Разделы презентаций


Государство как универсальный политический институт

ГОСУДАРСТВО (производ. от рус. господин, государь) — совокупность взаимосвязанных между собой учреждений и организаций, управляющих обществом; звено политической системы общества с властными полномочиями. -Государство обладает суверенитетом и территориальностью, т.е. осуществляет власть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государство как универсальный политический институт

Государство как универсальный политический институт

Слайд 2ГОСУДАРСТВО (производ. от рус. господин, государь) — совокупность взаимосвязанных между

собой учреждений и организаций, управляющих обществом; звено политической системы общества

с властными полномочиями.

-Государство обладает суверенитетом и территориальностью, т.е. осуществляет власть над конкретным политикогеографическим пространством, устанавливает систему права. Обладая монополией на насилие, оно принуждает ко всеобщему исполнению законов и в целом обеспечивает охрану существующего порядка.

-Основные государственные органы — правительственный аппарат, административная и финансовая системы, вооруженные силы, полиция, карательные учреждения и пр.

ГОСУДАРСТВО (производ. от рус. господин, государь) — совокупность взаимосвязанных между собой учреждений и организаций, управляющих обществом; звено

Слайд 3Истоки современных концепций государства — в творчестве просветителей, которые отделили

государственную систему как от особы правителя (почести нужно оказывать не

конкретному человеку, а посту, статусу), так и от совокупности граждан. Для них делегирование полномочий было уже вполне реальным процессом, который люди осуществляют сознательно, в интересах общего блага. Гоббс первым высказал идею о том, что граждане обязаны быть верны не конкретной фигуре, а обезличенному государственному аппарату.
 

Истоки современных концепций государства — в творчестве просветителей, которые отделили государственную систему как от особы правителя (почести

Слайд 4По Гегелю, государство — это единая субстанция, единый дух с

религией, искусством и философией народа. Будучи воплощением духовной идеи, государство

есть совершенная, первичная по сущности и по отношению к индивиду целостность; любые элементы государства (право, экономика, нравственность и т.д.) нужно рассматривать в связи с целым и друг с другом, ибо они — результат исторического развития всего целого.
По Гегелю, государство — это единая субстанция, единый дух с религией, искусством и философией народа. Будучи воплощением

Слайд 5Гегель рассматривал гражданское общество и государство как различные, несовпадающие феномены,

каждый со своей спецификой: общество —
«государство рассудка», подлинное государство —

«государство разума». Философ относил образование гражданского общества к современной эпохе и фактически отождествлял его с буржуазным обществом.
Гегель рассматривал гражданское общество и государство как различные, несовпадающие феномены, каждый со своей спецификой: общество —«государство рассудка»,

Слайд 6Путем деления общества на три сословия — земледельческое, промышленное и

всеобщее — Гегель раскрывал формы связи частного интереса со всеобщим,

с государством. По его характеристике, земледельческое (или субстанциональное) сословие больше склонно к подчинению, промышленное (для него существенна собственная деятельность) — к свободе. Всеобщее сословие занято охраной единых интересов общества в целом.

Характеризуя промышленное сословие, Гегель подчеркивал разумность различных корпораций, т.е. объединений членов гражданского общества соответственно их умениям, занятиям, интересам. Корпорации, по оценке философа, наряду с семьей, составляют второй, вырастающий на почве гражданского общества «нравственный корень» государства, способ связи индивидуального со всеобщим, средство борьбы против атомизации общества. Гегель признавал, что в своем развитии гражданское общество ведет к уменьшению возникающих противоречий между частными и общими интересами. Однако полностью социальные антагонизмы не могут быть урегулированы одними только правовыми средствами

Поэтому проблему общественного согласия философ предложил решать методами политики; тем самым государству была отведена роль нравственного целого, приводящего в состояние гармонии эгоизм, сложность и запутанность гражданского общества.

Путем деления общества на три сословия — земледельческое, промышленное и всеобщее — Гегель раскрывал формы связи частного

Слайд 71.Правовой (юридический) подход сводит государство к системе права, основывающейся на

суверенитете публичной власти. Ганс Келъзен (1881-1973) именно в этом духе

определяет государство как иерархию законов, скрепленных властным суверенитетом

2.Историческое направление исследует государство как эволюцию его органов и форм от эпохи к эпохе. В частности, ученые также рассматривают государство и его разновременные качества сквозь призму смены статусов-состояний.

3.социально-антропологический подход предлагает осмыслять государство как тип социальной организации в контексте всего общества — Маркс, Дюркгейм, Леон Дюги (1859-1928), Вебер.

4.Философский метод познания государства столь же древен, как и юридический, — он отражает представления об этом институте как о некоем справедливом порядке объединения граждан.

5.Политологический подход, в свою очередь, распадается на более дробные концепции: плюрализма, корпоратизма, марксизма и целый ряд других.

1.Правовой (юридический) подход сводит государство к системе права, основывающейся на суверенитете публичной власти. Ганс Келъзен (1881-1973) именно

Слайд 8Плюралисты (Р. Далъ, Д. Трумэн) главным для государства считают поиск

равновесия между конкурирующими социальными группами, организацию их взаимодействия, для чего

нужны полноценное разделение властей, строгий учет роли различных общественных движений, в т.ч. меньшинств.
Плюралисты (Р. Далъ, Д. Трумэн) главным для государства считают поиск равновесия между конкурирующими социальными группами, организацию их

Слайд 9Корпоратисты (Ф. Шмиттер) рассматривают государство как единое целое, где, несмотря

на наличие разграниченных интересов между крупными общественными группами и объединениями

(корпорациями), сильное и централизованное государство удерживает решающие рычаги власти. Сторонники этого течения видят в коллективных соглашениях между корпорациями, их персоналом и правительством важнейший для государства процесс.
Корпоратисты (Ф. Шмиттер) рассматривают государство как единое целое, где, несмотря на наличие разграниченных интересов между крупными общественными

Слайд 10У неомарксистов точки зрения на государство разнятся. Для Р. Милибенда

(1924-1994) оно продолжает выражать интересы экономически господствующего класса и лишь

в чрезвычайных обстоятельствах (война и пр.) может действовать независимо от классовых интересов. На взгляд французского политолога Н. Пуланзаса, государство более не является инструментом господства над обществом — гораздо значительнее то, что оно защищает долговечность капиталистического производства даже тогда, когда входит в конфликт с некоторыми сегментами класса капиталистов.
У неомарксистов точки зрения на государство разнятся. Для Р. Милибенда (1924-1994) оно продолжает выражать интересы экономически господствующего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика