Разделы презентаций


Развитие творческих способностей на уроках музыки

Причины обращения к проблеме: неудовлетворённость творческими способностями учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщение опыта работы
"Развитие творческих способностей на уроках музыки"
И.О.Голубенко
учитель музыки МОУ

СОШ №2

Обобщение опыта работы

Слайд 2Причины обращения к проблеме: неудовлетворённость творческими способностями учащихся.

Причины обращения к проблеме: неудовлетворённость творческими способностями учащихся.

Слайд 3Цели и задачи развития творческих способностей учащихся
Музыкальное образование школьников

направлено на развитие у них целостного представления о музыкальном искусстве,


приобретении ими опорных, ключевых знаний, умений и навыков музыкальной деятельности, для самообразования и самовоспитания в условиях основной школы.
Цели и задачи развития творческих способностей учащихся Музыкальное образование школьников направлено на развитие у них целостного представления

Слайд 4Задачи развития творческих способностей учащихся:
увлечь музыкой, привить интерес и любовь

к ней, научить ценить ее красоту, развить эмоциональную сферу учащихся,

вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство сопереживания музыкальным образам;
развить музыкально-образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства;
заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе исполнения, слушания и сочинения музыки (импровизации), движения под музыку и ее пластического интонирования;
развить музыкально-эстетический вкус и потребность в общении с музыкальными шедеврами;
побудить к музыкальному самообразованию.

Задачи развития творческих способностей учащихся:увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту, развить

Слайд 5Принципы опоры:
Личностно-ориентировочный подход в обучении;
Создание благоприятных условий на уроке;


Развитие творческих способностей учащихся;
Включение каждого ученика в учебно-воспитательный процесс;


Ориентация учебного процесса на достижение высокого уровня знаний;
Развитие и поддержание веры учащихся в свои силы;
Развитие у каждого учащегося творческих способностей;
Развитие эмоциональной отзывчивости на исполняемое и прослушиваемое муз. произведение.
Принципы опоры:Личностно-ориентировочный подход в обучении; Создание благоприятных условий на уроке; Развитие творческих способностей учащихся; Включение каждого ученика

Слайд 6Наиболее эффективные формы работы развития творческих способностей учащихся:
“Дирижёры”
Форма работы “Дирижёры”

позволяет детям самим чувствовать изменения мелодии и контролировать исполнительские способности.

Её суть заключается в следующем: выбирается ребёнок, который будет дирижёром и ему даётся задание. Например, такое: “Коллектив учащихся должен исполнить мелодию бодро, живо, постепенно увеличивая звук”. Эта форма работы очень сложная и требует дополнительной подготовки, которая ведётся поэтапно из класса в класс.
Наиболее эффективные формы работы развития творческих способностей учащихся:“Дирижёры”Форма работы “Дирижёры” позволяет детям самим чувствовать изменения мелодии и

Слайд 7“Карточки”

“Карточки”

Слайд 8 Музыкальный барабан.

Задание: С помощью ключа необходимо отгадать задуманное слово.
Например:

“Нота”
Буква А должна находиться на против арфы. Тогда 1 буква

будет на против скрипичного ключа, 2 буква на против нотного стана, 3 буква на против скрипки и 4 буква на против арфы, если ребёнок знает названия знаков и инструментов, то легко справляется с заданием.
Музыкальный барабан.Задание: С помощью ключа необходимо отгадать задуманное слово.Например: “Нота”Буква А должна находиться на против арфы.

Слайд 9Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние два года

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние два года

Слайд 10Адресная направленность

Опыт предназначен учителям, которые понимают, что проблема развития творческих

способностей учащихся занимает важное место в учебно-воспитательном процессе, поскольку от

того, как организована работа развития творческих способностей учащихся, во многом зависят результаты обучения и развития школьников в музыкальном плане.
Адресная направленностьОпыт предназначен учителям, которые понимают, что проблема развития творческих способностей учащихся занимает важное место в учебно-воспитательном

Слайд 11В завершение хочется вспомнить слова Ф.Шаляпина:
“Я решительно и сурово изгнал

из моего рабочего обихода тлетворное русское “авось” и полагался только

на сознательное творческое усилие. Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохочет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески”.
В завершение хочется вспомнить слова Ф.Шаляпина: “Я решительно и сурово изгнал из моего рабочего обихода тлетворное русское

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика