Разделы презентаций


Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время 10 класс

Содержание

План урока:Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Политика и государства: новый взгляд. Просвещение: вера в разум и прогресс. Становление общественных наук. Справедливое общество и пути к нему. Марксистское учение об

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия и
общественные науки
в Новое и Новейшее время
Обществознание 10

класс профильный уровень 7-9 уроки
Составила: Масленникова Г.В.
учитель истории и

обществознания
МОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее времяОбществознание 10 класс  профильный уровень  7-9 урокиСоставила:

Слайд 2План урока:
Кризис средневековых представлений о человеке и обществе.
Политика и

государства: новый взгляд.
Просвещение: вера в разум и прогресс.
Становление

общественных наук.
Справедливое общество и пути к нему.
Марксистское учение об обществе.
Социально-философская мысль XX в.
План урока:Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Политика и государства: новый взгляд. Просвещение: вера в разум

Слайд 3Два периода философии
Средневековья
«Патристика»
(IV-VIII в.) - от лат. Pater

– отец.
«Схоластика» (VI- XVв.)
– «школьная
философия»)
Система теолого-философских

взглядов «отцов церкви», обосновывающих и разрабатывающих идеи христианства


Постепенно соединила теологию и философию. Ее целью было рациональное, опирающееся нам доводы разума обоснование веры.

Два периода философии Средневековья«Патристика» (IV-VIII в.) - от лат. Pater – отец.«Схоластика» (VI- XVв.)  – «школьная

Слайд 4Средневековая философия Патристика
Философское осмысление христианской догматики
Проблема триединства Бога
Проблема Боговоплощения
Проблема

иконопочитания
Проблема теодицеи
Зло как недостаток блага
Иллюзия зла как следствие абсолютизации

частной точки зрения
Зло как злоупотребление свободой воли
Философия истории
Смена цикличной парадигмы линейной
История как мистическая драма
Средневековая философия  Патристика Философское осмысление христианской догматикиПроблема триединства БогаПроблема БоговоплощенияПроблема иконопочитания Проблема теодицеиЗло как недостаток благаИллюзия

Слайд 5Известные деятели
Патристика
Схоластика
Климентий Александровский
Григорий Нисский
Августин Блаженный
Иоанн Златоуст
Альберт Великий
Бренсис Бэкон
Фома Аквинский
Сигер Брабантский

Известные деятелиПатристикаСхоластикаКлиментий АлександровскийГригорий НисскийАвгустин БлаженныйИоанн ЗлатоустАльберт ВеликийБренсис БэконФома АквинскийСигер Брабантский

Слайд 6Патристика
Павия
Рим
Гиппон
Карфаген
Тагаст
Афины
Александрия
Константинополь
Нисса
Кесария
Дамаск
Иерусалим

ПатристикаПавияРимГиппонКарфагенТагастАфиныАлександрияКонстантинопольНиссаКесарияДамаскИерусалим

Слайд 7Схоластика
Аоста
Бек
Париж
Рим
Баньореджо
Палле
Дунс
Оккам
Оксфорд
Аквино
Лауинген
Кёльн
Лумеллоньо

СхоластикаАостаБекПарижРимБаньореджоПаллеДунсОккамОксфордАквиноЛауингенКёльнЛумеллоньо

Слайд 8Патристика
Августин. Против академиков.
Августин. О порядке.
Августин. Исповедь.
Августин. О граде Божием.
Боэций. Комментарии

к Порфирию.
Боэций. Утешение философией.

Псевдо-Дионисий. Ареопагитики:
Об именах Божиих
Таинственное богословие
О небесной иерархии
О

церковной иерархии
Иоанн Дамаскин. Источник знания:
Диалектика
Точное изложение православной веры

Основные сочинения

Аврелий Августин

Иоанн Дамаскин

Северин Боэций

Псевдо-Дионисий

ПатристикаАвгустин. Против академиков.Августин. О порядке.Августин. Исповедь.Августин. О граде Божием. Боэций. Комментарии к Порфирию.Боэций. Утешение философией.Псевдо-Дионисий. Ареопагитики:Об именах

Слайд 9Схоластика
Ансельм. Монологион.
Ансельм. Прослогион.
Абеляр. Да и Нет.
Абеляр. Логика «для начинающих».
Абеляр. Теология

«Высшего блага».
Пётр Ломбардский. Сентенции.
Фома Аквинский. Сумма против язычников.
Фома Аквинский. Сумма

теологии.
Дунс Скот. Оксфордское сочинение.
Оккам. Сумма логики.
Оккам. Трактат о предестинации и Божьем предзнании не-необходимых событий.
Оккам. Quadlibeta.

Основные сочинения

Ансельм Кентерберийский

Дунс Скот

Фома Аквинский

Пьер Абеляр

СхоластикаАнсельм. Монологион.Ансельм. Прослогион.Абеляр. Да и Нет.Абеляр. Логика «для начинающих».Абеляр. Теология «Высшего блага».Пётр Ломбардский. Сентенции.Фома Аквинский. Сумма против

Слайд 10Особенности Средневековой философии
Теоцентризм мировоззрения. Первопричиной всего сущего возглавлялся Бог. Соответственно,

высшим знанием считалась теология, а философия была признана обслуживать ее

интересы (становясь «служанкой» теологии).

Одним из основополагающих принципов средневековой философии был принцип креационизма (от лат . Creatio – создание), согласно которому Вселенная была сотворена Богом.

В основу мирового порядка положен принцип провиденциализма (от лат. Providentia – провидение, Божий промысел) – миром управляет божественное провидение.

Основным способом познания мира был признан мистический: познание через божественное откровение. Крупнейшими мыслителями Средневековья по праву считаются Аврелий Августин (354-430) и Фома Аквинский (1225-1274)

Особенности Средневековой философииТеоцентризм мировоззрения. Первопричиной всего сущего возглавлялся Бог. Соответственно, высшим знанием считалась теология, а философия была

Слайд 11Аврелий Августин
Разработал теорию гармонии веры и разума. Согласно ей человек

может приобщаться к вере посредством нерациональных источников: чувств, желаний, воли.

Возможен, однако, и другой путь к религии – через мышление, философствование (так называемый рациональный). Абсолютное предпочтение Аврелий Августин отдавал нерациональным источникам, считал, что вера не требует доказательств, но ее можно подкрепить, усилить доказательствами. Необходимо сочетание, гармония веры и разума, но не в коей мере вера не должна зависеть от разума. Известно высказывание мыслителя: «Верую, чтобы понимать».
Аврелий АвгустинРазработал теорию гармонии веры и разума. Согласно ей человек может приобщаться к вере посредством нерациональных источников:

Слайд 12Фома Аквинский
Существенный вклад в дальнейшую разработку гармонии веры разума внес

Фома Аквинский. Его учения составляет основу официальной доктрины католической церкви.

Фома Аквинский утверждал, что вера не должна противоречить разуму, кроме того некоторые положения веры могут быть рационально доказаны. Он приводил 5 доказательств существования Бога:
Фома АквинскийСущественный вклад в дальнейшую разработку гармонии веры разума внес Фома Аквинский. Его учения составляет основу официальной

Слайд 13первое доказательство: в мире все находится в движении, следовательно, у

каждой вещи есть источник движения. Но должен быть и некий

перводвигатель. Им является Бог;

второе доказательство: бытие представляет собой совокупность причинно-следственных связей; значит, должна быть и начальная причина всего существующего. Такой первопричиной был Бог;

третье доказательство: мир подчинен определенным закономерностям: законам подчиняется движение планет, развитие природы и жизнь людей. Законов множество. Творцом первого закон мог быть только Бог;

четвертое доказательство: мир устроен иерархически: каждая последующая ступень более совершенна, чем предыдущая. Высшим, абсолютным совершенством является Бог;

пятое доказательство: мир един, его развитие направлено на достижение определенных целей. Источником целесообразности мира выступает Бог.

первое доказательство: в мире все находится в движении, следовательно, у каждой вещи есть источник движения. Но должен

Слайд 14Вопросы и задания к тексту
Дайте характеристику средневековой философии.
Какие два

периода можно выделить в философии Средневековья?
Какие особенности отличают средневековую философию?

Дайте характеристику и проанализируйте взгляды Аврелия Августина.
Дайте характеристику и проанализируйте взгляды Фомы Аквинского.
Что объединяет два средневековых периода?
Как в целом изменились взгляды на человека в период Средневековья?
Кто и как нанес удары по средневековому образу мышления? Какую роль в развитии философии сыграл М. Лютер?
Какие изменения привнесла эпоха Возрождения? Какие последствия это имело?
Вопросы и задания к текстуДайте характеристику средневековой философии. Какие два периода можно выделить в философии Средневековья?Какие особенности

Слайд 15Средневековые представления о человеке и общество и их кризис
Античность

Культ

красоты человека
Средневековье

Религиозная философия
Отрицание

Средневековые представления о человеке и общество и их кризисАнтичность Культ красоты человекаСредневековье Религиозная философияОтрицание

Слайд 16Два периода в философии Средневековья
«Патристика»
«Схоластика»
Августин (354-430) «Без веры нет знания,

нет истины»
Фома Аквинский (1226-1274) . Бог. Мир неподвижен. Вера-разум.

Два периода в философии Средневековья«Патристика»«Схоластика»Августин (354-430) «Без веры нет знания, нет истины»Фома Аквинский (1226-1274) . Бог. Мир

Слайд 17Кризис средневековой философии
Удары по ней нанесли:
Р.Бэкон (1214-1292) Разум не есть

вера
У. Оккам (1285-1349) Реальность Бога нельзя доказать
М.Лютер
(1483-1546) Критика церкви
Последствия
Гуманизм
Успехи

в развитии наук, поиски светских обоснований
Кризис средневековой философииУдары по ней нанесли:Р.Бэкон (1214-1292) Разум не есть вераУ. Оккам (1285-1349) Реальность Бога нельзя доказатьМ.Лютер

Слайд 18Н. Макиавелли
Н. Макиавелли в своих трактатах «Государь» (1513) и «Размышлении;

о первой декаде Тита Ливия» (1520) различал понятия «общество» и

«государство». Обозначая государство термином «stato», он рассматривал его как политическую форму организации общества.
Целью политики философ считал приход к власти и ее сохранение, создание стабильного государства. Суверенный государь сам устанавливает законы и моральные нормы. Монарх стоит выше морали и права.
Макиавелли отделил политику от морали. Позднее политику, основанную на культе насилия, безнравственности, назвали «макиавеллизмом».
Н. МакиавеллиН. Макиавелли в своих трактатах «Государь» (1513) и «Размышлении; о первой декаде Тита Ливия» (1520) различал

Слайд 19Политика, по мнению Н. Макиавелли, не должна основываться на моральных

принципах, должна исходить из целесообразности, соответствовать опыту, практике, конкретной ситуации.

Политика подчинена достижению определенных целей, которые ставят участники политических взаимодействий. Выбор цели зависит от обстоятельств, а не от морали. Поэтому цель следует сообразовывать со средствами, а средства - с обстоятельствами и результатами. Следовательно, принцип относительности, no H. Макиавелли, решает проблему соотношения целей и средств в политике.

Н. Макиавелли

Политика, по мнению Н. Макиавелли, не должна основываться на моральных принципах, должна исходить из целесообразности, соответствовать опыту,

Слайд 20Английские философы
Т.Гоббс
Дж.Локк

Английские философыТ.ГоббсДж.Локк

Слайд 21Теория общественного договора
до:
война всех против всех
Часть прав государству,
чтобы остальные сох-
ранить

за собой
Общественный договор отрицал.
Идея разделения властей на зако-
нодательную и

исполнительную

Т.Гобс

Дж.Локк

Теория общественного договорадо:война всех против всехЧасть прав государству,чтобы остальные сох-ранить за собойОбщественный договор отрицал.Идея разделения властей на

Слайд 22Шарль Луи де Монтескьё

Шарль Луи де Монтескьё

Слайд 23Вопросы и задания к тексту
- Какие изменения произошли в рассуждениях

эпохи Возрождения и Нового времени?
- Охарактеризуйте и проанализируйте взгляды

Н. Макиавелли.
Охарактеризуйте и проанализируйте взгляды Т. Гоббса.
Охарактеризуйте и проанализируйте взгляды Дж. Локка и Ш. Монтескье.
Вопросы и задания к тексту- Какие изменения произошли в рассуждениях эпохи Возрождения и Нового времени?-  Охарактеризуйте

Слайд 24Политика и государство: новый взгляд
Исходные рассуждения
Гумманизм
Гармоничность человека
Возрастание роли государства
Философы
Н.Макиавелли
Т.Гоббс
Дж.Локк
Ш.Монтескье
Учение о

механике, теория «общественного договора, разделение властей»

Политика и государство: новый взглядИсходные рассужденияГумманизмГармоничность человекаВозрастание роли государстваФилософыН.МакиавеллиТ.ГоббсДж.ЛоккШ.МонтескьеУчение о механике, теория «общественного договора, разделение властей»

Слайд 25Франсуа-Мари Аруэ Вольтер
Французский философ Франсуа Мари Аруэ Вольтер утверждал, что

«Из всех живых существ человек наиболее совершенен». Он критикует peлигиозные

воззрения и требует религиозной свободы. Источниками религии, по его представлениям, являются невежество, фанатизм и обман. Вольтер понимал человека как существо общественное. Он утверждал, что люди должны стремиться не к загробному миру, а к достойной жизни, благосостоянию в реальном обществе. Эта цель достижима при опоре на науку и просвещение.
Франсуа-Мари Аруэ ВольтерФранцузский философ Франсуа Мари Аруэ Вольтер утверждал, что «Из всех живых существ человек наиболее совершенен».

Слайд 26Франсуа-Мари Аруэ Вольтер
Он мечтает о просвещенном правителе.
Вольтер выражает одно из

основных требований восходящей буржуазии - равенство людей. Но он понимает

это равенство лишь как политическое, равенство перед законом и правом. Социальное и имущественное неравенство он считал предпосылкой сохранения общественного равновесия и нормального развития общества
Франсуа-Мари Аруэ ВольтерОн мечтает о просвещенном правителе.Вольтер выражает одно из основных требований восходящей буржуазии - равенство людей.

Слайд 27Жан Жак Руссо
Жан Жак Руссо был представителем самых низших слоев.

Он критикует («временную ему цивилизацию как цивилизацию неравенства и отстаивает

тезис о том, что развитие науки никоим образом не способствует совершенствованию нравов. Это не значит, что он отвергает науку и культуру как таковые. «Не совершаю нападение на науку, но отстаиваю добродетель».
Там, где нет собственности, не может быть и несправедливости - утверждает философ. Человек по природе добр. Городская жизнь извращает человека. Отсюда его призыв: назад к природе! Но он не против общества. Он за обновленное общество.
Жан Жак РуссоЖан Жак Руссо был представителем самых низших слоев. Он критикует («временную ему цивилизацию как цивилизацию

Слайд 28Французские просветители.
Рост населения и климат
приводят к соперничест-
ву. Появляется неравен-
ство.
Ф.Вольтер
Руссо

Французские просветители.Рост населения и климатприводят к соперничест-ву. Появляется неравен-ство.Ф.ВольтерРуссо

Слайд 29Вопросы и задания к тексту
- Характеристика и анализ взглядов Вольтера.
-

Характеристика и анализ взглядов Руссо.
- Какой вывод о движении

общества они сделали?
Вопросы и задания к тексту- Характеристика и анализ взглядов Вольтера.-  Характеристика и анализ взглядов Руссо.- Какой

Слайд 30Век Просвещения – философы - просветители
Исходные рассуждения
Человек наиболее совершенен!
Достойной жизни

– да!
Загробной жизни нет!
Человек добр по природе
Достижения благополучия и богатства

в реальной жизни с помощью:

Развития науки

Развития просвещения

Век Просвещения – философы - просветителиИсходные рассужденияЧеловек наиболее совершенен!Достойной жизни – да!Загробной жизни нет!Человек добр по природеДостижения

Слайд 31Представители философов-просветителей
Вывод: От идеи круговорота к постулату о линейном движении

общества
Вольтер (1694-1778)
Руссо (1712-1778)
Критика Религии

Идеал- просвещенный государь
Человек добр, зло несет

цивилизация
Назад к природе
Представители философов-просветителейВывод: От идеи круговорота к постулату о линейном движении обществаВольтер (1694-1778)Руссо (1712-1778)Критика Религии Идеал- просвещенный государьЧеловек

Слайд 32Сравнительная характеристика экономических учений

Сравнительная характеристика экономических учений

Слайд 33А. Смит

А. Смит

Слайд 34Трудовое общество
Общественные связи между людьми возникают на основе общественного разделения

труда.
А.Смит
Источник богатства - стремление человека
к материальному благополучию.
Условия процветания государства:
-частная собственность,
-невмешательство

государства в экономику,
- свобода личной инициативы.

Основные классы общества:
-наемные рабочие(заработная плата),
-капиталисты(прибыль),
-крупные землевладельцы(рента),
Столкновения неизбежны!

Трудовое обществоОбщественные связи между людьми возникают на основе общественного разделения труда.А.СмитИсточник богатства - стремление человекак материальному благополучию.Условия

Слайд 35Огюст Конт, основатель позитивной философии.

Огюст Конт, основатель позитивной философии.

Слайд 36СПЕНСЕР Герберт (1820 - 1903) - английский философ

СПЕНСЕР Герберт (1820 - 1903) - английский философ

Слайд 37На пути к научной социологии.
Система наук-
математика-астрономия-физика-
химия-биология-социология
(ввел впервые)
Каждая наука опирается на

предшествующую
и оперирует новыми понятиями.
О.Конт

На пути к научной социологии.Система наук-математика-астрономия-физика-химия-биология-социология(ввел впервые)Каждая наука опирается на предшествующую и оперирует новыми понятиями.О.Конт

Слайд 38На пути к научной социологии.
Г.Спенсер
Два типа общества-
-«военное»-основано на принуждении
-«промышленное»-добровольное.
Общество не

должно поглощать личность!
Общество состоит из 3 систем:
-производящая,
-распределительная,
-регулятивная(социальный контроль
держится на страхе).

На пути к научной социологии.Г.СпенсерДва типа общества--«военное»-основано на принуждении-«промышленное»-добровольное.Общество не должно поглощать личность!Общество состоит из 3 систем:-производящая,-распределительная,-регулятивная(социальный

Слайд 39Взгляды Адама Смита
Общественные связи между людьми на основе общественного разделения

труда.
Обосновал теорию стоимости, разработал общую теорию рынка.
Каждый, работая на себя,

вынужден работать на других, и наоборот, работая на других, работает на себя.
Следовательно, труд - главный источник общественного богатства.
Недостатки общественного разделения труда - усиление односторонности развития людей.
Исправить это можно путем введения всеобщего образования.
Существует три условия процветания государства:
• господство частной собственности;
• невмешательство государства в экономику;
• отсутствие препятствий для развития личной инициативы.
Взгляды Адама СмитаОбщественные связи между людьми на основе общественного разделения труда.Обосновал теорию стоимости, разработал общую теорию рынка.Каждый,

Слайд 40Социальная структура общества
Наемные
рабочие
Капиталисты
Крупные земельные
собственники

Социальная структура обществаНаемные рабочиеКапиталистыКрупные земельные собственники

Слайд 41Новые имена в философии

Социология – царица наук.
Изучение законов биологического


развития и законов общественных
явлений, не прибегая к поиску
сверхъестественных

причин.
Понятия:
«социальная статика»
«социальная динамика»

Основной фактор развития –
духовный рост


Эволюция общества. Два типа обществ:
«военное»
«промышленное».
Общество включает три главные
системы:
Производящая средства для жизни
Распределительная
Регулятивная

Общество не должно поглощать
личность

О.Конт

Г.Спенсер

Новые имена в философииСоциология – царица наук. Изучение законов биологического развития и законов общественных явлений, не прибегая

Слайд 42«Утопия» Томас Мор

«Утопия» Томас Мор

Слайд 43«Город солнца» Т.Кампанелла

«Город солнца» Т.Кампанелла

Слайд 44А.Сен-Симон об этапах развития общества
Первобытность
Рабовладение
Феодальный
сословный строй
Общество индустриалов
идолопоклонство
политеизм
(многобожие)
монотеизм
(единобожие)
научное


мировоззрение

А.Сен-Симон об этапах развития обществаПервобытностьРабовладениеФеодальный сословный стройОбщество индустриаловидолопоклонствополитеизм (многобожие)монотеизм (единобожие)научное мировоззрение

Слайд 45Ш.Фурье об этапах развития общества
Периоды, предшествующие производственной деятельности.
Раздробленное, обманное,

отталкивающее производство варварство, среднее производство, цивилизация, крупное производство.
Социетарное, правдивое,

привлекательное производство социантизм, простая ассоциация, гармонизм, сложная ассоциация.

Первобытность, дикость

Патриархат,
мелкое производство

Гарантизм,
полуассоциация

Ш.Фурье об этапах развития обществаПериоды, предшествующие производственной деятельности. Раздробленное, обманное, отталкивающее производство варварство, среднее производство, цивилизация, крупное

Слайд 46Вопросы и задания к тексту
В чем вы видите преемственность во

взглядах ранних утопистов, Ж.Ж.Руссо и Платона?

Что привлекает и что

отталкивает вас в нарисованной картине идеального общества?
Вопросы и задания к текстуВ чем вы видите преемственность во взглядах ранних утопистов, Ж.Ж.Руссо и Платона? Что

Слайд 47Справедливое общество и пути к нему
Ранние социалисты-утописты
Т.Мор и

Т.Кампанелла
Поздние социалисты-утописты
А.Сен Симон, Ш.Фурье, Р.Оуэн
Мечты о социалистическом
обществе, где:


Социальная гармония;
Общность интересов всех граждан;
Свободный творческий труд;
Равноправие;
Плановое хозяйство;
Распределение по труду;
Отсутствие эксплуатации

Остров «Утопия»

«Город солнца»

Справедливое общество и пути к немуРанние социалисты-утописты Т.Мор и Т.КампанеллаПоздние социалисты-утописты А.Сен Симон, Ш.Фурье, Р.ОуэнМечты о социалистическом

Слайд 48Воззрения К.Маркса и Ф.Энгельса
К.Маркс
Ф.Энгельс

Воззрения К.Маркса и Ф.ЭнгельсаК.МарксФ.Энгельс

Слайд 49Воззрения К.Маркса и Ф.Энгельса
Примат общественного бытия по отношению к общественному

сознанию.
Решающая роль материального производства в жизни общества.
Необходимость соответствия

производственных отношений характеру и уровню производственных сил.
Воззрения К.Маркса и Ф.ЭнгельсаПримат общественного бытия по отношению к общественному сознанию. Решающая роль материального производства в жизни

Слайд 50Производственные
силы
Производственные
отношения
Предмет труда
Орудия труда
Средства труда
Люди с их
умениями

Производственные силыПроизводственные отношенияПредмет трудаОрудия трудаСредства трудаЛюди с их умениями

Слайд 51Социально-экономическая формация
Надстройка
Экономический базис
Материально-техническая
база
Способ
производства

Социально-экономическая формацияНадстройкаЭкономический базисМатериально-техническая базаСпособ производства

Слайд 52Рабочая сила как товар
Потребительская
стоимость
Стоимость
Способность в процессе
труда создавать

новую
стоимость
Стоимость средств
существования,
необходимых для
удовлетворения
потребностей рабочего


и его семьи
Рабочая сила как товарПотребительская стоимостьСтоимостьСпособность в процессе труда создавать новую стоимостьСтоимость средств существования, необходимых для удовлетворения потребностей

Слайд 53Вопросы и задания к тексту
Какие факторы подготовили учение марксизма?
Что

нового они привнесли в социально-философское учение?
О каком обществе они

мечтали?
Дайте ему характеристику.
Возможно ли вообще существование такого общественного устройства?
Вопросы и задания к текстуКакие факторы подготовили учение марксизма? Что нового они привнесли в социально-философское учение? О

Слайд 54Предпосылки возникновения
марксизма
Естественно-
научные
Теоретические
Социально-
экономические

Предпосылки возникновения марксизмаЕстественно- научныеТеоретическиеСоциально- экономические

Слайд 55Основные положения учения:
примат общественного бытия по отношению к общественному сознанию;
решающая

роль материального производства в жизни общества;
необходимости соответствия производственных отношений

характеру и уровню производительных сил;
• определяющее воздействие экономического базиса на всe многообразие надстроечных явлений;
• неизбежность перехода от одной формации к другой в результате классовой борьбы и социальной революции.
Основные положения учения:примат общественного бытия по отношению к общественному сознанию;решающая роль материального производства в жизни общества; необходимости

Слайд 56Коммунистическое общество:
Отсутствие различий между умственным и физическим трудом.
Труд -

первая необходимость.
Каждому по способностям, каждому по потребностям!
Отсутствие частной собственности.

Коммунистическое общество:Отсутствие различий между умственным и физическим трудом. Труд - первая необходимость.Каждому по способностям, каждому по потребностям!Отсутствие

Слайд 57Социально-философская мысль XX в.
Марксистское учение стало одним из популярных в

XX в. Но оно существовало в разных вариантах:


1) радикальном - В.И. Ленин стремился убедить партию и массы в неизбежности социалистической революции на новом витке капитализма и ее возможности в России;
2} умеренном, реформистском - Э. Бернштейи.
Социально-философская мысль XX в.Марксистское учение стало одним из популярных в XX в. Но оно существовало в разных

Слайд 58Марксизм и ревизионизм

Марксизм и ревизионизм

Слайд 59Американский экономист Дж.Гэлбрейт
Основная задача общества, по мысли Гэлбрейта, -развитие производства.

При этом реальная власть распределяется между специалистами проиэводства и управления

(менеджерами).
Появление компьютерной техники дало новый всплеск технократических идей. Вместе с тем сегодня немало их критиков. Обращается внимание на то, что преувеличение роли техники и индустрии в целом в общественном развитии послужило обоснованием варварского отношения к природе, к человеку и поставило перед современным человечеством проблему выживания. Указывается также, что сторонники технократических взглядов недооценивают роль других важных сторон в жизни общества, таких как культура, не учитывают воздействие на человека и социальную сферу биологических, природных факторов.
Американский экономист Дж.ГэлбрейтОсновная задача общества, по мысли Гэлбрейта, -развитие производства. При этом реальная власть распределяется между специалистами

Слайд 60Эксистенциализм
А.Камю
К.Ясперс
М.Хайдеггер
Ж.П.Сартр

ЭксистенциализмА.КамюК.ЯсперсМ.ХайдеггерЖ.П.Сартр

Слайд 61Вопросы и задания к тексту
Какие направления марксизма развиваются в ХХ

веке?
Дайте им сравнительную характеристику.
Охарактеризуйте и проанализируйте технократизм.
Охарактеризуйте

и проанализируйте экзистенциализм.
Вопросы и задания к текстуКакие направления марксизма развиваются в ХХ веке? Дайте им сравнительную характеристику. Охарактеризуйте и

Слайд 62Направления Марксизма в ХХ веке
Радикализм
(В.И.Ленин)
Реформизм
(Л.Бернштейн)

Направления Марксизма в ХХ векеРадикализм (В.И.Ленин)Реформизм (Л.Бернштейн)

Слайд 63Новые направления общественной мысли
Технократизм
Экзистенциализм
Техника – решающий фактор развития
Человек свободен выйти

из жизненной ситуации

Новые направления общественной мыслиТехнократизмЭкзистенциализмТехника – решающий фактор развитияЧеловек свободен выйти из жизненной ситуации

Слайд 64Техническая цивилизация - прогресс
Плюсы
Минусы
Прогресс
Экология,
бездуховность

Техническая цивилизация - прогрессПлюсыМинусыПрогрессЭкология, бездуховность

Слайд 65Развитие знаний об обществе

Развитие знаний об обществе

Слайд 66Развитие знаний об обществе

Развитие знаний об обществе

Слайд 67Развитие знаний об обществе

Развитие знаний об обществе

Слайд 68Домашнее задание
§ 3, выполнить задания

Домашнее задание§ 3, выполнить задания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика