Слайд 1Мастер-класс
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки»
Тесаева Ирина Александровна
учитель музыки МОУ
                                                            
                                    
«СОШ №67» г. Саратова
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Цель мастер-класса:
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки через разнообразные формы
                                                            
                                    
работы.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Информационно – коммуникационные технологии – это технологии, основой обучения которых
                                                            
                                    
является получение и преобразование информации.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации,
                                                            
                                    
средством осуществления которых является компьютер.
Уроку с применением ИКТ свойственны принципы:
                                                       
адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребёнка;
управляемости: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;
интерактивности и диалоговый характер обучения;
оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
поддерживание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;
неограниченность обучения, проявляющееся в безграничности содержания и его интерпретации.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 6МУЗЫКА В ТЕАТРЕ,
       
                                                            
                                    
  
       
                                       КИНО,
НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ  имени Киселёва
ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА 
                                                            
                                    
имени Чернышевского
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени Слонова
ТЕАТР КУКОЛ «ТЕРЕМОК»
ТЕАТР МАГИИ и ФОКУСОВ
                                    «САМОКАТ»
ТЕАТР «БАЛАГАНЧИК»
ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
ТЕАТР «ВЕРСИЯ»
ТЕАТР КУКОЛ «РОМАНТИК»
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 9О музыке в театре и кино
1. Роль музыки в кино
                                                            
                                    и театре?
А. Определяет характер образов произведения
В. Отвлекает внимание зрителей
С. Является
                                    раздражающим фактором
2. Кто написал музыку к фильму «Звуки музыки?»
А. Крейзи Фрог
В. Р.Роджерс
С. П.Чайковский
3.Как называется краткое литературное содержание музыкальных произведений?
А. Изложение
В. Либретто
С. В музыкальных произведениях нет содержания
4. В каком балете исполняется знаменитый «Танец с саблями»?
А. «Спартак»
В. «Гаянэ»
С. «Бой с тенью»
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 105. Кто из современных композиторов не пишет музыку для театра
                                                            
                                    
и кино?
А. А.Рыбников
В. В.Дашкевич
С. Б.Чайковский
6. В каких жанрах искусства используется
                                    музыка?
А. Скульптура
В. Любой музыкальный спектакль
С. Живопись
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Проверь себя:
1. А
2. В
3. В
4. А
5. С
6. В
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Найдите спрятанные «музыкальные» слова
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13    Проверь себя:
А
Р
Ф
А
Ф
О
Р
Т
Е
П
И
А
Н
О
А
Г
О
Т
С
К
Р
И
К
А
О
К
А
В
А
П
С
Н
Я
М
Е
Л
О
Д
Я
К
О
Н
Т
Р
Б
А
С
В
А
Л
Ь
С
Т
А
К
Т
Р
Я
Л
Ь
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14
1
2
3
4
«Операция «ы» и другие приключения Шурика»
«Синяя птица»
«Титаник»
«Снежная королева»
«Кавказская пленница»
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Ответы:
1 – 3. «Титаник»
2 – 4. «Снежная королева»
3 – 1.
                                                            
                                    
«Операция «ы» и другие приключения     
Шурика»
4
                                    – 2. «Синяя птица»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16«Буратино», к/ф «Приключения Буратино»
«Песенка мамонтенка», м/ф «Мама для мамонтенка»
«Снежинка», к/ф
                                                            
                                    
«Чародеи»
«Непогода», к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»
«Погоня», к/ф «Неуловимые мстители»
«Песенка про
                                    медведей», к/ф «Кавказская пленница и другие приключения Шурика»
«Разговор со счастьем», к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Качественные преимущества использования информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18  Повышается интерес    
  учащихся
                                                            
                                    
к обучению
  Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора,
                                    кинотеатра воспринимается детьми намного лучше, чем книжная информация. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19  Усиление обучающего 
  эффекта.
   
                                                            
                                    
У учителя появилась возможность не просто использовать наглядность, а использовать
                                    анимацию, видеоизображение, звуковые эффекты для того, чтобы изучаемый материал стал более понятным и доступным, а учебный процесс проходил в более комфортных для учащихся условиях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20  Увеличивается плотность   
   
                                                            
                                    
      урока 
  
                                     Заранее подготовленная информация с красивым дизайном появляется в презентации, а сэкономленное время можно использовать или для увеличения объёма предъявляемой информации, или для организации повторения или закрепления учебного материала.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21 Новые, разнообразные формы и виды учебной деятельности.
  
                                                            
                                    
 Активизируется самостоятельная, творческая, поисковая деятельность обучающихся.
   
                                    Растет познавательная активность учащихся и интерес к предмету.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22   Меняется эстетика урока. 
   
                                                            
                                    
  Появились огромные возможности сделать любой урок более привлекательным,
                                    но для этого учителю необходимо овладеть
  специальными  программами.
    Удобны для работы с видеоматериалами, фонограммами программы: 
  Windows Media Player, WinAmp,
  NERO StartSmart, Sound Forge
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Спасибо за внимание,
творческих успехов!