Разделы презентаций


Музыкальное искусство классицизма XVIII века. Венская классическая школа

Содержание

Классицизм (от лат. classicus образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкальное искусство классицизма XVIII века. Венская классическая школа

Музыкальное искусство классицизма XVIII века. Венская классическая школа

Слайд 2 Классицизм (от лат. classicus образцовый), художественный стиль и эстетическое направление

в европейской литературе и искусстве 17 начала 19 вв., одной

из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону.
В развитии классицизма отмечают два исторических этапа. Выросший из искусства Возрождения классицизм XVII века развивался одновременно с барокко, отчасти в борьбе, отчасти во взаимодействии с ним, и в этот период наибольшее развитие получил во Франции. Для классицизма 17века характерны ясные гармоничные образы. Порядок, разумность. Главенство долга и разума в жизни людей.

Классицизм (от лат. classicus образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 начала

Слайд 3Пьер Корнель
Жан-Батист Расин

Пьер КорнельЖан-Батист Расин

Слайд 4Никола Пуссен
Клод Лоррен
Жан-Батист
Люлли

Никола ПуссенКлод ЛорренЖан-Батист Люлли

Слайд 5Классицизм 18 века
Классицизм 18 века совсем иной. Стремление к идеальному,

разумному, гармоничному сохранилось, но наполнилось новым содержанием. 18 не случайно

назван «Эпохой Просвещения». Разумное теперь виделось, прежде всего, в равенстве людей. Главной темой классицизма 18 века стало героическое деяние человека, готовность принести себя в
жертву ради дружбы, ради любви,
ради блага других.

Классицизм 18 века		Классицизм 18 века совсем иной. Стремление к идеальному, разумному, гармоничному сохранилось, но наполнилось новым содержанием.

Слайд 6 Поздний классицизм, связанный с Просвещением, приблизительно с середины XVIII до начала

XIX века, ассоциируется, прежде всего, с венской классической школой, яркими представителями

которой являются

Франц Йозеф Гайдн

Людвиг Ван
Бетховен

Волфганг Амадей Моцарт

Поздний классицизм, связанный с Просвещением, приблизительно с середины XVIII до начала XIX века, ассоциируется, прежде всего, с венской классической

Слайд 7Франц Йозеф Гайдн
 ( 31 марта 1732 — 31 мая 1809) — австрийский композитор, представитель венской классической школы,

один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Создатель мелодии,

впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии

Франц Йозеф Гайдн		 ( 31 марта 1732 — 31 мая 1809) — австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и

Слайд 9 «Здесь, в здании Венского университета не раз звучала музыка Й.Гайдна»



«Здесь, в здании Венского университета не раз звучала музыка Й.Гайдна»

Слайд 10И.Гёте
Как все ликует, поет и звенит!
В цвету долина, В огне

зенит!
Трепещет каждый на ветке лист,
Не молкнет в рощах веселый свист.
Как

эту радость в груди вместить! –
Смотреть и слушать!
Дышать и жить!

И.ГётеКак все ликует, поет и звенит!В цвету долина, В огне зенит!Трепещет каждый на ветке лист,Не молкнет в

Слайд 11 «Мир музыки Гайдна очень богат. Многогранность музыки Гайдна, его способность

«балагурить и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать» высоко ценил

В.А Моцарт.
Гайдна и Моцарта связывали долгие годы дружбы и взаимопонимания. Моцарт считал себя

учеником Гайдна и относился к нему с глубочайшим уважением и любовью, называя отцом, поскольку Гайдн был на 24 года старше Моцарта.»

«Мир музыки Гайдна очень богат. Многогранность музыки Гайдна, его способность «балагурить и потрясать, вызывать смех и глубоко

Слайд 12Вольфганг Амадей Моцарт
полное имя Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт ( 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор,капель-мейстер, пианист, скрипач, клаве-синист, органист. По свидетельству

современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.


Вольфганг Амадей Моцарт		полное имя Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт ( 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор,капель-мейстер, пианист, скрипач, клаве-синист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и

Слайд 13 «Здесь проходили премьеры многих опер Моцарта, среди них «Похищение из

сераля», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» и др. 1 мая 1786

года в Бург-театре с небывалым успехом прошла премьера «Свадьбы Фигаро».

«Здесь проходили премьеры многих опер Моцарта, среди них «Похищение из сераля», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» и др.

Слайд 15① ②

① ②

Слайд 16И.Гёте
Находит ландыш тенистый лес,
Стремиться птица в простор небес.
А мне любовь

лишь твоя нужна,
Дает мне радость и жизнь она.
Мой друг, для

счастья, любя, живи,-
Найдешь ты счастье в своей любви!

И.ГётеНаходит ландыш тенистый лес,	Стремиться птица в простор небес.	А мне любовь лишь твоя нужна,Дает мне радость и жизнь

Слайд 17 Моцарт считал, что «в опере поэзия должна быть послушной

дочерью музыки». Тогда как еще Глюк старался подчинить музыку драматическому

действию. Но не следует думать, что Моцарт не придавал большого значения либретто оперы. Напротив: оперная музыка и сценическое действие находятся в полном единстве. Новаторским достижением в опере является и мастерство музыкальных

характеристик персонажей. У Моцарта на сцене жили и страдали живые люди с неповторимыми чертами характера, переданными в музыке.
Каждый персонаж оперы имеет свой характер, выраженный в музыке. И этот характер не задан раз и навсегда, а развивается по мере приближения к финалу.
В музыке передана изменчивость настроения
каждого действующего лица оперы. У всех, даже
второстепенных действующих лиц
есть свои арии, звучные, мелодичные,
легко запоминающиеся.

Моцарт считал, что «в опере поэзия должна быть послушной дочерью музыки». Тогда как еще Глюк старался

Слайд 18 Однажды, незадолго до смерти Моцарта, к нему пришел юноша лет

шестнадцати и долго импровизировал в его присутствии. «Обратите внимание на

этого молодого человека,- сказал после его ухода Моцарт. – Он когда-нибудь заставит всех говорить о себе». Юношу звали Людвиг ванн Бетховен.

Однажды, незадолго до смерти Моцарта, к нему пришел юноша лет шестнадцати и долго импровизировал в его присутствии.

Слайд 19Людвиг ван Бетховен -
крещён17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической

школы».
Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых

и исполняемых композиторов в мире
Людвиг ван Бетховен - 		крещён17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы».		Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один

Слайд 20 Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку

к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения:

фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, кон-церты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертю-ры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.

Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии

Слайд 21 Симфония, которая должна была называться «Буонапарте», стала называться «Героической» .

7 апреля 1805 года состоялась премьера этой симфонии в Кертнертон

театре

Картнертор
театр в Вене

Титульный лист «Героической» симфонии

Симфония, которая должна была называться «Буонапарте», стала называться «Героической» . 7 апреля 1805 года состоялась премьера этой

Слайд 22 Ф.Шиллер
Нет, есть предел насилию тиранов!
Когда

жестоко попраны права
И бремя нестерпимо, к небесам
Бестрепетно взывает угнетенный.
Там

подтвержденье прав находит он,
Что неотъемлемы и нерушимы,
Как звезды человечеству сияют.
Вернется вновь та давняя пора,
Когда повсюду равенство царило.
Но если все испробованы средства,
Тогда разящий остается меч.
Мы блага высшие имеем право
Оборонять. За Родину стоим,
Стоим за наших жен и за детей!


Ф.Шиллер	     Нет, есть предел насилию тиранов!		Когда жестоко попраны права		И бремя нестерпимо, к небесам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика