Разделы презентаций


Человек, общество, природа

Содержание

Цели и задачи:объяснить понятия «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», «Красная книга»; охарактеризовать взаимодействие человеческого общества с природой; обсудить проблемы, которые встали перед человечеством в ХХI веке, меры, предпринимаемые человечеством для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок № 7.
Тема : «Человек, общество, природа»

Урок № 7.Тема : «Человек, общество, природа»

Слайд 2Цели и задачи:
объяснить понятия «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы»,

«Красная книга»;
охарактеризовать взаимодействие человеческого общества с природой;
обсудить проблемы,

которые встали перед человечеством в ХХI веке, меры, предпринимаемые человечеством для охраны окружающей среды;
выразить свое отношение к миру природы и ответственности человека перед природой;
продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.
Цели и задачи:объяснить понятия «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», «Красная книга»; охарактеризовать взаимодействие человеческого общества с

Слайд 3План изучения нового материала:
1. Взаимосвязь человека, общества и природы.

2. Взаимодействие человеческого общества и природы.
3. Охрана природы.

План изучения нового материала: 1. Взаимосвязь человека, общества и природы. 2. Взаимодействие человеческого общества и природы. 3.

Слайд 4Задумаемся над проблемой…
Американские и английские ученые провели совместные исследования под

названием «Стихийные бедствия: дело рук Бога или Человека?». Вывод был

таким: главной причиной стихийных бедствий в современном мире является вмешательство человека. Землетрясения, наводнения, засуха – все эти губительные события в большинстве случаев так или иначе связаны с деятельностью человека.
Задумаемся над проблемой…Американские и английские ученые провели совместные исследования под названием «Стихийные бедствия: дело рук Бога или

Слайд 5Задумаемся над проблемой…
Неизбежна ли в таком случае гибель человечества?
Или

мы можем предотвратить пагубные последствия своей же деятельности?


Задумаемся над проблемой…Неизбежна ли в таком случае гибель человечества? Или мы можем предотвратить пагубные последствия своей же

Слайд 61. Взаимосвязь человека, общества и природы
Как вы думаете, существует ли

взаимосвязь между:
человеком;
обществом;
природой?

1. Взаимосвязь человека, общества и природы Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между:человеком;обществом;природой?

Слайд 7Взаимосвязь человека, общества и природы
Человек - часть
ЧЕЛОВЕК
Природы
Общества
Биологическое
существо
Социальное
существо






Взаимосвязь человека, общества и природыЧеловек - частьЧЕЛОВЕКПриродыОбществаБиологическое существоСоциальное существо

Слайд 8Запоминаем…
Что же подразумевает термин «природа» с позиции обществознания? Запишем это

определение в наши словари.
Природа - естественная среда обитания человека. Это

биосфера, или активная оболочка Земли, которая создает и защищает жизнь на нашей планете.
Запоминаем…Что же подразумевает термин «природа» с позиции обществознания? Запишем это определение в наши словари.Природа - естественная среда

Слайд 9Запоминаем…
Каков же возраст нашей природы?
Ученые предполагают, что она существует уже

4 млрд. лет.

Запоминаем…Каков же возраст нашей природы?Ученые предполагают, что она существует уже 4 млрд. лет.

Слайд 10Задание:
Мир вокруг нас многообразен. Давайте оглянемся вокруг – мы увидим

своих друзей, товарищей, свою классную комнату, выглядываем в окно ‒

видим улицу, деревья, траву.
Что бы вы отнесли к миру природы?

Задание:Мир вокруг нас многообразен. Давайте оглянемся вокруг – мы увидим своих друзей, товарищей, свою классную комнату, выглядываем

Слайд 11
Следовательно, в мире природы вокруг нас есть:
- животные;
- растения;
-

горы;
- реки;
- моря.

Что бы вы отнесли к миру людей?

Следовательно, в мире природы вокруг нас есть: 		- животные;		- растения;		- горы;		- реки;		- моря.Что бы вы отнесли к

Слайд 12Сделаем выводы…
Итак, мир людей – это мир всего, что создано

человеком, а также мир человеческих отношений.
Все, что нас окружает,

можно условно разделить на две наиболее крупные категории – живое и неживое.
Живое ‒ растения, животные, сам человек.
Неживое – горы, реки, моря, машины и механизмы, созданные человеком.
Сделаем выводы…Итак, мир людей – это мир всего, что создано человеком, а также мир человеческих отношений. Все,

Слайд 13Задумаемся…
Предположите, какую роль играет природа в жизни человека?

Задумаемся…Предположите, какую роль играет природа в жизни человека?

Слайд 142. Взаимодействие человеческого общества и природы
Мы с вами определили, что

такое природа. А что такое общество? Общество – искусственно созданное

миром.
Когда и как возникло человеческое общество? Попробуем проследить этот процесс, составляя следующую схему.
2. Взаимодействие человеческого общества и природыМы с вами определили, что такое природа. А что такое общество? Общество

Слайд 15Природа создает примитивные объединения (улей, муравейник)
Первоначально Человек тоже являлся продуктом

Природы
Постепенно происходят изменения
- Человек начал трудиться.
- У него появилась речь,

мышление.
- Зародились обычаи и традиции.
- Образуются государства.

Положительная роль
общества:
Борьба со стихийными бедствиями.
Создание культуры.
- Создание и развитие хозяйства.
- Покорение природы.

Отрицательная роль
общества:
- Истощение почв, пастбищ.
- Сокращение площади лесов.
- Экологический кризис.
- Климатические изменения.
Уменьшается разнообразие
животного и растительного мира.
- Загрязнение природной среды.





Природа создает примитивные объединения (улей, муравейник)Первоначально Человек тоже являлся продуктом ПриродыПостепенно происходят изменения- Человек начал трудиться.- У

Слайд 16Поиграем…
Попробуйте представить себя властелином, хозяином Земли.
Как вы будете рассуждать?


Как будете относиться к миру природы?
Попробуем сыграть с

вами в игру «Я – властелин Природы». По ходу игры сделайте свои выводы.
Поиграем…Попробуйте представить себя властелином, хозяином Земли. Как вы будете рассуждать? Как будете относиться к миру природы? Попробуем

Слайд 17Задание:
Послушайте рассказ американского писателя Р. Брэдбери «Все лето в один

день» и ответьте на предложенный вопрос: «Как вы думаете, интересна

ли природа человеку?»
Задание:Послушайте рассказ американского писателя Р. Брэдбери «Все лето в один день» и ответьте на предложенный вопрос: «Как

Слайд 18Подведем итоги…
Действительно, природа не создает городов, линий электропередач, произведений искусства.

Все это ‒ результат деятельности человека, высшего и самого разумного

существа на Земле. Но к природе человеку следует относиться бережно, не с позиции хозяина, а с позиции заботливого и любящего Друга. Ведь легко нарушить связи, существующие в природе, но к каким трагическим последствиям это может привести…
Подведем итоги…Действительно, природа не создает городов, линий электропередач, произведений искусства. Все это ‒ результат деятельности человека, высшего

Слайд 192. Охрана природы
Как же уменьшить или полностью исключить отрицательное воздействие

на окружающую среду и сохранить экологический порядок?
Задание: работая с 3

пунктом параграфа, ответьте на вопросы.

2. Охрана природыКак же уменьшить или полностью исключить отрицательное воздействие на окружающую среду и сохранить экологический порядок?Задание:

Слайд 20Вопросы:
Что обозначает термин «охрана природы»?
Кто и как может решить задачу

охраны природы?
Какие вы знаете общественные организации, которые защищают природу?
Как называется

наука об окружающей человека среде?
Кто должен заниматься охраной природы?
Как наша страна участвует в международной деятельности в области сохранения живой природы?
Назовите и охарактеризуйте законы Российской Федерации об охране окружающей среды.
Что означает право граждан на благоприятную окружающую среду?
Что означает обязанность беречь и охранять природу?
Какие меры предпринимает человечество по охране окружающей среды? Можно ли считать их эффективными и достаточными? При ответе используйте текст для дополнительного чтения «Красная книга природы».
Вопросы:Что обозначает термин «охрана природы»?Кто и как может решить задачу охраны природы?Какие вы знаете общественные организации, которые

Слайд 21Подведение итогов занятия
Мы с вами рассмотрели теоретический материал и узнали,

что природа – естественная среда обитания человека. На ранних этапах

истории человек приспосабливался к природе и не наносил ей серьезного вреда. Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на природу усилилось в эпоху индустриального общества и приняло размеры экологического кризиса.
Задание: а теперь я предлагаю вам, объединившись в группы, разработать и подготовить проекты, направленные на охрану природы.
Подведение итогов занятияМы с вами рассмотрели теоретический материал и узнали, что природа – естественная среда обитания человека.

Слайд 22Домашнее задание:
Выучить § 6 учебника, ответить на вопросы.
Выполнить

творческое задание: составить правила экологического поведения школьников.

Домашнее задание: Выучить § 6 учебника, ответить на вопросы. Выполнить творческое задание: составить правила экологического поведения школьников.

Слайд 23Желаю удачи!

Желаю удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика