Слайд 1
Педагогический проект
Тема: Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей дошкольного возраста в
условиях ДОУ
Алматинская область Жамбылский район
Детский сад «Аккайын»
Музыкальный руководитель: Шайхманова
Д.С
Слайд 2Обучение детей игре на фортепиано
Срок проведения: С сентября 2015 года
по май 2016 года.
Тип проекта: Творческий
Количество участников проекта: 3
детей
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: дневная
Слайд 3Объект проектирования – педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей дошкольного возраста.
Предмет проектирования -
психолого-педагогические условия развития творческого потенциала музыкально одаренных детей дошкольного возраста.
Цель –
Создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников.
Слайд 4Задачи:
Создание оптимальных условий для развития исполнительских навыков на основе знания
индивидуальных особенностей ребенка, его способностей, склонностей и потребностей;
Развить музыкальный слух,
чувство ритма, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать. Творческое воображение.
Помочь ребенку овладеть практическими умениями и навыками в исполнительской деятельности.
Слайд 5Реализация проекта осуществляется в следующих направлениях:
- Работа с детьми,
- Работа с
педагогами и родителями.
Участниками проекта являются воспитанники детского сада «Аккайын», педагоги
и родители. Настоящий проект рассчитан на 1 год периода с 2015 по 2016 г.г., ниже в таблице приведены этапы его реализации.
Слайд 6Этапы реализации проекта
Задачи
Сроки
Подготовительный
1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности,
проявившейся в дошкольном возрасте;
2015 г.
Диагностический
1 Подобрать, разработать методы выявления
музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса;
2. Выявить детей с выраженной музыкальностью
2015 г.
Практический
1. Организовать индивидуальную работу с музыкально одаренными детьми
2. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми
2015 - 2016 г.
Аналитический
1. Анализ созданных педагогических условий для развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников.
2016 г.
Слайд 7Актуальность исследования. Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим
условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех
областей производства и социальной жизни. В связи с этим исследования природы одарённости и таланта, разработка научных методов их диагностики и программ развития все больше привлекают внимание исследователей теоретиков и практиков.
Слайд 8Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие
задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей
нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, проблема организации работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для музыкального руководителя детского сада.
Слайд 9 МОДЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ
Слайд 10Среди детей старшей группы Цветик – семицветик выявлено 9 человек
со значительно выраженной музыкальностью, что составило 45% от числа всех
детей.
Диаграмма №1
Слайд 11Среди детей старшей группы Цветик – семицветик выявлено 6 человек
со значительно выраженной музыкальностью, что составило 30% от числа всех
детей.
Диаграмма №2
Слайд 12Среди детей старшей группы «Цветик-семицветик» выявлено 3 человека с ярко
выраженной музыкальностью, что составило 15% от числа всех детей
Диаграмма №3
Слайд 13
Объект наблюдения
1.Аширова Наиля – 5 лет. Проявляет интерес к музыке,
у нее отличные музыкальные данные – развитый слух, прекрасная память,
чувство ритма. Наиля открытая, эмоциональная, жизнерадостная девочка. На занятиях проявляет активность, выражает желание петь, очень старается правильно исполнять упражнения, песенки, попевки. Она инициативна, настойчива в выполнении поставленных перед ней задач. У Наили выраженное стремление к музыкальной деятельности.
2. Попова Анжелика – 5 лет. Проявляет интерес к музыке, у нее хорошие музыкальные данные: слух, ритм, память. Анжелика очень жизнерадостная, очень аккуратная девочка. Она любит все красивое. На занятиях старается и стремится исполнить все образно, эмоционально, без ошибок. В ней есть воля, упорство и эти качества Анжелика в процессе обучения раскрывает в себе. Ей очень нравится мир музыки, мир звуков. У девочки выраженное стремление к музыкальной деятельности.
3.Насырабади Камила – 5 лет. Проявляет интерес к музыке, у нее хорошие музыкальные данные – развитый слух, прекрасная память, чувство ритма. Камила открытая, эмоциональная, жизнерадостная девочка. На занятиях проявляет активность, выражает желание петь, очень старается правильно исполнять упражнения, песенки, попевки. Она инициативна, настойчива в выполнении поставленных перед ней задач. У Камилы выраженное стремление к музыкальной деятельности.
Слайд 14Комплекс упражнений для организации
игрового аппарата
В
комплекс первых занятий включается подготовка
к овладению
игровыми движениями. Игровые пианистические навыки требуют выработки не только определенного состояния и движения рук, а также ощущения собранности, свободы и гибкости всех частей тела – шеи, лопаток, спины, поясницы, ног. Педагог должен проделать ряд упражнений, которые активизируют и укрепляют мышцы. Например, упражнения «яблоко», «мячик», «домик», «солдатики».
Слайд 15Методические приемы
Беседы о музыке
1.Там, где музыка живет!
2.Три кита в
музыке.
3.Путешествие в страну
музыкальных инструментов
Игровые движения и упражнения
1.«Яблоко»
2. «Мячик»
3. «Домик»
4.
«Солдатик»
5.«Карандашик»
Музыкально-дидактические игры
1.Весело грустно.
2.Сколько звучит звуков?
3.Какой звучит инструмент?
4. Определи танец?
Упражнения по методике Станевич Н.Н.
«Три этажа.
2. «Висячий мост»
3. «Радуга»
4. «Платочек»
Слайд 22План работы с одаренными детьми
музыкального руководителя Шайхмановой Д.С
Слайд 24ЗАПОМНИ НАЗВАНИЯ КЛАВИШ
ДО
РЕ
МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ
Слайд 25
Какая клавиатура нарисована правильно?
Слайд 36Игра на детских музыкальных инструментах
Слайд 40Методическое обеспечение
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
НОВИНКИ НОТНЫХ ИЗДАНИЙ
Слайд 41Эффективность:
У детей развиваются творческие способности, исполнительские навыки, музыкальное мышление.
Дети
с значительно продвигаются в эстетическом развитии.
Игра в ансамбле несет
детям радость, создает предпосылки для дальнейших занятий музыкой, формирует интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.
Ребята учатся быть более чуткими слушателями и исполнителями.
У детей формируется творческая инициатива, коммуникативные качества.
В условиях нашего детского сада сегодня происходят изменения, которые позволяют больше уделять внимание способным, талантливым ребятам. Формы и методы работы с обучающимися я использую в своей работе:
работа на занятиях с более сложными заданиями;
написание докладов, рефератов, творческих работ;
работа над проектами и их защита;
исторические исследования в области искусства;
участие обучающихся в концертах;
участие обучающихся в конкурсах различных уровней;
поддержка участия в конкурсах.