Разделы презентаций


Серьёзная и лёгкая музыка

Содержание

Цель исследования Целью этой темы является предоставление полной и объективной информации об использовании возможностей искусства, художественно-творческой деятельности, музыкальном наследии человечества и его культурной жизни, сохранение интереса к слушанию, исполнению классической музыки,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимосвязь “легкой ” и ”серьезной” музыки
в современном искусстве
Работа :ученицы 8

А класса
Монаховой Елизаветы Михайловны
Научный руководитель:
Байбак Татьяна Николаевна (музыка

и МХК).

с.п “Село Хурба”
2011 г.

5klass.net

Взаимосвязь “легкой ” и ”серьезной” музыкив современном искусствеРабота :ученицы 8 А класса Монаховой Елизаветы МихайловныНаучный руководитель: Байбак

Слайд 2Цель исследования

Целью этой темы является предоставление полной и объективной

информации об использовании возможностей искусства, художественно-творческой деятельности, музыкальном наследии человечества

и его культурной жизни, сохранение интереса к слушанию, исполнению классической музыки, формирование музыкального вкуса и общих основ музыкальной культуры.

Цель исследования Целью этой темы является предоставление полной и объективной информации об использовании возможностей искусства, художественно-творческой деятельности,

Слайд 3Задачи:
1.определить степень интереса к классической музыке и

искусству современного общества и среди молодежи;

2. определить

уровень культуры слушания и исполнения классической музыки;

3. выявить художественный кругозор учащихся в современном обществе (в школе);

4. изучить формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры учащихся;

5. Создавать эстетически развитую и заинтересованную аудиторию слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества.

6. формировать музыкально-слуховые представления, формировать музыкальное мышление учащихся.
Задачи:    1.определить степень интереса к классической музыке и искусству современного общества и среди молодежи;

Слайд 4Гипотеза исследования
основана на предположении о том, что рассмотрение данной темы

даст возможность привлечь внимание учащихся не только к «легкой» и

«серьезной» музыке, но и к современному искусству через занятия музыкой, танцами, театром и др.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что рассмотрение данной темы даст возможность привлечь внимание учащихся не

Слайд 5Методы исследования:
опрос одноклассников, старшеклассников, младших классов, педагогов по конкретным вопросом

по классической музыке ;
анализ собственных наблюдений в виде таблицы и

диаграммы.

Методы исследования:опрос одноклассников, старшеклассников, младших классов, педагогов по конкретным вопросом по классической музыке ;анализ собственных наблюдений в

Слайд 6 «…Музыка – это духовная культура всего лучшего, что передумало

и пережило человечество»
Д.Кабалевский:

«…Музыка – это духовная культура всего лучшего, что передумало и пережило человечество»Д.Кабалевский:

Слайд 7«Легкая» музыка в творчестве композиторов 18 века и в настоящее

время.
Грани между понятиями «лёгкое» и «серьёзное» очень прозрачны. Они в

большей степени зависят от уровня слушательской культуры. Нельзя сказать, что «лёгкая» музыка появилась недавно, она как и серьёзная – давний спутник человечества.

«Легкая» музыка в творчестве композиторов 18 века и в настоящее время.Грани между понятиями «лёгкое» и «серьёзное» очень

Слайд 8основные признаки в легкой и серьезной музыке.

основные признаки в легкой и серьезной музыке.

Слайд 9Рахманинов - один из крупнейших русских музыкантов ХХ века, прославившийся

и как композитор, и как дирижер.
Феноменально одарённый музыкант, прославился как

“пианист века”
Рахманинов - один из крупнейших русских музыкантов ХХ века, прославившийся и как композитор, и как дирижер.Феноменально одарённый

Слайд 10ВЫВОД:
Людям необходима самая разная музыка, отражающая в своём многообразии нашу

жизнь. Но не менее важным для человека является наличие музыкальной

культуры, умение отличить подделку от истинного шедевра, как серьёзной, так и лёгкой музыки.

ВЫВОД:Людям необходима самая разная музыка, отражающая в своём многообразии нашу жизнь. Но не менее важным для человека

Слайд 11Серьезная музыка в творчестве 18 века и в настоящее время.

Музыка

- могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное

развитие.

