Слайд 1Взаимосвязь “легкой ” и ”серьезной” музыки
в современном искусстве
Работа :ученицы 8
А класса
Монаховой Елизаветы Михайловны
Научный руководитель:
Байбак Татьяна Николаевна (музыка
и МХК).
с.п “Село Хурба”
2011 г.
5klass.net
Слайд 2Цель исследования
Целью этой темы является предоставление полной и объективной
информации об использовании возможностей искусства, художественно-творческой деятельности, музыкальном наследии человечества
и его культурной жизни, сохранение интереса к слушанию, исполнению классической музыки, формирование музыкального вкуса и общих основ музыкальной культуры.
Слайд 3Задачи:
1.определить степень интереса к классической музыке и
искусству современного общества и среди молодежи;
2. определить
уровень культуры слушания и исполнения классической музыки;
3. выявить художественный кругозор учащихся в современном обществе (в школе);
4. изучить формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры учащихся;
5. Создавать эстетически развитую и заинтересованную аудиторию слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества.
6. формировать музыкально-слуховые представления, формировать музыкальное мышление учащихся.
Слайд 4Гипотеза исследования
основана на предположении о том, что рассмотрение данной темы
даст возможность привлечь внимание учащихся не только к «легкой» и
«серьезной» музыке, но и к современному искусству через занятия музыкой, танцами, театром и др.
Слайд 5Методы исследования:
опрос одноклассников, старшеклассников, младших классов, педагогов по конкретным вопросом
по классической музыке ;
анализ собственных наблюдений в виде таблицы и
диаграммы.
Слайд 6 «…Музыка – это духовная культура всего лучшего, что передумало
и пережило человечество»
Д.Кабалевский:
Слайд 7«Легкая» музыка в творчестве композиторов 18 века и в настоящее
время.
Грани между понятиями «лёгкое» и «серьёзное» очень прозрачны. Они в
большей степени зависят от уровня слушательской культуры. Нельзя сказать, что «лёгкая» музыка появилась недавно, она как и серьёзная – давний спутник человечества.
Слайд 8основные признаки в легкой и серьезной музыке.
Слайд 9Рахманинов - один из крупнейших русских музыкантов ХХ века, прославившийся
и как композитор, и как дирижер.
Феноменально одарённый музыкант, прославился как
“пианист века”
Слайд 10ВЫВОД:
Людям необходима самая разная музыка, отражающая в своём многообразии нашу
жизнь. Но не менее важным для человека является наличие музыкальной
культуры, умение отличить подделку от истинного шедевра, как серьёзной, так и лёгкой музыки.
Слайд 11Серьезная музыка в творчестве 18 века и в настоящее время.
Музыка
- могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное
развитие.
В.А.Сухомлинский
Слайд 12Серьезной называется музыка, в которой появляются новые средства .выражения и
которая предназначена для узкого круга слушателей.
Слайд 13Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства.
Гайдн сформировал и
довел до редкой степени совершенства стиль т.н. венского классицизма. Начала
этого стиля лежат еще в эпохе барокко, а поздний его период подводит непосредственно к эпохе романтизма.
Слайд 14Гектор Берлиоз
Берлиоз вошел в историю как смелый художник, расширивший выразительные
возможности музыкального искусства, как романтик, остро запечатлевший буйные духовные порывы
своего времени, как композитор, тесно связавший музыку с другими видами искусств, как создатель программной симфонической музыки - этого завоевания романтической эпохи, утвердившегося в творчестве композиторов XIX века.
Слайд 15Рихард Вагнер ,прославился не только в качестве автора выдающихся музыкальных
произведений, но и как замечательный дирижер, явившийся наряду с Берлиозом
основоположником современного искусства
Дирижирования; он был
талантливым поэтом-
драматургом - создателем либретто своих опер - и
одаренным публицистом, теоретиком музыкального театра.
Слайд 16Стили и направления в классической и современной музыке
Стили:
-Исторический
-Национальный
-Индивидуальный
Признаки стиля:
-фактура
-Ритм
-Мелодика
-Гармония
-Интонация
Слайд 17Русская музыка 18 века и в настоящее время
Русская музыкальная культура
развивалась несколько отличным от зарубежной музыки путем. До своего расцвета
и становления первых национальных композиторских школ в начале 19-го века она прошла долгий путь развития.
