Разделы презентаций


Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯКакой требовался результат?ФГОС 2009-2012 гг.«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
На примере Образовательной

системы «Школа 2100»

Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира	На примере Образовательной системы «Школа 2100»

Слайд 2КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы -

дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

Какой требовался результат?
ФГОС 2009-2012 гг.
«Смена образовательной парадигмы

(цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
В чем принципиально изменились требования к результату?
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯКакой требовался результат?ФГОС 2009-2012

Слайд 3Цель образования изменилась!
Функционально грамотная личность
Человек самостоятельный
Человек познающий
Человек, умеющий жить среди

людей
Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно

приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами»
«Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!»

«Школа 2100»
(еще в 1990-е годы):



Цель образования изменилась!Функционально грамотная личностьЧеловек самостоятельныйЧеловек познающийЧеловек, умеющий жить среди людейИз программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна

Слайд 4Реализация Программы «Преемственность. 8 шагов» как условие получения нового

образовательного результата
На примере Образовательной системы «Школа 2100»

Реализация Программы «Преемственность. 8 шагов»  как условие получения нового образовательного результатаНа примере Образовательной системы «Школа 2100»

Слайд 5Цель образования изменилась!
Гос. Стандарт 2004 г.:
«ориентации образования не только на

усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его

личности»
«Базовое требование: достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе».
Проект Гос. Стандарта 2008-2009 гг.:
Смена образовательной парадигмы (цели) – вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности
Цель образования изменилась!Гос. Стандарт 2004 г.:«ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и

Слайд 6Новая цель требует нового подхода к содержанию!




Принцип МИНИМАКСА в работе

с содержанием учебников учит находить главное и интересное
Количество
информации в

мире
каждые 10 лет удваивается

Развитие умения
работать с информацией


МАКС
Может узнать

МИНИ
Должен узнать

Новая цель требует нового подхода к содержанию!Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учебников учит находить главное и

Слайд 7Предостерегаем от ошибки!!!
Не всё, что есть в учебнике, нужно прочитать,

запомнить или выполнить!



Необходимо научиться выбирать главное и интересное

Предостерегаем от ошибки!!!Не всё, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить!Необходимо научиться выбирать главное и

Слайд 8Общие особенности технологий в учебниках «Школы 2100»: от «ментора-наставника» к

«партнеру»
Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) = «решение задач», «самоорганизация»
Технология формирования

правильного типа читательской деятельности (чтение и понимание текстов) = «коммуникации»
Технология оценки учебных успехов
(контроль результатов) = «саморегуляция»
Общие особенности технологий в учебниках «Школы 2100»:  от «ментора-наставника» к «партнеру»Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) =

Слайд 9Результаты обучения по «Школе2100» Исследование специалистов Психологического института РАО И.М. Улановской

и Е.Г. Юдиной (2005-2006 гг.)
Классы, где реализуются
идеи «Школы 2100»
Развивающая

среда:
1. Развитие теоретического
мышления и превышение своих
базовых интеллектуальных
возможностей
2. Благоприятные отношения
внутри класса,
высокая мотивированность
3. Ученики ощущают себя более
успешными (каждый в своем),
нормальный уровень тревожности

Традиционные классы:
Традиционная среда:
1. «Тренинговая» модель
(подтягивание слабых без
развития сильных) или
«занижающая» (ориентация на
низкий уровень)
2. Сложные отношения внутри
класса, невысокая
мотивированность
3. Заниженная самооценка,
повышенная тревожность

Результаты обучения по «Школе2100» Исследование специалистов Психологического института РАО И.М. Улановской и Е.Г. Юдиной (2005-2006 гг.) Классы,

Слайд 10«ШКОЛА 2100» и ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Опыт

внедрения новых идей

«ШКОЛА 2100» и ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)Опыт внедрения новых идей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика