Разделы презентаций


Стихи и песни Сталинграда 8 класс презентация, доклад

Содержание

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств через изучение событий истории и их отражение в искусстве. Задачи: 1.Познакомить с историей Сталинградской битвы средствами художественной литературы, поэзии, музыки; 2.Воспитывать любовь к Отечеству,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стихи
и
песни
Сталинграда

СтихиипесниСталинграда

Слайд 2Цель:
воспитание нравственно-патриотических чувств через изучение событий истории и их

отражение в искусстве.
Задачи:
1.Познакомить с историей

Сталинградской битвы средствами художественной литературы, поэзии, музыки; 2.Воспитывать любовь к Отечеству, к героям ВОВ через искусство.
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств через изучение событий истории и их отражение в искусстве. Задачи:

Слайд 3Гипотеза: 
военная песня, безусловно, достояние каждой нации. Именно в этом пласте

песенного творчества сосредоточен огромный потенциал, позволяющий предположить, что военная песня

способна стать стержнем в духовном объединении нации и морально помочь солдатам на войне.
Гипотеза: военная песня, безусловно, достояние каждой нации. Именно в этом пласте песенного творчества сосредоточен огромный потенциал, позволяющий предположить,

Слайд 4Актуальность: 
военная песня всегда была явлением объединяющим нацию, и в этом

ее
огромная сила.
Именно в этом песенном жанре наблюдается наиболее

высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования во имя Отчизны.
Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.
Актуальность: военная песня всегда была явлением объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом песенном

Слайд 5Объект исследования: 
песни и стихи Сталинграда.
Область исследования:
 литература, музыка.
Методы исследования:
изучение и

анализ литературных и музыкальных текстов военных песен, литературных источников и

Интернет-ресурсов;
наблюдение за использованием и
исполнением военных песен
в современных массовых праздниках.
Ожидаемые результаты проекта: 
учащиеся узнают,
во-первых, какие песни вели наш город к Победе, во-вторых, их авторов и историю создания песен.
 

Объект исследования: песни и стихи Сталинграда.Область исследования: литература, музыка.Методы исследования: изучение и анализ литературных и музыкальных текстов военных песен,

Слайд 6Военная песня – это музыкальное произведение, написанное в песенном жанре,

отражающее события личной или общественной жизни на фоне военных событий.
В

ходе работы над проектом среди учащихся 5-7 классов (34 человека) был проведён опрос на тему: «Какие песни и стихи о Сталинграде в военное время вы знаете?», «Кто их автор?», «Где звучат эти песни сегодня?».
Результаты опроса мы обобщили в таблице.

Военная песня – это музыкальное произведение, написанное в песенном жанре, отражающее события личной или общественной жизни на

Слайд 7История создания стихотворения и песни «На Мамаевом кургане тишина».

История создания стихотворения и песни «На Мамаевом кургане тишина».

Слайд 8«Однажды я около полутора месяцев гостил у своего волгоградского друга,

композитора Григория Пономаренко, — вспоминает В. Ф. Боков. — Как-то

поехал на Мамаев курган и провел там целый день. В раздумье смотрел, наблюдал, вспоминал. И увидел стоящую на склоне легендарной высоты седую женщину, устремившую взор на Волгу. Она стояла неподвижно, как изваяние, как памятник, как скорбь, и смотрела, смотрела, смотрела на Волгу. Я не мог быть бестактным, не мог подойти к ней и спросить: «Почему вы здесь? Почему так печальны?" Видимо, она кого-то потеряла на Мамаевом кургане. Кого? Сына? Мужа? Дочь? Не знаю… Вот этот образ меня настолько потряс, что я не мог уже о нём забывать. И родилась строка «На Мамаевом кургане — тишина…» и родились другие строки».
«Однажды я около полутора месяцев гостил у своего волгоградского друга, композитора Григория Пономаренко, — вспоминает В. Ф.

Слайд 9Рождение песни
«Есть на Волге Утёс».

Рождение песни «Есть на Волге Утёс».

Слайд 10 «Помню, как во время одной из ночных варварских бомбёжек

города, в короткую минуту затишья, на центральной площади я слышал,

как группа людей пела широкую, как Волга, песню «Есть на Волге Утёс». Это звучало символически. Уже тогда образ города-героя приобретал конкретное воплощение в песне»
Трудно отделаться от впечатления, что оба автора независимо друг от друга рассказывают об одном и том же эпизоде, свидетелями которого им довелось быть. Они слышали, как на мелодию старинной песни «Утёс Стеньки Разина» бойцы пели другую песню, с новым, «военным» текстом.
«Помню, как во время одной из ночных варварских бомбёжек города, в короткую минуту затишья, на центральной

Слайд 11«В дни жестоких боёв в Сталинграде, в августе-сентябре 1942 года,

я пробовал написать слова на мелодию старинной русской песни «Есть

на Волге утёс», придав этой крылатой фразе совершенно новое, боевое значение...
Боевые впечатления просились в стихи, и, естественно, на память приходила исконно русская песня о волжском утёсе. Строка за строкой складывался образ Сталинградского утёса, воплотившись в новые слова старого напева...
Вот и всё, что я могу сказать о рождении песни «Есть на Волге Утёс», посвященной героическим защитникам Сталинграда».
«В дни жестоких боёв в Сталинграде, в августе-сентябре 1942 года, я пробовал написать слова на мелодию старинной

Слайд 12 Анна Рашевская


Есть на Волге утёс,
Он бронёю оброс
Что из нашей отваги куётся.
В мире нет никого,
Кто не знал бы его,
Тот утёс Сталинградом зовётся.

Анна Рашевская

Слайд 13История создания известной песни «Случайный вальс»

История создания известной песни «Случайный вальс»

Слайд 14 Ночь коротка,
Спят облака,
И лежит у меня на

ладони
Незнакомая
ваша рука.

Ночь коротка, Спят облака, И лежит у меня на ладони Незнакомая  ваша рука.

Слайд 15
Родилась песня в послевоенное время. Толчком к ее написанию послужило

одно  событие — все жители Волгограда в память о погибших

на войне родных и близких  у Мамаева кургана посадили березки. Буквально за несколько дней на месте былых сражений вырос целый парк.

Маргарита Агашина, гуляя по парку, была поражена. На деревьях висели таблички с именами людей, в память о которых будут расти березы. Особенно поэтессе запомнилась надпись «Памяти моих четырех братьев».
Вскоре Маргарита Константиновна выплеснула нахлынувшие чувства на бумагу в стихотворении «Растет в Волгограде березка». Композитор Григорий Пономаренко переложил его на музыку.

«Растет в Волгограде березка».

Родилась песня в послевоенное время. Толчком к ее написанию послужило одно  событие — все жители Волгограда в

Слайд 17Заключение
В ходе исследования мы пришли к выводу, что в

годы Великой Отечественной войны песни и стихи духовно обогащали нелёгкую

фронтовую жизнь, наполняла её высоким смыслом.
Песни вели в бой, они стали оружием, разящим врага.
Песни объединяли, морально помогали выстоять и победить.
Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных.
Песни, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника тех грозных событий.

Заключение В ходе исследования мы пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны песни и стихи

Слайд 18Авторы:
ученицы 8 «в» класса МОУ Гимназия г. Краснослободска

Анастасия Косач, Анна Литвинова, Валерия Шадрова.
Руководители проекта: учитель русского языка

и литературы
Е.В. Кондратьева,
учитель музыки
А.А. Гурковская
Авторы: ученицы 8 «в» класса МОУ Гимназия г. Краснослободска  Анастасия Косач, Анна Литвинова, Валерия Шадрова.Руководители проекта:

Слайд 19Литература:
Бирюков Ю.Е. Всегда на страже: Рассказы о песнях. – М.,

1988.
Друзья однополчане: О песнях, рожденных войной/ Сост. А.Е. Луковников. –

М., 1975.
Жарковский Е. Люди и песни: Песня в строю. – М., 1978.
Утесов Л. Желанные гости бойцов // Музы вели в бой: Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны / Сост. Красильщиков. – М., 1985.
Баштырева С. В. Внеклассное занятие на тему: «Сталинград во время Великой Отечественной войны: отражение в литературе, живописи, музыке, кинематографии» // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 529-532. — URL https://moluch.ru/archive/137/38233/ (дата обращения: 20.03.2018).


Литература:Бирюков Ю.Е. Всегда на страже: Рассказы о песнях. – М., 1988.Друзья однополчане: О песнях, рожденных войной/ Сост.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика