Разделы презентаций


Увертюра- фантазия "Ромео и Джульета"

Содержание

Увертюра - фантазия«Ромео и Джульетта»П. И. ЧайковскийПрезентацию выполнила учитель музыки Кукушкина Татьяна Александровна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Увертюра - фантазия
«Ромео и Джульетта»
П. И. Чайковский

Увертюра - фантазия«Ромео и Джульетта»П. И. Чайковский

Слайд 2Увертюра - фантазия
«Ромео и Джульетта»
П. И. Чайковский


Презентацию выполнила
учитель музыки


Кукушкина
Татьяна Александровна

Увертюра - фантазия«Ромео и Джульетта»П. И. ЧайковскийПрезентацию выполнила учитель музыки Кукушкина Татьяна Александровна

Слайд 3
«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась,

чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение

и подпору»

П.И.Чайковский

«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих

Слайд 4

Программное произведение - это произведение, в основе которого лежит определенная

программа, основанная на тех или иных жизненных событиях, взятых из

истории или современной жизни, связанная с произведениями разных искусств или рожденная фантазией композитора

Увертюра – это не только вступительная музыка к опере, балету, драматическому спектаклю, но и музыка вполне самостоятельная, чаще всего с программным названием
Программное произведение - это произведение, в основе которого лежит определенная программа, основанная на тех или иных жизненных

Слайд 5Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и

Джульетте… У.Шекспир
«Ромео и Джульетта» - трагедия
гениального английского драматурга
эпохи Возрождения

Уильяма Шекспира.
Повествует о любви, верности и
трагической гибели двух юных героев.
Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир  «Ромео и Джульетта»

Слайд 6Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» - одно из самых

знаменитых произведений П.И.Чайковского. Известно, что Чайковский задумал даже сочинить оперу

на сюжет трагедии Шекспира, но написал лишь сцену прощального свидания Ромео и Джульетты, основой которой послужила музыка увертюры – фантазии.


«Это будет мой самый капитальный труд, - писал он своему брату Модесту Ильичу. – Как я мог до сих пор не видеть, что я будто предназначен для положения на музыку этой драмы? Ничего нет более подходящего для моего музыкального характера… Есть любовь, любовь и любовь…»

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» - одно из самых знаменитых произведений П.И.Чайковского.  Известно, что Чайковский

Слайд 7После смерти Чайковского композитор С.И.Танеев закончил сцену «прощального свидания» и

издал ее как дуэт Ромео и Джульетты. Давайте послушаем этот

дуэт и подумаем:

Какими чувствами наполнена музыка дуэта?
Как композитору удалось выразить эти чувства?

С.И.Танеев

После смерти Чайковского композитор С.И.Танеев закончил сцену  «прощального свидания» и издал ее как дуэт Ромео и

Слайд 8П. И. ЧАЙКОВСКИЙ У.

ШЕКСПИР

П. И. ЧАЙКОВСКИЙ       У. ШЕКСПИР

Слайд 9Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной

форме и имеет несколько частей -
Вступление
Экспозиция
Разработка
Реприза
Кода

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме  и имеет несколько частей -ВступлениеЭкспозицияРазработкаРеприза

Слайд 10Открывает увертюру-фантазию тема патера Лоренцо – монаха, от лица которого

Чайковский ведет дальнейший рассказ о происходящих событиях. Портрет какого человека рисует

музыка? Каков его характер, возраст, настроение? Какие инструменты исполняют эту тему? Появляются ли в ней трагические мотивы, интонации скорби, отчаяния?

Вступление

Открывает увертюру-фантазию тема патера Лоренцо – монаха, от лица которого Чайковский ведет дальнейший рассказ о происходящих событиях.

Слайд 11Патер Лоренцо

Патер Лоренцо

Слайд 12Экспозиция
Показ других образов трагедии.

И первый из них – это образ борьбы, смертельной схватки,

образ вражды и ненависти двух непримиримых родов – Монтекки и Капулетти.

ЭкспозицияПоказ других образов трагедии.       И первый из них – это образ

Слайд 13Богатство чувств чуждается прикрас, Лишь внутренняя бедность многословна. Любовь моя так страшно

разошлась, Что мне не хватает и половины.
Звучит «тема любви».

Гимн красоте человеческих чувств. Чувств Ромео и Джульетты.
Богатство чувств чуждается прикрас, Лишь внутренняя бедность многословна. Любовь моя так страшно разошлась, Что мне не хватает

Слайд 14Растаяли в воздухе звуки чарующей мелодии. И после короткой паузы…

вновь звучит музыка. Патер Лоренцо продолжает свой рассказ – начинается

новый раздел.

Разработка

Растаяли в воздухе звуки чарующей мелодии.  И после короткой паузы… вновь звучит музыка.  Патер Лоренцо

Слайд 15Хотя любовь их все непобедимей, Они пока еще разделены. Исконная вражда семей

меж ними Раскрыла пропасть страшной глубины. В ее семье Монтекки ненавидят В глазах

родни Ромео не жених. Когда и где она его увидит И как спасти от ненависти их?

Какой темой открывается разработка?
Какая тема вступает в противоборство с темой вражды?
Появляется ли в разработке тема любви?

Хотя любовь их все непобедимей, Они пока еще разделены. Исконная вражда семей меж ними Раскрыла пропасть страшной

Слайд 16И вновь в музыке звучит тема вражды. Начинается реприза. Тревога и

напряжение в музыке усиливаются. После удара большого барабана возникает неожиданная

пауза. Какой смысл несет такой изобразительный момент?

Реприза

И вновь в музыке звучит  тема вражды.  Начинается реприза. Тревога и напряжение в музыке усиливаются.

Слайд 17Кода
Об этом рассказывает слушателям последний раздел увертюры –

кода (завершение, заключение). Звучат мерные скорбные аккорды оркестра.
О чем говорит

эта музыка?
Это траурный марш или заупокойное песнопение?
Кода  Об этом рассказывает слушателям последний раздел увертюры – кода (завершение, заключение). Звучат мерные скорбные аккорды

Слайд 18Совпадает ли трактовка основной идеи произведения композитором Чайковским с замыслом

драматурга Шекспира, который завершает свою пьесу словами:
«Нет повести печальнее

на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте?»
Совпадает ли трактовка основной идеи произведения композитором Чайковским с замыслом драматурга Шекспира,  который завершает свою пьесу

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 20Список используемых источников: 1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Учебник «Музыка» 6

класс (стр.142-149). Москва, «Просвещение», 2006. 2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Методические

рекомендации к учебнику «Музыка» 6 класс. Москва, «Просвещение», 2006. 3. http://www.wallon.ru/photo/movies/27-0-615 4. http://www.romeo-juliet-club.ru/art.html


Список используемых источников: 1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Учебник «Музыка» 6 класс (стр.142-149). Москва, «Просвещение», 2006. 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика