Разделы презентаций


Человек как духовное существо

Содержание

Проверим себя?!Почему обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Человек
как духовное существо

Тема урока:  Человек как духовное существо

Слайд 2Проверим себя?!
Почему обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое

человек, а не кто такой человек?

Проверим себя?!Почему обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек?

Слайд 3Проверим себя?!
Каковы основные (сущностные) отличительные признаки человека?

Проверим себя?!Каковы основные (сущностные) отличительные признаки человека?

Слайд 4Проверим себя?!
Какие науки изучают человека?
Какие проблемы изучения человека можно

отнести к вечным, а какие к актуальным?

Проверим себя?!Какие науки изучают человека? Какие проблемы изучения человека можно отнести к вечным, а какие к актуальным?

Слайд 5Определите элементами чего являются следующие явления:
Духовная
сфера
Политическая
сфера
Экономическая

сфера
Социальная
сфера




Определите элементами чего являются следующие явления:Духовная сфера Политическая сфера Экономическая сфераСоциальнаясфера

Слайд 6Человек как духовное существо

Человек  как духовное существо

Слайд 7Духовный мир человека.
Понятие духовная жизнь людей охватывает все богатство чувств

и достижений разум, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и

творческое сознание новых.
У человека, у которого высоко развита духовная жизнь, духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности. У духовного человека мотивом и смыслом жизни становятся не личные потребности и отношения, а высшие человеческие ценности.
Духовный мир человека.Понятие духовная жизнь людей охватывает все богатство чувств и достижений разум, объединяет усвоение человечеством накопленных

Слайд 8Усвоение определенных ценностей создает ценностные ориентации - осознанное стремление человека

строить свою жизнь и преобразовывать действительность в соответствии с ними.
Человек,

у которого духовная жизнь мало развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать все многообразие и красоту окружающего мира.
Усвоение определенных ценностей создает ценностные ориентации - осознанное стремление человека строить свою жизнь и преобразовывать действительность в

Слайд 9 Мораль – это система норм, правил, регулирующих общение и поведение

людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов.

Мораль  – это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных

Слайд 10Нравственность
— это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести

и свободной воле

Нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле

Слайд 11Задание: стр.36-39
1. Как складывалась мораль (или кто устанавливает моральные нормы).
2.

Докажите, что моральные нормы вырабатывались тысячелетиями.
3. Что значит категорический

императив.
4. Моральные категории.

Задание: стр.36-39 1. Как складывалась мораль (или кто устанавливает моральные нормы).2. Докажите, что моральные нормы вырабатывались тысячелетиями.

Слайд 12Категорический императив
это безусловно принудительное требование, не допускающие возражений, обязательное для

всех людей.

Категорический императивэто безусловно принудительное требование, не допускающие возражений, обязательное для всех людей.

Слайд 13«Золотое правило нравственности»
«Не делай никому того, что ты не хочешь,

чтобы было сделано тебе!».
Хилон

«Золотое правило нравственности»«Не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе!». Хилон

Слайд 14Задачи морали
мораль
оценивает
воспитывает
регулирует

Задачи моралиморальоцениваетвоспитываетрегулирует

Слайд 15Мораль оценивает
Правовая
оценка
Моральная
оценка
Государство
?

Мораль оцениваетПравовая оценкаМоральная оценкаГосударство ?

Слайд 16Стыд
Достоинство
Раскаяние
Самооценка
Совесть

Стыд Достоинство Раскаяние СамооценкаСовесть

Слайд 17«Да, жалок тот, в ком совесть не чиста!»
А.С.Пушкин
«Не может быть

истинного наслаждения, если совесть у человека не чиста».
Маргарита Наваррская
«Что слава?

Счастье нам прямое жить с нашей совестью в покое!»
Г.Р.Державин
«Да, жалок тот, в ком совесть не чиста!»А.С.Пушкин«Не может быть истинного наслаждения, если совесть у человека не

Слайд 18Совесть

это способность личности самостоятельно
формулировать собственные
нравственные обязанности
реализовывать

нравственный самоконтроль,
требовать от себя их
выполнения и производить самооценку


совершаемых поступков.
Совесть это способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения

Слайд 19Выделите те положения, которые являются
ценными для вас в жизни.
Хорошая учёба
Понимание


родителей
Посещение
театров и музеев
Верные друзья
Уважения
класса
Чтение
Хорошее
отношение
учителей
Домашние
животные
Спортивные
успехи
Карманные
деньги на расходы
Модная
одежда

Выделите те положения, которые являютсяценными для вас в жизни.Хорошая учёбаПонимание родителейПосещениетеатров и музеевВерные друзьяУваженияклассаЧтениеХорошееотношениеучителейДомашние животныеСпортивные успехиКарманныеденьги на

Слайд 20Выпишите, что вы никогда не сможете простить
человеку, с которым

дружите или кого уважаете.
Объясните почему. Дополните список.
Хамство
?
Слабость характера
Грубость
?
Предательство
Жадность
подлость
?

Выпишите, что вы никогда не сможете простить человеку, с которым дружите или кого уважаете.Объясните почему. Дополните список.Хамство?Слабость

Слайд 21Важнейшая ценность для любого человека – это жизнь.
но порой люди

ею рискуют.
Прочтите тексты и определите, во имя каких ценностей
люди рисковали

жизнью.

Два друга-альпиниста
в горах попали под обвал
камней. Один серьёзно
пострадал, а второй спас его ,
рискуя собственной жизнью.

Во время эпидемии
тифа врач помогал
больным, хотя знал,
что эта болезнь.

В 1941 году на фронт
уходили
тысячи добровольцев,
чтобы сражаться
с фашистскими войсками,
напавшими на нашу страну.

Предложите
Вашу
ситуацию.


Важнейшая ценность для любого человека – это жизнь.но порой люди ею рискуют.Прочтите тексты и определите, во имя

Слайд 22А что такое ценности?
Ценности -это положительная значимость чего-либо, не

подвергающееся сомнению.

Нравственные ценности служат идеалом для всех людей.

Семь фундаментальных

ценностей: Истина, Добро, Польза, Господство, Справедливость, Свобода, Красота.
А что такое ценности?Ценности -это положительная значимость  чего-либо, не подвергающееся сомнению. Нравственные ценности служат идеалом для

Слайд 23Укажите, что вы себе никогда не позволяете в
общении с человеком,

которого любите и кем дорожите.
Объясните почему. Добавьте свои варианты.
Нагрубить
Говорить неправду
?
Обмануть
Повысить

голос

?


Неопрятно выглядеть

?

Укажите, что вы себе никогда не позволяете вобщении с человеком, которого любите и кем дорожите.Объясните почему. Добавьте

Слайд 24 Что такое идеал?
Идеал


образец, нечто совершенное,

высшая цель стремлений.
Что такое идеал?   Идеал образец, нечто совершенное,

Слайд 25Патриотизм ценностное отношение Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему

народу.
гражданственность

Патриотизм  ценностное отношение Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу.гражданственность

Слайд 26Мировоззрение и его роль в жизни человека
Мировоззрение- это целостное

представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей

и идеалов личности, социальной группы, общества.
Мировоззрение и его роль в жизни человека Мировоззрение- это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение

Слайд 27Классификация типов мировоззрения.
Обыденное мировоззрение.
Обыденное мировоззрение возникает в жизни человека в

процессе его личной практической деятельности, поэтому его иногда называют житейским

мировоззрением. Такое мировоззрение формируется стихийно. Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.
Классификация типов мировоззрения.Обыденное мировоззрение.Обыденное мировоззрение возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, поэтому его

Слайд 28Научное мировоззрение
Научное мировоззрение является законным наследником того направления мировой

философской мысли, которое в своем развитии постоянно опиралось на достижения

науки. Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания.
Научное мировоззрение Научное мировоззрение является законным наследником того направления мировой философской мысли, которое в своем развитии постоянно

Слайд 29Религиозное мировоззрение.
Религиозное мировоззрение-мировоззрение, основой которого являются религиозные учения, содержащиеся в

таких памятниках мировой духовной культуры, как Библия, Коран, священные книги

буддистов, Талмуд, и ряде других.
В религии содержится определенная картина мира, учение о предназначении человека, заповеди, направленные на воспитание у него определенного образа жизни, на спасение души.
Религиозное мировоззрение.Религиозное мировоззрение-мировоззрение, основой которого являются религиозные учения, содержащиеся в таких памятниках мировой духовной культуры, как Библия,

Слайд 30Мировоззрение и деятельность человека
Мировоззрение
Деятельность

Приведите примеры

Мировоззрение и деятельность человекаМировоззрениеДеятельностьПриведите примеры

Слайд 31Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его

развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра и зла, красоты

и безобразия.
Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра

Слайд 32Вопросы
2. Для многих выбросить мусор в неподобающем месте -

невелика беда. Представьте, что вы съели конфету. Что вы сделаете

с обёрткой?
А)Незаметно выбросите куда-нибудь
Б) Поищете мусорную корзину
В) Положите в карман, чтобы выбросить в ближайшую урну для мусора
Г) Откровенно выкинете тут же на землю

1. Если человек нарушил нормы права, его наказывают, а если он совершил некрасивый поступок, в чем будет заключатся его наказание?

Вопросы  2. Для многих выбросить мусор в неподобающем месте - невелика беда. Представьте, что вы съели

Слайд 33Домашнее задание:
§ 4
Прочитать, знать определения.

Домашнее задание:§ 4 Прочитать, знать определения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика