Разделы презентаций


Знаки и символы искусства

Содержание

Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знаки и символы искусства
С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные,

живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними

людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом.
Знаки и символы искусстваС первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами,

Слайд 2Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами

знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических

картах, звуковые сигналы SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. п.
Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные

Слайд 3Искусство говорит с людьми на языке символов.
Символ в искусстве является

художественным образом, воплощающем какую-либо идею. Символ, как загадка, многозначен, его

смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие от знака, который всеми понимается одинаково. Глубина понимания символа зависит от способности человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.

ВАНИТАС (лат. vanitas, букв. - «суета, тщеславие») — жанр живописи, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является
человеческий череп

Искусство говорит с людьми на языке символов.Символ в искусстве является художественным образом, воплощающем какую-либо идею. Символ, как

Слайд 4PÉRPETUÚM MOBILE (перпетуум мобиле - буквальный перевод с латинского —

вечное движение) - виртуозная инструментальная пьеса, выдержанная в характере быстрого,

ритмически равномерного движения. Пьесы с названием “Рerpetuum mobile” встречаются среди сочинений К. М. Вебера, Ф. Мендельсона, Н. Паганини, И. Штрауса, и др.

Н. Паганини. Каприз №24.
И. Штраус. Рerpetuum mobile.
Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля.

PÉRPETUÚM MOBILE (перпетуум мобиле - буквальный перевод с латинского — вечное движение) - виртуозная инструментальная пьеса, выдержанная

Слайд 5Музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы -

интонацию, из которой вырастает вся симфония
№5 Л. Бетховена.
Музыкальными символами, олицетворяющими

собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, являются государственные гимны.
Музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы - интонацию, из которой вырастает вся симфония№5 Л.

Слайд 6В Средние века особый интерес представляла устремленность человека к Богу.

Поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени,

в которой они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб - символы таинства причащения; цветы лилии или ириса - символ Богоматери.
В Средние века особый интерес представляла устремленность человека к Богу. Поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь

Слайд 7Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного

(глина, земля); красный - цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры;

голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый - цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни.
Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный - цвет пролитой жертвенной

Слайд 8Натюрморт (франц. nature morte - мертвая природа) - жанр, характерной

особенностью которого является изображение предметов обихода, снеди, цветов и др.
П.

Клас. Натюрморт с устрицами

П. Клас. Натюрморт с рыбой.

С ХV в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом - религиозным и бытовым. В религиозном находит продолжение традиционная божественная символика Средневековья, в бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека.

Натюрморт (франц. nature morte - мертвая природа) - жанр, характерной особенностью которого является изображение предметов обихода, снеди,

Слайд 9В натюрморте ВАНИТАС художник передает ценность обыденной жизни, значительность простых

вещей. Его отношение к миру отличается тем, что он видит

и чувствует явную или потаенную жизнь, которая разлита во всем сущем, в природе, в самой материи. А потому другое название натюрморта — ШТИЛЬЛЕБЕН (голланд. stillleven, нем. stilleben, анг. still life) - тихая (безмолвная) жизнь.

Ю. ван Стрек. Суета сует

В натюрморте ВАНИТАС художник передает ценность обыденной жизни, значительность простых вещей. Его отношение к миру отличается тем,

Слайд 10Череп — напоминание о неизбежности смерти.
Мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность

смерти; отсылка к выражению homo bulla — «человек есть мыльный пузырь».
Кубки,

игральные карты или кости, шахматы (редко) — знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни.
Песочные и механические часы — быстротечность времени.
Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств.
Оружие и доспехи — символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу.
Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок.
Череп — напоминание о неизбежности смерти.Мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность смерти; отсылка к выражению homo bulla — «человек

Слайд 11Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов. Ван Гог

стремился отразить содержание с помощью экспрессивных, психологически насыщенных цветов.
Эмоциональный накал

во много раз усиливался благодаря используемому мастером приему наложения краски мелкими штриховыми линиями и волнообразному ритму их движения.

Винсент ван Гог (1853—1890)

Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов. Ван Гог стремился отразить содержание с помощью экспрессивных, психологически

Слайд 12Винсент Ван Гог. Звездная ночь, 1889

Винсент Ван Гог. Звездная ночь, 1889

Слайд 13Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1889
Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1887

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1889Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1887

Слайд 14Персонажами натюрмортов Пабло Пикассо (1881—1973) часто были музыкальные инструменты. Возможно,

это связано с изысканностью их форм, а может быть, со

стремлением синтезировать живопись и музыку.

Пабло Пикассо. Скрипка и виноград.

Персонажами натюрмортов Пабло Пикассо (1881—1973) часто были музыкальные инструменты. Возможно, это связано с изысканностью их форм, а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика