Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ
ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ
НАВЫКОВ
У ДОШКОЛЬНИКОВ
Слайд 2ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА
ЗАДАЧИ: ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ
ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ
ФОРМИРОВАНИЕ
ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ
РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
РАСШИРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГОЗОРА
Слайд 3ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ЛЕГКИМ,
ПОНЯТНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ,
РАДОСТНЫМ
УЧИМСЯ ПЕТЬ, ИГРАЯ!
Слайд 4ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
СЛУХА И ГОЛОСА
РАЗЛИЧАЮТ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮТ
ДИНАМИКУ, СМЕНУ ТЕМПОВ, УКРЕПЛЯЕТСЯ ВОКАЛЬНО- СЛУХОВАЯ КООРДИНАЦИЯ
ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ ХРУПКИЙ, НЕЖНЫЙ
ГОРТАНЬ
В 2 - 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ВЗРОСЛОГО, ЗВУК ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ
ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ТОНКИЕ, КОРОТКИЕ
ПРЕОБЛАДАЕТ ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР
ОТСУТСТВУЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕЖДУ РАБОТОЙ МЫШЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ
Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ
ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ
ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ
ХОРОШАЯ ДИКЦИЯ
ЧИСТОТА ИНТОНАЦИИ
СТРОЙНОЕ, СОГЛАСОВАННОЕ ПЕНИЕ -
АНСАМБЛЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
Слайд 6ОХРАНА ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
УЧИТЫВАТЬ ДИАПАЗОН РЕБЕНКА ПРИ ПОДБОРЕ ПЕВЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА
ДОБИВАТЬСЯ
НОРМАЛЬНОГО, ЕСТЕСТВЕННОГО ТОНА В РАЗГОВОРЕ С ДЕТЬМИ
БЕРЕЧЬ ГОЛОС РЕБЕНКАОТ НЕНУЖНОГО
НАПРЯЖЕНИЯ(НЕ ПЕТЬ ДОЛГО, НЕ ПОВТОРЯТЬ БЕСЦЕЛЬНО ПЕСНЮ)
СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ КРИЧАЛИ
НЕ ПЕТЬ НА УЛИЦЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА НИЖЕ +18С
Слайд 7ПРАВИЛА ПЕНИЯ
СИДЕТЬ(СТОЯТЬ) РОВНО
НЕ СУТУЛИТЬСЯ, ГОЛОВУ ДЕРЖАТЬ ПРЯМО , БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ
ПЕТЬ
ЕСТЕСТВЕННЫМ ГОЛОСОМ, ИЗБЕГАЯ РЕЗКОГО ЗВУЧАНИЯ
РОТ ОТКРЫВАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО, НЕ РАСТЯГИВАТЬ В
ШИРИНУ, ВО ИЗБЕЖАНИЯ КРИКЛИВОГО, «БЕЛОГО» ЗВУКА
НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ СВОБОДНА, ГУБЫ ПОДВИЖНЫ, УПРУГИ
Слайд 8ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОКАЛЬНО – ХОРОВАЯ РАБОТА
МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ВОСПРИЯТИЕ(СЛУШАНИЕ) МУЗЫКИ
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ИНТОНАЦИОННО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ
УПРАЖНЕНИЯ
Слайд 9МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ
Занятия состоит из двух этапов: речевой
этап и работа над песней. Основными видами деятельности речевого этапа
являются:
*Артикуляционная гимнастика
*Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание
*Развивающие игры с голосом
*Речевые зарядки и игры.
Их общая цель – подготовить голоса детей к пению
Далее происходит переход от речевого этапа к пению. Здесь используются попевки, направленные на развитие вокально-хоровых навыков, знакомство и разучивание песен.
Слайд 10НОД с вокальной направленностью
Вокально-двигательная гимнастика
Упражнения на развитие дыхания
Вокально-хоровые упражнения
Артикуляционная гимнастика
Дикционная
разминка
Речевые и ритмические игры
Песни
Музыкальные пальчиковые игры
Музыкальные игры с пением
Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К РЕПЕРТУАРУ
Художественная ценность произведения
Доступность для понимания детей
Соответствие возрастному диапазону
Песня
должна представлять интерес для детей
Песня должна соответствовать вокальному росту ребенка
Слайд 12РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕКСТА
РАБОТА НАД КАЧЕСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПЕСНИ
КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД
ПЕСНЕЙ
Слайд 131 ЭТАП
Педагог поет 1 куплет песни a capella, дети слушают
Запоминание
песни во время релаксации
Песня с движениями – педагог поет, дети
повторяют
В кругу: ребенок ходит с «волшебной палочкой»
Слайд 14Проговаривание текста в ритме песни, негромко, шепотом
Беззвучная артикуляция при мысленном
пении с опорой на внешнее звучание
Пение «эхом»
Игра «Я и
вы»
2 этап
Слайд 153 этап
Пение на звук «у»
Пение a capella
Пропевание сложных фрагментов со
словами
Моделирование высоты звука рукой
Метод мысленного пения
Прием «Уши назад»
Игра «Хлопки»
Использование детских
музыкальных инструментов
Прохлопывание с пением или ритмичным проговариванием
Игра «Узнай песню по ритму»
Пение с римическим аккомпонементом
Вокализация песен на слог « лю»
Пение по фразам вслух и про себя
Слайд 164 этап
Пение по подгруппам, рядам, уголкам
Игра «Спрячем мелодию»
Игра «Чей ряд
знает лучше слова?»
Дирижирование детским хором
Игра «Поиграем с песенкой»
Игра «Волшебная
палочка»
Игра «Выступление по телевизору»
Игра «Фабрика звезд»
Инсценирование песен
Пение от лица разных персонажей
Соревнование «Мальчики и девочки»
Метод сравнительного анализа
Исполнение для персонажа
Слайд 175 этап
Каждой песне – сценическое воплощение
Музыкальное исполнение: «живой» музыкальный инструмент;
проигрыши на детских музыкальных инструментах; пение под фонограмму
Сценическое оформление: костюмы,
аксессуары, декорации
Слайд 18Формы работы с детьми
НОД: тематическая, сюжетная
Развлечения для групп детского
сада
Концерты детского хора
Выступление детей на праздничных утренниках
Конкурсы
Участие в районных мероприятиях
Слайд 19Формы работы с воспитателями
Музыкальный всеобуч для молодых воспитателей
Консультации
Методические листки
Практикум
«Круглый
стол»
Групповая консультация
Индивидуальная консультация
Печатная информация
Наглядная информация
Репетиция праздничного утренника, развлечения
Слайд 20ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ
ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ
К РАЙОННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ И КОНКУРСАМ
Слайд 21 “Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам
целый мир великих чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас
духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе совершенно новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках”
Д. Шостакович