Слайд 18 Глинка скоро прославился как пианист. Он слушал музыку в
концертах, в опере и, главное, на улицах итальянских городов, жадно
ловил новые, свежие мелодии, в которых не было там недостатка
Слайд 19Антон Григорьевич РУБИНШТЕЙН
прославился как исполнитель уникального цикла исторических концертов, отразивших
историю фортепианной музыки за два века. Огромно композиторское наследие Рубинштейна.
Оно включает оперы – светские и духовные, симфонии и симфонические увертюры, картины, поэмы, фортепианные концерты и романсы, инструментальные пьесы и ансамбли.
Слайд 20Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал
Слайд 21Георгий Васильевич Свиридов — один из весьма своеобразных художников. Мощный
революционный порыв, суровая героика революционных лет остро запечатлелись, в сознании
будущего композитора, а позднее отразились и в его сочинениях. Свиридов был русским интеллигентом, а не российским, он четко и чутко чувствовал, что подлинное в культуре всегда национально, будь то хоровая народная музыка, сочинение профессионала-композитора, литература или живопись.
Слайд 22Кабалевский — известный композитор и педагог, был культурным человеком и
образованным музыкантом; обладал несомненным, хотя и не слишком глубоким, мелодическим
дарованием (отсюда - удачи в музыке для детей и в музыке для театра и кино); владел классическими формами.
Слайд 23
ВЫВОД:
Главное в серьезной музыке- мелодия и гармония. Художественный образ динамичен,
он развивается и изменяется. Серьезная музыка поднимает слушателя до своего
уровня , приобщает к вечным идеалам. Глубокие по содержанию произведения не вполне доступны ,так как жанры серьезной музыки требуют глубокого, сосредоточенного восприятия.
Слайд 24 Современное искусство: музыка, хореография, театр.
Современное искусство или синтез
искусств в наше время
Любое искусство стремится к тому, чтобы
стать музыкой.
Уолтер Патер
Слайд 25Искусство – форма общественного сознания, в основе которой лежит образное
отображение явлений действительности. Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные
и классификационные единицы – это виды искусства.
Слайд 26Искусство выполняет следующие функции:
• познавательную. Является средством просвещения и образования людей.
Информация, содержащаяся в искусстве, существенно пополняет наши знания о мире;
• мировоззренческую.
Выражает в художественной форме определенные чувства и представления;
• воспитательную. Воздействует на людей через эстетический идеал, позволяет обогатиться опытом других людей, наделяет художественно организованным, обобщенным, осмысленным опытом;
• эстетическую. Формирует эстетические вкусы, потребности людей, тем самым ценностно ориентируя их в мире, пробуждая творческий дух, творческое начало людей;
• коммуникативную. Искусство передает информацию от поколения к поколению (по вертикали) и от человека к человеку (по горизонтали);
• прогностическую. Произведения искусства зачастую обладают элементами предвидения;
• медико-оздоровительную. Например, такое воздействие может оказывать музыка, т.к. сочетание звуковых сигналов влияет на психику и состояние;
.
Слайд 27Массовое искусство— понятие, противоположное элитарному искусству, к которому относят произведения
высокой культуры прошлого и современности.
Функции массовой культуры - адаптация искусства
для непосвященных, отвлечение людей от реального мира. В популярной и гламурной культуре главное - принцип потребления.
Актуальность современного искусства. Она обусловлена возрастанием в условиях постмодерного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок индивидуального и коллективного бытия людей и актуализации этих ценностей путем опредмечивания их в художественных образах.
Слайд 28Роль искусства в современном мире
Слайд 35Вывод.
Нельзя навязать слушать классику, всё зависит от воспитания, но главным
образом от восприятия мира! Каждый имеет право слушать и любить
то, что ему по душе. Любителей и ценителей классики совсем осталось немного, да её конечно будут слушать во все времена, все равно у каждой музыки свой слушатель... Но все же любителей классики мало, и их все меньше... И лично для меня это кажется проблемой которую нужно как то исправлять ! Это конечно не удивительно, как мне кажется, классическая музыка доступна пониманию далеко не всем. В ком-то с детства воспитывают хороший вкус, кто-то сам со временем дорастает.
Слайд 36Опрос педагогов и учащихся МОУ СОШ №2 с.п. “село Хурба”
По
вопросом
Из них 3 основные
Нравится ли вам классическая музыка?
Нужна ли
классическая музыка подросткам?
Интересуетесь ли вы современной музыкой?