Слайд 1
МАДОУ Детский сад №15 «Родничок» г.Бирска
Электронное пособие для детей 5-7
лет
«В мире музыкальных инструментов»
музыкальный руководитель Г.Р.Мурзина,
старший воспитатель Г.С.Самойлова,
педагог-психолог Л.Ю.Пономарева,
воспитатель И.Ф.Нигматуллина
Слайд 2
Цель: развитие восприятия музыкального
искусства путем знакомства детей с музыкальными инструментами: их внешним видом
и звучанием.
Слайд 3
Меню:
Веселые загадки
Музыкальный калейдоскоп
Четвертый лишний
Источники
Слайд 5
Цель: закрепление представлений детей
о внешнем виде музыкальных инструментов
Слайд 6
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Всех
игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это
наша…
Слайд 8
У него рубашка в складку,
Любит он плясать
вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки
попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
Слайд 10 Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так
гибко.
Затихло все: играет…
Слайд 12 Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют
что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот
инструмент зовем...
Слайд 14 Мама как-то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на
домре, и на…
Слайд 16 Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый...
Слайд 18 Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые,
педаль.
Как зовут меня?
Слайд 20
Инструмент – как огромная скрипка.
Звук
густой, как баритон.
Музыкант играет сидя.
Как, друзья, зовётся он?
Слайд 22 Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья
где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка…
Слайд 25
Музыкальный калейдоскоп
Вменю
1. Балалайка
2. Рояль
4. Арфа
3. Саксофон
5. Скрипка
6. Баян
8. Курай
7. Флейта
Слайд 26 Цель: воспитание культуры восприятия музыки на основе формирования
представлений о
музыкальном инструменте.
Правила: внимательно
прослушайте музыкальное произведение
и догадайтесь, какой музыкальный инструмент звучит.
Слайд 44
Игра
«Четвертый лишний»
Вменю
Струнные
Духовые
Ударные
Слайд 45
Цель: учить различать группы музыкальных инструментов (духовые,
ударные, струнные).
Правила: выбери лишний инструмент, нажав левой кнопкой мыши
на нужную картинку.
Зимина А.Н. “Мы играем, сочиняем!” - Москва, ЮВЕНТА, 2002г.
2. Симукова В. “А вы ноктюрн сыграть смогли бы?” - “Музыкальный руководитель” №3, 2005г.
3. Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” - Москва, АСТ, 2000г.
4. Тютюнникова Т. “Симфонический оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.
http://steshka.ru/muzykalnye-instrumenty-kartinki
2. http://www.tvoyrebenok.ru/kartochki-muzikalnie-instrumenty.shtml
3. http://gulala.jimdo.com/детям/это-интересно/муз-инструменты/