Разделы презентаций


Дебаты

Содержание

Цели и задачиСОЦИАЛИЗАЦИЯВОСПИТАНИЕРАЗВИТИЕДидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку. ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дебаты
Семинар-практикум
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №25, Амурская область,

г. Благовещенск: Фоменко Татьяна Владимировна

Дебаты Семинар-практикумУчитель истории и обществознания МОУ СОШ №25, Амурская область, г. Благовещенск: Фоменко Татьяна Владимировна

Слайд 2Цели и задачи
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИТИЕ
Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются

основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков,

а также важнейших качеств, необходимых современному человеку.
ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- ОБУЧАЮЩИЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ, АКТУАЛИЗАЦИИ ПОЛУ­ЧЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЙ, ОВЛАДЕНИЮ НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НА­ВЫКАМИ;
- РАЗВИВАЮЩИЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ЛИН­ГВИСТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. ДЕБАТЫ РАЗВИВАЮТ ЛОГИКУ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЮТ СФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМНОЕ ВИДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАЛИЧИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ, РАЗ­ЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ИХ РАССМОТРЕНИЯ;
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ СПОРА, ТЕРПИМОСТИ, ПРИЗНАНИЮ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ;
- КОММУНИКАТИВНЫЕ, ТАК КАК УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ, ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТ­НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цели и задачиСОЦИАЛИЗАЦИЯВОСПИТАНИЕРАЗВИТИЕДидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений

Слайд 4 «Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология,

позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс

обсуждения спор­ных вопросов.


«Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить,

Слайд 5

ВИДЫ ДЕБАТОВ


КОМАНДНЫЕ

ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА
ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ
ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА-ДУГЛАСА


ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ

РЕЧЬ
АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

ВИДЫ ДЕБАТОВКОМАНДНЫЕ  ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА-ДУГЛАСАИНДИВИДУАЛЬНЫЕИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬАВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Слайд 6Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры),

которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.


Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.

Слайд 7Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий временной лимит

выступления каждого участника, чёткие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев

оценки

Особенности дебатов – деятельность направлена в первую очередь на развитие навыков работы с документами и дополнительной литературой по проблемному вопросу


Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий временной лимит выступления каждого участника, чёткие ролевые предписания, разнообразие

Слайд 8Характеристика дебатов
Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму

дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в

том, что две команды выдвигают свои аргу­менты и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убе­дить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики.
Дебаты могут принимать различные формы. Число участников колеблется от 2-х до четырех в каждой команде. В некоторых видах дебатов участникам разрешается лишь произносить свои речи, в других же им дается возможность участвовать в перекрестных вопросах.
Наиболее распространенным и приемлемым для учащихся старшего школьного возраста является следующий формат (вид) дебатов: - в дебатах участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна коман­да утверждает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая (отрицающая команда) его опровергает. Команды также имеют право на 8-минутный перерыв (таймаут) для консультации друг с другом. За соблюдением регламента игры следит таймкипер, который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута - промежутка времени, который команда может взять для совместного обсуждения вопросов или контраргументов.
Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из не­четного числа судей. Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает. То, что в дебатах выигрывает та или иная команда, не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда, волею жребия, могла бы играть и на другой стороне. Победа всецело зависит от мастерства команды: именно индивиду­альные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры и приводят к успеху.
Характеристика дебатовДебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть

Слайд 9Формирование команд
В дебатах участвую 2 команды по 3 человека –

спикеры;
За соблюдением регламента игры следит таймкипер;
Каждый раунд судит судейская коллегия;
Тьютеры

– советники помогают спикерам.

Формирование командВ дебатах участвую 2 команды по 3 человека – спикеры;За соблюдением регламента игры следит таймкипер;Каждый раунд

Слайд 10Регламент игры
Первый спикер УС – презентация, актуальность

– 6 минут
Вопросы ОС – третий спикер

ОС к первому спикеру УС – 3 минуты
Первый спикер ОС – презентация, актуальность – 6 минут
Вопросы УС – третий спикер УС к первому спикеру ОС – 3 минуты
Второй спикер УС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут
Вопросы ОС – второй спикер ОС к первому спикеру УС – 3 минуты
Второй спикер ОС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут
Вопросы УС – второй спикер УС к первому спикеру ОС – 3минуты
Третий спикер УС – завершает утверждение – 5 минут
Третий спикер ОС – завершает утверждение – 5 минут
Регламент игрыПервый спикер УС – презентация, актуальность       – 6 минутВопросы ОС

Слайд 11ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ
Уважение необходимо;
Честность обязательна;
Проигравших нет.

ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ Уважение необходимо;Честность обязательна;Проигравших нет.

Слайд 12Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?»
Структура аргумента –

тезис (основная мысль, идея) - раскрытие, объяснение данной идеи -

доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов: определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, которые в дебатах носят название - поддержки аргументов.
Важно: аргументы должны быть:
а) достоверными суждениями;
б) доказаны самостоятельно, независимо от тезиса;
в) достаточными для тезиса.
Железное правило: после выдвижения 3-4 аргументов 1 спикером, 2-3 спикеры новых аргументов не вводят, а вводят новые доказательства своих аргументов (доводов)

Аргумент - это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса.

Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?»Структура аргумента – тезис (основная мысль, идея) - раскрытие, объяснение

Слайд 13Памятка выработки аргументов

Памятка выработки аргументов

Слайд 14ХОД ДЕБАТОВ

ХОД ДЕБАТОВ

Слайд 15Первый раунд

Первый раунд

Слайд 16ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ
Цель перекрестных вопросов?
- внести ясность в аргументы оппонентов
- вынудить

оппонента ответить выгодно для вас
- выявить изъяны в кейсе оппонентов
Цель

задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали;
Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫЦель перекрестных вопросов?- внести ясность в аргументы оппонентов- вынудить оппонента ответить выгодно для вас- выявить изъяны

Слайд 17Второй раунд

Второй раунд

Слайд 18ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ
Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя

даже те аргументы, которые уже прозвучали в речи спикера противника;


Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫЦель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя даже те аргументы, которые уже прозвучали в

Слайд 19Третий раунд

Третий раунд

Слайд 20СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
Оценивает выступления спикеров;
Выставляет баллы не более 10 за каждое

выступление и по трем критериям – содержание, структура, способ;
Ведет протокол;
Снимает

баллы по схеме.
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯОценивает выступления спикеров;Выставляет баллы не более 10 за каждое выступление и по трем критериям – содержание,

Слайд 21Судейский протокол

Судейский протокол

Слайд 22Список литературы
Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера

// http://orator-kz.narod.ru/All_about_debates.html
Волошина Н. Обучение дебатам в старших классах // file://localhost/D
Интерактивные

формы и методы работы
С. Колмогорова // Педагогическая технология 2007. №2
Шимкене Екатерина Александровна. Активные и интерактивные формы обучения истории и обществоведческих дисциплин. Методические рекомендации. Благовещенск, 2004.
ДЕВЯТЬ АКТИВНЫХ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ // Школьное образование. 2006. - №5. – С. 69-80.





Список литературы Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера // http://orator-kz.narod.ru/All_about_debates.htmlВолошина Н. Обучение дебатам в старших

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика