Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 комбинированного
вида
Невского района Санкт-Петербурга
Проект
«В стране музыки»
Выполнила: муз. руководитель
Ершова
Ю.О.
2013/14
Слайд 2Цель проекта:
Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах,
их видах, группах
Слайд 3Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
2. Формирование у
детей эстетического восприятия окружающего мира.
3. Приобщение к музыкальной культуре.
4. Формировать
потребность в восприятии музыки.
5. Обогащение музыкальных впечатлений детей и способствование формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
6. Развитие познавательных и творческих способностей.
7. Способствование развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
8. Обогащение словаря.
9. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Слайд 4
Тип проекта: Долгосрочный- учебный год
Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными
субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения
занятий, мероприятий. Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, путём организации совместной проектной деятельности;
Слайд 5Актуальность
Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая
в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная,
высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщить детей к подлинному искусству, способствовать становлению их музыкальной культуры.
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека.
Слайд 61-ый этап «Знакомство с музыкальными инструментами»
Слайд 7Группы музыкальных инструментов
3 группы:
- Ударные муз. инструменты
- Струнные муз. инструменты
- Духовые муз. инструменты
Слайд 92-ой этап «Слушание высокохудожественной музыки»
Ознакомление детей на занятиях с
классическими музыкальными произведениями разных эпох и стилей, высокохудожественными и доступными
дошкольникам
Музыкальный репертуар, предлагаемый детям на музыкальных занятиях, включает высокохудожественные произведения И. С. Баха и В. А. Моцарта, А. Вивальди и Й. Гайдна, М. Глинки и П. Чайковского, Н .Римского-Корсакова, С. Прокофьева и Д. Д. Шостаковича, а также современную классику: сочинения Г. Свиридова, В. Гаврилина, С. Слонимского, В. Агафонникова, подлинные образцы фольклора и др.
Ознакомление детей со столь разными по стилю музыкальными произведениями позволяет значительно расширить круг их музыкальных впечатлений, подготовить к встречам с классической музыкой.
Слайд 113-ой этап «Свободное музицирования на детских музыкальных инструментах»
4-ый этап
«Оркестр»
Слайд 125-ый этап концерт учащихся детской музыкальной школы.
Концерты «живой музыки»
в детском саду производят на дошкольников яркое впечатление, активизируют их
интерес к музыкальному искусству, стимулируют творческую деятельность. Встречи дошкольников с профессиональными музыкантами должны быть продуманными и подготовленными.
Специальная подготовка детей к встрече с профессиональными исполнителями классической музыки может проходить в форме занятий, бесед или литературно-музыкальных композиций, предваряющих восприятие концерта в детском саду.
Слайд 146-ойэтап
Изготовление детских музыкальных инструментов или паспортов муз. инструментов совместно
с родителями
Слайд 157-ой этап Итоговое мероприятие
« Слушаем вместе – играем вместе».
Совместное музицирования детей детского сада, родителей и учащихся детской музыкальной
школы.