Разделы презентаций


Шумовые и музыкальные звуки 1 класс

Содержание

Повторение правил пения сидя и стоя(при исполнении распевки дети поют 1-й куплет сидя, 2-й куплет - встают на модуляцию исполняемого сопровождения на один тон выше !!!) 1.Если хочешь сидя петь –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Душина Л.Д. учитель музыки и МХК МОУ «СОШ №12 г.Балашова, Саратовской

области» 2014 год.
«Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе»

«Шумовые и музыкальные звуки»

Урок-презентация по музыке в 1-2 классе
с использование элементов дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой


Душина Л.Д. учитель музыки и МХК МОУ «СОШ №12 г.Балашова, Саратовской области» 2014 год.   «Здоровьесберегающие

Слайд 2Повторение правил пения сидя и стоя
(при исполнении распевки дети поют

1-й куплет сидя,
2-й куплет - встают на модуляцию исполняемого

сопровождения на один тон выше !!!)
1.Если хочешь сидя петь –
Не садись ты как медведь.
Спинку выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей!
Припев: Раз - вдох, и запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи - всё свободно-
Петь приятно и удобно!
2.Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть.
Встань красиво - подтянись
И спокойно – улыбнись!

Распевка: «Петь приятно и удобно».

Повторение правил пения сидя и стоя(при исполнении распевки дети поют 1-й куплет сидя, 2-й куплет - встают

Слайд 3МУЗЫКАЛЬНАЯ

АЗБУКА
Логопедическая гимнастика:
изображаем дворника с маленькой метёлкой - рукой делаем

дугообразные движения по маленькой амплитуде, произносим мягко «Щь» (мягкий знак в данном случае не орфографическая ошибка, а обозначение очень мягкого звука).

Большая метла - увеличивается амплитуда дуги и звук произносится «Ш» (попеременно по 4 раза)
МУЗЫКАЛЬНАЯ           АЗБУКАЛогопедическая гимнастика:изображаем дворника с маленькой метёлкой

Слайд 4МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ШУМОВЫЕ ЗВУКИ
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей

прощальный клёкот,
Самолета громкий рокот.

Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук

колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые.
Только есть ещё другие:
Не шуршания , не стуки –
Музыкальные есть звуки.
По картинкам назвать звуки музыкальные и шумовые

Разминка:
начинается с оздоровительного массажа, включающего в себя энергичное постукивание зон гайморовых пазух, расположенных над бровями и по бокам от переносицы, где скопление слизи во время насморка

МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ШУМОВЫЕ ЗВУКИВсе на свете дети знают,Звуки разные бывают:Журавлей прощальный клёкот,Самолета громкий рокот.Гул машины во дворе,Лай

Слайд 5У струн коротких и тонких
Голос высокий и звонкий,
А чем толще,

длиннее струна –
Тем ниже звучит она.
Найти соответствие картинкам по

звукам.

ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ ЗВУКИ

Упражнение «Ладошки» (разминочное )
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный вдох.
Активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки.


 

У струн коротких и тонкихГолос высокий и звонкий,А чем толще, длиннее струна – Тем ниже звучит она.Найти

Слайд 6Шумовые звуки
Барабан,

ложки,


тарелки,

кастрюли.
Шумовые  звуки   Барабан,       ложки,

Слайд 7Шумовые звуки
Скрип,

крик,

визг,

удар,
грохот.

Шумовые  звуки  Скрип,      крик,

Слайд 8 Любой звук имеет свой ритм и
свою

длительность.
ЗВУК И РИТМ



ТИ
ТА
Произнести.
Прохлопать в ладоши.

Любой звук имеет свой ритм и   свою длительность.ЗВУК  И РИТМ ТИ ТАПроизнести.Прохлопать в

Слайд 9 УГАДАЙ ПО РИТМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ ПЕСНЮ


1.

ТИ ТИ ТИ

ТИ ТА ТИ ТИ ТА ТА

2.


ТА ТИ ТИ ТА ТИ ТИ ТИ ТИ ТИ ТИ ТА














УГАДАЙ ПО РИТМИЧЕСКОМУ      РИСУНКУ ПЕСНЮ1.     ТИ

Слайд 10Кукушка: ку

ку


Котёнок: мя
у
Телёнок: му
у

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ ЖЫВОТНЫХ И ПТИЦ

Кукушка:  ку

Слайд 11МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА
Логопедическая гимнастика
поднося кулачок к одному уху, представляем, что

в руке маленький комарик, он пищит мягко: «Зь», в другом

кулачке представляем большущего комара, он пищит «з» (поочерёдно по 4 раза)

Упражнение «Кошка»
Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Делаем лёгкие, пружинистые, танцевальные движения, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево с одновременным коротким шумным вдохом делаем руками лёгкое «сбрасывающее» движение – внюхиваемся.

МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА Логопедическая гимнастикаподнося кулачок к одному уху, представляем, что в руке маленький комарик, он пищит мягко:

Слайд 13 КЛАВИШИ И НОТЫ
Музыкальные звуки можно записать.

Как? Знаками – Нотами.
Чудеса тут, да и только!
Вот ведь клавиш разных сколько!
А имен лишь семь у них
Как же мне не спутать их?
А теперь произнеси:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Друг за дружкой их сыграй
И тихонько повторяй:


КЛАВИШИ И НОТЫМузыкальные звуки можно записать.

Слайд 14 ПЕРВАЯ ОКТАВА

ПЕРВАЯ  ОКТАВА

Слайд 15Физкультминутка
( исполняется стоя, с движениями)
У оленя дом большой.

У оленя дом большой!
Он глядит

в своё окошко,
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
- Тук, тук! - Дверь открой -
- Там в лесу охотник злой!
- Заяц! Заяц, забегай,
- Лапу мне давай.

Физкультминутка ( исполняется стоя, с движениями)У оленя дом большой.    У оленя дом большой!

Слайд 16 СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Настройка инструмента по камертону - звук ЛЯ

первой октавы.


Нота СОЛЬ

Ключ СОЛЬ

СКРИПИЧНЫЙ  КЛЮЧНастройка инструмента по камертону - звук ЛЯ первой октавы. Нота СОЛЬКлюч СОЛЬ

Слайд 17



ДО РЕ МИ

ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Есть

у радуги семь красок, Будто капельки похожи,
А у музыки семь нот. Различить мы их не можем,
Только кто же без подсказок Вот что: ноты все украсим,
Эти ноты разберет? Словно радугу раскрасим!


ИСПОЛНИМ ВМЕСТЕ

ДО   РЕ   МИ   ФА   СОЛЬ  ЛЯ

Слайд 19ДО- воробышка гнездо,
РЕ- деревья во дворе.
МИ- котенка покорми,
ФА- в лесу

кричит сова.
СОЛЬ- играет детвора
ЛЯ- запела вся земля !
СИ- поём мы

для того,
Чтобы вновь вернуться в ДО !

ЗВУКИ МУЗЫКИ

ДО- воробышка гнездо,РЕ- деревья во дворе.МИ- котенка покорми,ФА- в лесу кричит сова.СОЛЬ- играет детвораЛЯ- запела вся земля

Слайд 21 Используемые ресурсы
Литература 
1.Е.А.Королёва «Музыка в сказках, стихах и картинках». Книга

для учащихся и учителей. М., «Просвещение»1994г.
2.Лобанова Е.А. «Возможности урока как

средства реализации здоровьесберегающих технологий». Журнал «Музыка в школе», 2005 г. №3.
3.Петрушин В.И. «Музыкальная психотерапия». М.: Владос, 2000г
Дыхательная гимнастика Стрельниковой (использование элементов дыхательной гимнастики)
Серия: Посоветуйте, доктор Издательство: Метафора, 2007 г.
Мягкая обложка, 128 стр. ISBN 978-585407-032-4Тираж: 15000 экз. LdGray

Используемые ресурсы интернет
1. http://www.smsobor.ru/milk/2184.html
2. http://dump.ru/file/3760793
3. видео-ролик http://video.mail.ru/mail/valgrig53/5355/5356.html
4. http://samarl.ucoz.ru/load/muzyka/kazhdyj_po_svoemu_mamu_pozdravit/2-1-0-23
5. httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.openclasshttp://www.openclass.http://www.openclass.ruhttp://www.openclass.ru/http://www.openclass.ru/nodehttp://www.openclass.ru/node/287216
6. видео-ролик http://www.youtube.com/watch?v=X4ffXA8c4IM

Используемые ресурсыЛитература 1.Е.А.Королёва «Музыка в сказках, стихах и картинках». Книга для учащихся и учителей. М., «Просвещение»1994г.2.Лобанова Е.А.

Слайд 22УЛЫБКОТЕРАПИЯ
видео-ролик http://www.youtube.com/watch?v=X4ffXA8c4IM


УЛЫБКОТЕРАПИЯ видео-ролик  http://www.youtube.com/watch?v=X4ffXA8c4IM

Слайд 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика