Разделы презентаций


Формирование моделирования УУД при решении текстовых задач

Использование моделирования имеет два аспекта. Во-первых, моделирование является тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть, и во-вторых, моделирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач
МБОУ СОШ

№11
Учитель начальных классов
Мазилина Е.В.

Формирование моделирования как универсального учебного действия  при решении текстовых задачМБОУ СОШ №11Учитель начальных классовМазилина Е.В.

Слайд 2
Использование моделирования имеет два аспекта.
Во-первых, моделирование

является тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате

обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть, и во-вторых, моделирование является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.
Л.М. Фридман.
Использование моделирования имеет два аспекта.  Во-первых, моделирование является тем содержанием, которое должно быть усвоено

Слайд 3формирование общего умения решать задачи
прием моделирования
знаково-символических универсальных учебных действий
Федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования

формирование общего умения решать задачиприем моделированиязнаково-символических универсальных учебных действий   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

Слайд 4Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Слайд 5


Предварительный анализ текста задачи
Перевод текста на знаково –
символический язык
Построение

модели
Работа с моделью

Соотнесение результатов с реальностью
(с текстом задачи)

Этапы
учебного
моделирования

Предварительный анализ текста задачиПеревод текста на знаково – символический языкПостроение моделиРабота с модельюСоотнесение результатов с реальностью(с текстом

Слайд 6Содержание этапов моделирования

Работа над словами,терминами,
перефразирование,
постановка вопросов , выделение
смысловых опорных пунктов
опорных

пунктов


абстрактность, лаконичность,
обобщение, автономность, структурность, последовательность представления элементов

Соотнесение данных на модели
с её описанием в тексте

Подготовительный этап

Требования

достраивание модели;
видоизменение схемы



Предварительный анализ текста задачи

Построение модели.
Работа с моделью

Соотнесение
результатов с
реальностью

Перевод текста на знаково-
символический язык

Содержание этапов моделирования        Работа над словами,терминами,перефразирование, постановка вопросов , выделениесмысловых

Слайд 7Один из подходов к моделированию при решении задач предложен Ж.

Верньё.

НАЧАЛЬНОЕ
КОНЕЧНОЕ
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ОБЪЕКТА






КАТЕГОРИИ
ТРАНСФОРМАЦИИ
Это изменения в объектах, которые происходят при переходе

их от одного состояния к другому.
Один из подходов к моделированию при решении задач предложен Ж. Верньё.НАЧАЛЬНОЕ КОНЕЧНОЕПРОМЕЖУТОЧНОЕСОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТАКАТЕГОРИИТРАНСФОРМАЦИИЭто изменения в объектах, которые

Слайд 8Обозначение ДАННЫХ для анализа и решения задач
ОБЪЕКТЫ:

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ

ОБЪЕКТОВ:

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА:

ЗАДАННЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН

ОБЪЕКТА:

4

:6



+

Обозначение ДАННЫХ для анализа и решения задачОБЪЕКТЫ: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ ОБЪЕКТОВ: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА: ЗАДАННЫЕ

Слайд 9Было 6 шаров, из них 4 шара улетело. Сколько шаров осталось?


6

- 4
Известно: начальное состояние объекта;
направленность отношения между начальным и

конечным состояниями объекта;
числовое значение величины отношения между состояниями объекта.
Определить: числовое значение величины конечного состояния объекта

Было 6 шаров, из них 4 шара улетело. Сколько шаров осталось? 6- 4Известно: начальное состояние объекта; направленность

Слайд 10В первой игре было выиграно 6 мячей, во второй было

проиграно 4 мяча. Что произошло в результате игры?

- 4


+6

Известно:
направленность
отношений

между
состояниями объекта; числовое
значение величин
отношений между
состояниями объекта (начального,
промежуточного и конечного).

Определить: значение величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта.

В первой игре было выиграно 6 мячей,  во второй было проиграно 4 мяча. Что произошло в

Слайд 11

Таким образом, в моделях отображается структура задачи, В КОТОРОЙ

ФИКСИРУЕТСЯ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА, ХАРАКТЕР И ВЕЛИЧИНА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ. Использование

одних и тех же знаково – символических средств при построении модели для задачи с различными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих её компонентов и нахождению путей решения.
Таким образом, в моделях отображается структура задачи, В КОТОРОЙ ФИКСИРУЕТСЯ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА, ХАРАКТЕР И ВЕЛИЧИНА ОТНОШЕНИЙ

Слайд 12С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!

С П А С И Б О   ЗА  ВНИМАНИЕ!

Слайд 13
Используемые источники:
1. А. Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия

в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя
2.Изображдение

Л.М.Фридмана
http://predtechenskij-valerij.narod2.ru/references.files/fridman.jpg

Используемые источники:1. А. Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика