Слайд 1частное общеобразовательное учреждение
«Лицей-интернат № 5 открытого акционерного общества
«Российские
железные дороги»
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»
(ЦОР по программе «Музыка»
авт. Г.П. Сергеева, Е.Д..Критская – 7 класс)
Работа выполнена:
Рыбниковой Э.В.,
учитель музыки
Слайд 2Аннотация
ЦОР направлен на формирование знаний обучающихся 7 класса по предмету
«Музыка» (2-е полугодие), развитие их интеллектуального потенциала, не только за
счет овладения содержанием, но и посредством обработки, усвоения и применения имеющейся информации в жизненной ситуации, способности через ЦОР отыскивать путь к новым знаниям.
ЦОР относится к типу работы с текстовой информацией и визуальной информацией.
ЦОР содержит презентационный материал в соответствии с программой «Музыка» авт. Г.П. Сергеева, Е.Д..Критская – 7 класс
Ресурс может быть использован на этапе объяснения нового материала, (мультимедийные презентации), для контроля и оценки знаний, умений и навыков (проектная деятельность), для подготовки домашнего задания (самообучение во время карантина, болезни и т.д)
Ресурс соответствует заявленным характеристикам для использования в соответствии с ФГОС ООО.
Слайд 3Содержание тем II полугодия
Музыкальная драматургия – развитие музыки
Два направления музыкальной
культуры
Камерная инструментальная музыка
Циклические формы инструментальной музыки
Симфоническая музыка
Инструментальный концерт
Музыка народов мира
Исследовательский
проект
Слайд 4Музыкальная драматургия – развитие музыки
Музыкальная драматургия – 1. Многократное раскрытие
музыкальных образов.
- 2. Характеристика инструментально – симфонической музыки
О музыкальной драматургии говорят применительно к музыкально-сценическому, театральному произведению: опере, балету, оратории, оперетте, мюзиклу, музыкальному кинофильму и др.
Слайд 5Закономерности музыкальной драматургии проявляются в
. построении целого произведения и его
частей
логике развития частей
особенностях воплощения музыкальных образов
их сопоставлении по принципу сходства
или различия –в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов
Слайд 6Развитие музыки – это изменения мелодии, музыкальных тем, интонаций внутри
одного произведения.
Вспомните русские народные песни разных жанров: колыбельную, хороводную, протяжную,
лирическую. Спойте и сравните мелодии этих песен. Как они развиваются? Меняется ли интонация при повторении мелодии, если да, то как?
Слайд 7Способы развития музыки
Повтор – подчеркивает услышанное, придаёт новые оттенки
Варьирование –
изменённое повторение
Разработка – более значительные изменения, при которых вместо целой
мелодии, темы, излагаются отдельные её фразы, интонации.
Секвенция – перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте, в восходящем или нисходящем направлении
Имитация – повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения.
Слайд 8Домашнее задание
Найдите в знакомых вам песнях различные сочетания точного повторения
начальной мелодии с секвенцией.
Прослушайте произведения П. И. Чайковского «Симфония №
4» финал и И.С. Баха «Фуга» ля минор для органа. Определите способы развития, применимые в данных произведениях.
Слайд 9Домашнее задание
Найдите в таблице слова, характеризующие
способы развития музыки
Слайд 10
Источники литературы
Музыка, 7 класс, Сергеева Г.П., Критская Е.Д. - fileskachat.com
http://musica.vladimirschool36.edusite.ru/p63aa1.html