Слайд 1Мастер-класс
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки»
Тесаева Ирина Александровна
учитель музыки МОУ
«СОШ №67» г. Саратова
Слайд 2Цель мастер-класса:
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки через разнообразные формы
работы.
Слайд 3Информационно – коммуникационные технологии – это технологии, основой обучения которых
является получение и преобразование информации.
Слайд 4Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации,
средством осуществления которых является компьютер.
Уроку с применением ИКТ свойственны принципы:
адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребёнка;
управляемости: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;
интерактивности и диалоговый характер обучения;
оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
поддерживание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;
неограниченность обучения, проявляющееся в безграничности содержания и его интерпретации.
Слайд 6МУЗЫКА В ТЕАТРЕ,
КИНО,
НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
Слайд 7ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ имени Киселёва
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА
имени Чернышевского
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени Слонова
ТЕАТР КУКОЛ «ТЕРЕМОК»
ТЕАТР МАГИИ и ФОКУСОВ
«САМОКАТ»
ТЕАТР «БАЛАГАНЧИК»
ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
ТЕАТР «ВЕРСИЯ»
ТЕАТР КУКОЛ «РОМАНТИК»
Слайд 9О музыке в театре и кино
1. Роль музыки в кино
и театре?
А. Определяет характер образов произведения
В. Отвлекает внимание зрителей
С. Является
раздражающим фактором
2. Кто написал музыку к фильму «Звуки музыки?»
А. Крейзи Фрог
В. Р.Роджерс
С. П.Чайковский
3.Как называется краткое литературное содержание музыкальных произведений?
А. Изложение
В. Либретто
С. В музыкальных произведениях нет содержания
4. В каком балете исполняется знаменитый «Танец с саблями»?
А. «Спартак»
В. «Гаянэ»
С. «Бой с тенью»
Слайд 105. Кто из современных композиторов не пишет музыку для театра
и кино?
А. А.Рыбников
В. В.Дашкевич
С. Б.Чайковский
6. В каких жанрах искусства используется
музыка?
А. Скульптура
В. Любой музыкальный спектакль
С. Живопись
Слайд 11Проверь себя:
1. А
2. В
3. В
4. А
5. С
6. В
Слайд 12Найдите спрятанные «музыкальные» слова
Слайд 13 Проверь себя:
А
Р
Ф
А
Ф
О
Р
Т
Е
П
И
А
Н
О
А
Г
О
Т
С
К
Р
И
К
А
О
К
А
В
А
П
С
Н
Я
М
Е
Л
О
Д
Я
К
О
Н
Т
Р
Б
А
С
В
А
Л
Ь
С
Т
А
К
Т
Р
Я
Л
Ь
Слайд 14
1
2
3
4
«Операция «ы» и другие приключения Шурика»
«Синяя птица»
«Титаник»
«Снежная королева»
«Кавказская пленница»
Слайд 15Ответы:
1 – 3. «Титаник»
2 – 4. «Снежная королева»
3 – 1.
«Операция «ы» и другие приключения
Шурика»
4
– 2. «Синяя птица»
Слайд 16«Буратино», к/ф «Приключения Буратино»
«Песенка мамонтенка», м/ф «Мама для мамонтенка»
«Снежинка», к/ф
«Чародеи»
«Непогода», к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»
«Погоня», к/ф «Неуловимые мстители»
«Песенка про
медведей», к/ф «Кавказская пленница и другие приключения Шурика»
«Разговор со счастьем», к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»
Слайд 17Качественные преимущества использования информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки
Слайд 18 Повышается интерес
учащихся
к обучению
Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора,
кинотеатра воспринимается детьми намного лучше, чем книжная информация.
Слайд 19 Усиление обучающего
эффекта.
У учителя появилась возможность не просто использовать наглядность, а использовать
анимацию, видеоизображение, звуковые эффекты для того, чтобы изучаемый материал стал более понятным и доступным, а учебный процесс проходил в более комфортных для учащихся условиях.
Слайд 20 Увеличивается плотность
урока
Заранее подготовленная информация с красивым дизайном появляется в презентации, а сэкономленное время можно использовать или для увеличения объёма предъявляемой информации, или для организации повторения или закрепления учебного материала.
Слайд 21 Новые, разнообразные формы и виды учебной деятельности.
Активизируется самостоятельная, творческая, поисковая деятельность обучающихся.
Растет познавательная активность учащихся и интерес к предмету.
Слайд 22 Меняется эстетика урока.
Появились огромные возможности сделать любой урок более привлекательным,
но для этого учителю необходимо овладеть
специальными программами.
Удобны для работы с видеоматериалами, фонограммами программы:
Windows Media Player, WinAmp,
NERO StartSmart, Sound Forge
Слайд 23Спасибо за внимание,
творческих успехов!