В.А.Сухомлинский

Серьезная музыка в творчестве 18 века и в настоящее время.Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания

Слайд 12Серьезной называется музыка, в которой появляются новые средства .выражения и

которая предназначена для узкого круга слушателей.

Серьезной называется музыка, в которой появляются новые средства .выражения и которая предназначена для узкого круга слушателей.

Слайд 13Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства.
Гайдн сформировал и

довел до редкой степени совершенства стиль т.н. венского классицизма. Начала

этого стиля лежат еще в эпохе барокко, а поздний его период подводит непосредственно к эпохе романтизма.
Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства.Гайдн сформировал и довел до редкой степени совершенства стиль т.н.

Слайд 14Гектор Берлиоз
Берлиоз вошел в историю как смелый художник, расширивший выразительные

возможности музыкального искусства, как романтик, остро запечатлевший буйные духовные порывы

своего времени, как композитор, тесно связавший музыку с другими видами искусств, как создатель программной симфонической музыки - этого завоевания романтической эпохи, утвердившегося в творчестве композиторов XIX века.
Гектор БерлиозБерлиоз вошел в историю как смелый художник, расширивший выразительные возможности музыкального искусства, как романтик, остро запечатлевший

Слайд 15Рихард Вагнер ,прославился не только в качестве автора выдающихся музыкальных

произведений, но и как замечательный дирижер, явившийся наряду с Берлиозом

основоположником современного искусства
Дирижирования; он был
талантливым поэтом-
драматургом - создателем либретто своих опер - и
одаренным публицистом, теоретиком музыкального театра.
Рихард Вагнер ,прославился не только в качестве автора выдающихся музыкальных произведений, но и как замечательный дирижер, явившийся

Слайд 16Стили и направления в классической и современной музыке

Стили:

-Исторический
-Национальный
-Индивидуальный
Признаки стиля:
-фактура
-Ритм
-Мелодика
-Гармония
-Интонация

Стили и направления в классической и современной музыке

Слайд 17Русская музыка 18 века и в настоящее время
Русская музыкальная культура

развивалась несколько отличным от зарубежной музыки путем. До своего расцвета

и становления первых национальных композиторских школ в начале 19-го века она прошла долгий путь развития.
Русская музыка 18 века и в настоящее времяРусская музыкальная культура развивалась несколько отличным от зарубежной музыки путем.

Слайд 18 Глинка скоро прославился как пианист. Он слушал музыку в

концертах, в опере и, главное, на улицах итальянских городов, жадно

ловил новые, свежие мелодии, в которых не было там недостатка
Глинка скоро прославился как пианист. Он слушал музыку в концертах, в опере и, главное, на улицах

Слайд 19Антон Григорьевич РУБИНШТЕЙН
прославился как исполнитель уникального цикла исторических концертов, отразивших

историю фортепианной музыки за два века. Огромно композиторское наследие Рубинштейна.

Оно включает оперы – светские и духовные, симфонии и симфонические увертюры, картины, поэмы, фортепианные концерты и романсы, инструментальные пьесы и ансамбли.
Антон Григорьевич РУБИНШТЕЙНпрославился как исполнитель уникального цикла исторических концертов, отразивших историю фортепианной музыки за два века. Огромно

Слайд 20Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал

Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал

Слайд 21Георгий Васильевич Свиридов — один из весьма своеобразных художников. Мощный

революционный порыв, суровая героика революционных лет остро запечатлелись, в сознании

будущего композитора, а позднее отразились и в его сочинениях. Свиридов был русским интеллигентом, а не российским, он четко и чутко чувствовал, что подлинное в культуре всегда национально, будь то хоровая народная музыка, сочинение профессионала-композитора, литература или живопись.
Георгий Васильевич Свиридов — один из весьма своеобразных художников. Мощный революционный порыв, суровая героика революционных лет остро

Слайд 22Кабалевский — известный композитор и педагог, был культурным человеком и

образованным музыкантом; обладал несомненным, хотя и не слишком глубоким, мелодическим

дарованием (отсюда - удачи в музыке для детей и в музыке для театра и кино); владел классическими формами.
Кабалевский — известный композитор и педагог, был культурным человеком и образованным музыкантом; обладал несомненным, хотя и не

Слайд 23 ВЫВОД:
Главное в серьезной музыке- мелодия и гармония. Художественный образ динамичен,

он развивается и изменяется. Серьезная музыка поднимает слушателя до своего

уровня , приобщает к вечным идеалам. Глубокие по содержанию произведения не вполне доступны ,так как жанры серьезной музыки требуют глубокого, сосредоточенного восприятия.

ВЫВОД: Главное в серьезной музыке- мелодия и гармония. Художественный образ динамичен, он развивается и изменяется. Серьезная

Слайд 24 Современное искусство: музыка, хореография, театр. Современное искусство или синтез

искусств в наше время
Любое искусство стремится к тому, чтобы

стать музыкой.

Уолтер Патер

Современное искусство: музыка, хореография, театр.   Современное искусство или синтез искусств в наше время

Слайд 25Искусство – форма общественного сознания, в основе которой лежит образное

отображение явлений действительности. Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные

и классификационные единицы – это виды искусства.

Искусство – форма общественного сознания, в основе которой лежит образное отображение явлений действительности. Исторически сложившиеся формы искусства,

Слайд 26Искусство выполняет следующие функции:
• познавательную. Является средством просвещения и образования людей.

Информация, содержащаяся в искусстве, существенно пополняет наши знания о мире;
• мировоззренческую.

Выражает в художественной форме определенные чувства и представления;
• воспитательную. Воздействует на людей через эстетический идеал, позволяет обогатиться опытом других людей, наделяет художественно организованным, обобщенным, осмысленным опытом;
• эстетическую. Формирует эстетические вкусы, потребности людей, тем самым ценностно ориентируя их в мире, пробуждая творческий дух, творческое начало людей;
• коммуникативную. Искусство передает информацию от поколения к поколению (по вертикали) и от человека к человеку (по горизонтали);
• прогностическую. Произведения искусства зачастую обладают элементами предвидения;
• медико-оздоровительную. Например, такое воздействие может оказывать музыка, т.к. сочетание звуковых сигналов влияет на психику и состояние;
.

Искусство выполняет следующие функции: •	познавательную. Является средством просвещения и образования людей. Информация, содержащаяся в искусстве, существенно пополняет

Слайд 27Массовое искусство— понятие, противоположное элитарному искусству, к которому относят произведения

высокой культуры прошлого и современности.
Функции массовой культуры - адаптация искусства

для непосвященных, отвлечение людей от реального мира. В популярной и гламурной культуре главное - принцип потребления.
Актуальность современного искусства. Она обусловлена возрастанием в условиях постмодерного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок индивидуального и коллективного бытия людей и актуализации этих ценностей путем опредмечивания их в художественных образах.

Массовое искусство— понятие, противоположное элитарному искусству, к которому относят произведения высокой культуры прошлого и современности.Функции массовой культуры

Слайд 28Роль искусства в современном мире

Роль искусства в современном мире

Слайд 35Вывод.
Нельзя навязать слушать классику, всё зависит от воспитания, но главным

образом от восприятия мира! Каждый имеет право слушать и любить

то, что ему по душе. Любителей и ценителей классики совсем осталось немного, да её конечно будут слушать во все времена, все равно у каждой музыки свой слушатель... Но все же любителей классики мало, и их все меньше... И лично для меня это кажется проблемой которую нужно как то исправлять ! Это конечно не удивительно, как мне кажется, классическая музыка доступна пониманию далеко не всем. В ком-то с детства воспитывают хороший вкус, кто-то сам со временем дорастает.

Вывод.Нельзя навязать слушать классику, всё зависит от воспитания, но главным образом от восприятия мира! Каждый имеет право

Слайд 36Опрос педагогов и учащихся МОУ СОШ №2 с.п. “село Хурба”
По

вопросом
Из них 3 основные
Нравится ли вам классическая музыка?
Нужна ли

классическая музыка подросткам?
Интересуетесь ли вы современной музыкой?

Опрос педагогов и учащихся МОУ СОШ №2 с.п. “село Хурба”По вопросом Из них 3 основныеНравится ли вам

Слайд 42Спасибо
за внимание!!!

Спасибоза внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика