели. 


У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. У них был обычай награждать

Слайд 5Из Греции искусство портретов перешло к римлянам, которые к прежним родам пластических

портретных изображений, (статуе и герме), прибавили новый род —бюст.
Развитие древнеримского портрета

было связано с усилением интереса к индивидуальному человеку.  
В основе художественной структуры многих древнеримского портрета — чёткая и скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении единства индивидуального и типического.
Наряду с портретными бюстами и статуями, широкое распространение получили портреты на монетах, камеях и т. п., отчасти живописные портреты. Искусство чеканки было так развито, что по профилям на монетах современные исследователи опознают безымянные мраморные головы.
Из Греции искусство портретов перешло к римлянам, которые к прежним родам пластических портретных изображений, (статуе и герме), прибавили новый

Слайд 6Византийская и Западная Римская империя не наследуют реалистический римский портрет. 
Средневековая культура была сосредоточена

на борьбе стихийно-материалистических тенденций, что наложило на развитие портрета особый

отпечаток. Средневековый художник, ограниченный строгими церковными канонами, редко обращался к портрету. 
В период Средневековья реалистический, натуралистический портрет встречается очень редко.
Византийская и Западная Римская империя не наследуют реалистический римский портрет. Средневековая культура была сосредоточена на борьбе стихийно-материалистических тенденций, что наложило на

Слайд 7Перелом в портретном искусстве, которое снова вышло на видные позиции,

наступил в эпоху Ренессанса. Он был связан с изменением идеологии эпохи. 
Первые

портреты отталкивались от античных монет и медалей, и поэтому часто изображают модель в профиль.
Важный компонент развития портрета — возникновение техники масляной живописи, которая позволила письму стать более тонким и психологичным.

«Портрет герцога Федериго Монтефельтро»

«Мужчина в голубом, портрет Людовико Ариосто»

Альбрехт Дюрер,«Автопортрет»

Перелом в портретном искусстве, которое снова вышло на видные позиции, наступил в эпоху Ренессанса. Он был связан с

Слайд 8Преобладающим становится тип придворно-аристократического портрета, расцветшего при дворе Людовиков. Для

Европы создаётся образец официального искусства — парадные, мифологизированные портреты, где первая

роль отводится декоративной нарядности модели. Появляются «кукольные лица».
Искусство придворного портрета 30—50-х годов XVIII века, отвечая вкусам аристократии, ставило перед собой задачу создания внешне элегантного, декоративно-чувственного изображения модели в стиле рококо. 
Во второй половине XVIII века получает широкое распространение портрет, выполненный более дешёвыми средствами (гравюра, акварель, карандаш). Кроме того, это период ознаменован расцветом портретной миниатюры — самостоятельной ветвью портретного жанра.

«Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке»

«Портрет герцогини Орлеанской в образе Гебы»

Преобладающим становится тип придворно-аристократического портрета, расцветшего при дворе Людовиков. Для Европы создаётся образец официального искусства — парадные, мифологизированные

Слайд 9Развитие портрета в XIX веке предопределила  Великая Французская революция, которая способствовала

решению новых задач в этом жанре. В искусстве создаётся новый

стиль —классицизм, и портрет теряет пышность и слащавость работ XVIII века и становится более строгим и холодным.
Наступление эпохи романтизма  способствовало проникновению в портрет острого реализма. В нём появляется критическая линия.
Начиная с сер. XIX века появляется портрет реализма. Ему свойственен интерес к социальной характеристике модели, попытки раскрыть его этику, достоинство, проникнуть в психологию.
В конце XIX—XX века на первый план выходит стиль модерн, который придает портрету лаконичную заостренность.

«Портрет доктора Рея»

«Наполеон на перевале Сен-Бернар»

Развитие портрета в XIX веке предопределила  Великая Французская революция, которая способствовала решению новых задач в этом жанре.

Слайд 10В XX веке портрет, как и всё фигуративное искусство, переживает

упадок. В жанре проявляются сложные тенденции развития искусства, а также

общий кризис понимания человеческой личности. На почве модернизма  возникают произведения, номинально считающиеся портретом, но лишенные его специфики. 
Появляется поп-арт, являющийся одним из немногих направлений искусства XX века, использующим человеческое лицо без относительных искажений. 

«Портрет Че Гевары»

Фрэнсис Бэкон.«Автопортрет» 

В XX веке портрет, как и всё фигуративное искусство, переживает упадок. В жанре проявляются сложные тенденции развития

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика