Слайд 1Обобщение опыта работы
"Развитие творческих способностей на уроках музыки"
И.О.Голубенко
учитель музыки МОУ
СОШ №2
Слайд 2Причины обращения к проблеме:
неудовлетворённость творческими способностями учащихся.
Слайд 3Цели и задачи развития творческих способностей учащихся
Музыкальное образование школьников
направлено на развитие у них целостного представления о музыкальном искусстве,
приобретении ими опорных, ключевых знаний, умений и навыков музыкальной деятельности, для самообразования и самовоспитания в условиях основной школы.
Слайд 4Задачи развития творческих способностей учащихся:
увлечь музыкой, привить интерес и любовь
к ней, научить ценить ее красоту, развить эмоциональную сферу учащихся,
вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство сопереживания музыкальным образам;
развить музыкально-образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства;
заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе исполнения, слушания и сочинения музыки (импровизации), движения под музыку и ее пластического интонирования;
развить музыкально-эстетический вкус и потребность в общении с музыкальными шедеврами;
побудить к музыкальному самообразованию.
Слайд 5Принципы опоры:
Личностно-ориентировочный подход в обучении;
Создание благоприятных условий на уроке;
Развитие творческих способностей учащихся;
Включение каждого ученика в учебно-воспитательный процесс;
Ориентация учебного процесса на достижение высокого уровня знаний;
Развитие и поддержание веры учащихся в свои силы;
Развитие у каждого учащегося творческих способностей;
Развитие эмоциональной отзывчивости на исполняемое и прослушиваемое муз. произведение.
Слайд 6Наиболее эффективные формы работы развития творческих способностей учащихся:
“Дирижёры”
Форма работы “Дирижёры”
позволяет детям самим чувствовать изменения мелодии и контролировать исполнительские способности.
Её суть заключается в следующем: выбирается ребёнок, который будет дирижёром и ему даётся задание. Например, такое: “Коллектив учащихся должен исполнить мелодию бодро, живо, постепенно увеличивая звук”. Эта форма работы очень сложная и требует дополнительной подготовки, которая ведётся поэтапно из класса в класс.
Слайд 8 Музыкальный барабан.
Задание: С помощью ключа необходимо отгадать задуманное слово.
Например:
“Нота”
Буква А должна находиться на против арфы. Тогда 1 буква
будет на против скрипичного ключа, 2 буква на против нотного стана, 3 буква на против скрипки и 4 буква на против арфы, если ребёнок знает названия знаков и инструментов, то легко справляется с заданием.
Слайд 9Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние два года
Слайд 10Адресная направленность
Опыт предназначен учителям, которые понимают, что проблема развития творческих
способностей учащихся занимает важное место в учебно-воспитательном процессе, поскольку от
того, как организована работа развития творческих способностей учащихся, во многом зависят результаты обучения и развития школьников в музыкальном плане.
Слайд 11В завершение хочется вспомнить слова Ф.Шаляпина:
“Я решительно и сурово изгнал
из моего рабочего обихода тлетворное русское “авось” и полагался только
на сознательное творческое усилие. Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохочет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески”.