Разделы презентаций


Азбука потребителя

Содержание

Потребитель« гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Азбука потребителя
Учебно-методическая разработка урока обществознания в 10 классе.
Куракина Наталия Николаевна.
Татарстан,

Дрожжановский район,
Убеевская средняя школа

Азбука потребителяУчебно-методическая разработка урока обществознания в 10 классе.Куракина Наталия Николаевна.Татарстан, Дрожжановский район, Убеевская средняя школа

Слайд 2Потребитель
« гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий

или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних

и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»
Потребитель« гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для

Слайд 3История потребительского движения
Лига потребителей 1891 г. Нью-Йорк.
Нидерландский союз потребителей 1954

г.
Выступление Д.Ф. Кеннеди 15 марта 1962г. перед Конгрессом США о

правах потребителей.
Резолюция Генеральной ассамблеи ООН №39/248 от 9 апреля 1985 г., закрепила 8 прав потребителей.
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.

История потребительского движенияЛига потребителей 1891 г. Нью-Йорк.Нидерландский союз потребителей 1954 г.Выступление Д.Ф. Кеннеди 15 марта 1962г. перед

Слайд 4Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей»
1.

На просвещение в области защиты своих прав
2. На надлежащее

качество товаров
3. На безопасность товаров
4. На информацию
5. На возмещение морального вреда
6. На судебную защиту
7. На государственную, общественную защиту
Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей»1. На просвещение в области защиты своих прав

Слайд 5Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав
Обеспечивается посредством

включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные

программы,
а также через организацию системы информации о правах потребителя.
Право потребителей на просвещение в области защиты своих правОбеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты,

Слайд 7Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг


Требования к качеству

товара (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации, точному соответствию стандартам, условиям

договора.
Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услугТребования к качеству товара (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации, точному

Слайд 8Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)
Потребитель имеет право на

то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования

,при их хранении, транспортировке и утилизации были безопасны для
его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.
Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных

Слайд 9Право потребителей на информацию
Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя)

предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых

товарах (работах, товарах) и
режиме его работы на русском
языке
Право потребителей на информациюПотребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя)  предоставления необходимой и достоверной информации о

Слайд 10Право потребителей на возмещение морального вреда
причиненного вследствие недостатков товара

(работы, услуги).
Под моральным вредом понимаются устойчивые (а

не временные) физические страдания и нравственные переживания, вызванные повреждением здоровья, смертью близких, невосполнимыми имущественными потерями.
Право потребителей на возмещение морального вреда причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).  Под моральным вредом понимаются

Слайд 11Право на государственную, общественную защиту
В нашей стране общественные организации потребителей

возникли раньше, чем государственные органы. В 1989 г. Общества потребителей,

действующие на территории СССР, объединились в Федерацию обществ потребителей СССР, затем РСФСР.
Работает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее тер. органы исполнительной власти, органы м/су.
Право на государственную, общественную защитуВ нашей стране общественные организации потребителей возникли раньше, чем государственные органы. В 1989

Слайд 12Право потребителя на судебную защиту своих прав
Потребитель, которому продан товар

с недостатками, если они не были оговорены в договоре продавцом,

вправе по своему выбору потребовать:
*безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление средствами потребителя либо третьего лица;
Право потребителя на судебную защиту своих правПотребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены

Слайд 13Потребитель по своему выбору вправе потребовать:
*соразмерного уменьшения покупной цены;
*замену на

товар аналогичной марки (модели);
*замены на такой же товар

другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
*расторжения договора и возмещения понесенных убытков.
Потребитель по своему выбору вправе потребовать:*соразмерного уменьшения покупной цены;*замену на товар аналогичной марки (модели);*замены на такой же

Слайд 14Существенные недостатки
Неустранимые;
Те, которые не могут

быть устранены без

несоразмерных затрат времени;
Те, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения;
Другие подобные недостатки.
Существенные  недостаткиНеустранимые;Те, которые не могут

Слайд 15Следует помнить,

что:
Обмену подлежат только непродовольственные товары

надлежащего качества;
Потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой расцветки, фасона, формы, габаритов;
Потребитель имеет право обменять товар лишь в течении 14 дней, не считая дня его покупки;
Следует помнить,             что: Обмену подлежат

Слайд 16Следует помнить, что:
Обмену подлежат только те

товары, которые не были в употреблении,

не потеряли свой товарный вид и потребительские свойства, а также при условии, что сохранены пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром;
Просьба об обмене товара может быть направлена только продавцу, у которого был приобретен товар.
Следует помнить, что:Обмену подлежат только те       товары, которые не были в

Слайд 17Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену

на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки, или

комплектации

(утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита,

Слайд 18
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
2.

Предметы личной гигиены
3. Парфюмерно-косметические товары.
4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные

и отделочные материалы отпускаемые в метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия.
6. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.2. Предметы личной гигиены3. Парфюмерно-косметические товары.4. Текстильные товары,

Слайд 19
7. Мебель бытовая

(мебельные гарнитуры)
8. Изделия из драгоценных металлов с драгоценными камнями.
9. Автомобили, прицепы и номерные агрегаты к ним.
10.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены сроки годности.
11. Гражданское оружие и патроны к нему.
12. Животные и растения.
13. Непериодические издания (книги, календари, издания, воспроизведенные на технических носителях)
7. Мебель бытовая

Слайд 20Срок службы-
Период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю

возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за

существенные недостатки, возникшие по его вине .В течение 10 лет(если не установлен другой срок) со дня продажи.
Срок службы-Период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и

Слайд 21Срок годности-
Период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для

использования по назначению. Срок годности устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические

товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы). Срок годности начинает течь со дня изготовления.
Срок годности-Период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается на

Слайд 22Гарантийный срок
Может быть установлен
в договоре купли-продажи

продавцом товара. При этом в договоре может устанавливаться

гарантийный срок любой продолжительности, но не меньше чем гарантийный срок установленный изготовителем. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (не менее 2 лет; 5 лет- по недвижимости, если не установлен больший срок).
Гарантийный  срокМожет быть установлен  в договоре купли-продажи     продавцом товара. При этом

Слайд 23
Если покупатель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от

продавца гарантийный срок исчисляется с даты устранения продавцом таких обстоятельств.
Для

сезонных товаров(одежда, обувь и др.) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона исходя из климат-их условий.
Если покупатель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца гарантийный срок исчисляется с даты устранения

Слайд 24Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об

их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных

недостатков

(утв.постановлением правительства РФ от 13 мая 1997 г. №575)

Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения

Слайд 25Подлежат замене
1.Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.
2.Мотоциклы, мотороллеры.
3.Снегоходы.
4.Катера,яхты,лодочные моторы
5.Холодильники

и морозильники.
6.Стиральные машины автоматические.
7.Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.
8.Тракторы сельскохозяйственные,

мотоблоки.
Подлежат замене1.Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.2.Мотоциклы, мотороллеры.3.Снегоходы.4.Катера,яхты,лодочные моторы5.Холодильники и морозильники.6.Стиральные машины автоматические.7.Персональные компьютеры с основными

Слайд 26Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя

о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного

товара

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта

Слайд 27
1. Автомобили, мотоциклы, прогулочные суда.
2. Мебель.
3. Электробытовые приборы, используемые как

предметы туалета и в медицинских целях.
4. Электробытовые приборы, используемые для

термической обработки продуктов и приготовления пищи.
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
1. Автомобили, мотоциклы, прогулочные суда.2. Мебель.3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях.4. Электробытовые

Слайд 28Грамотный потребитель
Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
Разумно

распоряжается имеющимися средствами;
Всегда читает инструкцию и следует ей;
Сохраняет товарные, кассовые

чеки. Гарантийные талоны и квитанции;
Предъявляет только обоснованные претензии


Грамотный потребительВсегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;Разумно распоряжается имеющимися средствами;Всегда читает инструкцию и следует

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика