Разделы презентаций


Групповая дифференциация и лидерство

Содержание

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - — РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА УЧАСТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РАЗЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙв группе протекают процессы дифференциации (от лат. differentia — разность) межличностного взаимодействия и выделения лидеров — членов малой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Групповая дифференциация и лидерство

Групповая дифференциация и лидерство

Слайд 2ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - — РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА УЧАСТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РАЗЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
в группе протекают процессы дифференциации (от лат.

differentia — разность) межличностного взаимодействия и выделения лидеров — членов малой группы, имеющих определенное влияние на различные стороны ее жизни.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - — РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА УЧАСТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РАЗЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙв группе протекают процессы

Слайд 3Положение определяется с помощью социометрии:
«звезды» и «лидеры»;
«приятные» и «предпочитаемые»;

«пренебрегаемые»;
«изолированные»;
«отверженные».

Положение определяется с помощью социометрии:«звезды» и «лидеры»; «приятные» и «предпочитаемые»; «пренебрегаемые»; «изолированные»; «отверженные».

Слайд 4Факторы, приводящие к групповой дифференциации
Формальная группа
личные качества людей, связанные с

умением общаться, чувством юмора и т. п.

Неформальная группа
организаторские качества (умение

спланировать и организовать работу, правильно распределить обязанности, осуществлять координацию действий).
Факторы, приводящие к групповой дифференциацииФормальная группаличные качества людей, связанные с умением общаться, чувством юмора и т. п.Неформальная

Слайд 5ЛИДЕРСТВО — ОТНОШЕНИЯ ДОМИНИРОВАНИЯ И ПОДЧИНЕНИЯ, ВЛИЯНИЯ И СЛЕДОВАНИЯ В

СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. ЛИДЕРСТВО — ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ КАКОГО-ТО ЧЛЕНА ГРУППЫ,

ПОЛЬЗУЮЩЕГОСЯ НАИБОЛЬШИМ ВЛИЯНИЕМ НА ДРУГИХ. ЛИДЕРСТВО — ЭТО КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ИНИЦИАТОРА И ОРГАНИЗАТОРА ГРУППОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ. ЛИДЕРСТВО — ЭТО СИСТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ, КОГДА ОДИН ЧЕЛОВЕК ВЫСТУПАЕТ С ИНИЦИАТИВОЙ И БЕРЕТ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯ ГРУППЫ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, А ДРУГИЕ ГОТОВЫ СЛЕДОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ И ПРИКЛАДЫВАТЬ ДЛЯ ЭТОГО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ

термин «лидерство» заимствован из английского языка, в котором не различаются понятия «лидер» и «руководитель».

ЛИДЕРСТВО — ОТНОШЕНИЯ ДОМИНИРОВАНИЯ И ПОДЧИНЕНИЯ, ВЛИЯНИЯ И СЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. ЛИДЕРСТВО — ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Слайд 6ЛИДЕРСКИЕ РОЛИ
Инструментальный лидер
Обладает наибольшими знаниями и компетентностью, необходимыми для решения

групповых задач и достижения целей.
роль включает действия, направленные на организацию

группы для достижения цели деятельности, решение поставленной перед группой задачи.

социально-эмоциональный
(экспрессивный)

влияет на эмоциональную атмосферу группы благодаря способности выражать интересы, мнения, настроения группы, уменьшать напряжение в ней.
способен откликаться на переживания других, понимать эти переживания, находить время для сочувствующей беседы.

ЛИДЕРСКИЕ РОЛИИнструментальный лидерОбладает наибольшими знаниями и компетентностью, необходимыми для решения групповых задач и достижения целей.роль включает действия,

Слайд 7ЛИДЕРСКИЕ РОЛИ
лидеры-инициаторы, лидеры-эрудиты, лидеры-генераторы эмоционального настроя, лидеры-умельцы,
лидеры-организаторы и лидеры-дезорганизаторы.
Л. И.

Уманский (1921—1983 гг.) Классификация лидерских ролей на основе функций, реализуемых

лидерами.
ЛИДЕРСКИЕ РОЛИлидеры-инициаторы, лидеры-эрудиты, лидеры-генераторы эмоционального настроя, лидеры-умельцы,лидеры-организаторы и лидеры-дезорганизаторы.Л. И. Уманский (1921—1983 гг.) Классификация лидерских ролей на

Слайд 8формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции занимаемой

должности; неформальное лидерство — процесс влияния на людей при помощи своих

способностей, умений или других ресурсов
формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности; неформальное лидерство — процесс влияния на

Слайд 9СТИЛИ ЛИДЕРСТВА

СТИЛИ ЛИДЕРСТВА

Слайд 10СТИЛИ ЛИДЕРСТВА
Лидер-демократ - ориентируется на мнение группы, часть полномочий делегирует

другим членам группы;
Авторитарный лидер - устанавливает жесткую дисциплину, навязывает свое

мнение;

Лидер-анархист - не предъявляет требований, не настаивает, группа не организована, разобщена, функциональные обязанности в ней распределяются хаотично.

СТИЛИ ЛИДЕРСТВАЛидер-демократ - ориентируется на мнение группы, часть полномочий делегирует другим членам группы;Авторитарный лидер - устанавливает жесткую

Слайд 11уровень социально-психологического развития группы (класса)
Чтобы определить этот уровень, важно получить

ответы на вопросы:
соответствуют ли сложившиеся в группе деловые отношения

основной цели группы?
Насколько развиты личные отношения между учащимися?
Ущемляются ли чьи-либо интересы?
Соблюдаются ли законы и нормы морали, принятые в обществе?
уровень социально-психологического развития группы (класса)Чтобы определить этот уровень, важно получить ответы на вопросы: соответствуют ли сложившиеся в

Слайд 12Важный показатель уровня развития класса как малой группы — процесс

принятия общих решений.
как протекает обсуждение?
как принимается итоговое решение?
как

ведут себя те, кто не согласен с ним?
могут ли они открыто заявить о своей позиции?
как на их протест (скрытый или открытый) реагирует большинство группы?
Важный показатель уровня развития класса как малой группы — процесс принятия общих решений.как протекает обсуждение? как принимается

Слайд 13Проверьте себя
1) В чем проявляется дифференциация малой группы?
2) Кого

называют лидером?
3) Являются ли синонимами слова «лидер» и «лидерство»?


4) Какие лидерские роли и стили принято выделять?
5) Что представляет собой школьный класс как малая группа?
6) Что дают развитию личности различные объединения учащихся?
Проверьте себя1) В чем проявляется дифференциация малой группы? 2) Кого называют лидером? 3) Являются ли синонимами слова

Слайд 14Какие стили лидерства проявляются в каждом из вариантов поведения лидера?
а)

Лидер принимает решение единолично и объявляет его группе. б) Стоящую перед

группой проблему лидер обсуждает с некоторыми (со всеми) членами группы по очереди, затем сам принимает решение и объявляет его группе. в) Лидер обсуждает проблему со всей группой вместе, а затем сам принимает и объявляет группе решение. г) Лидер обсуждает проблему со всей группой вместе. Решение принимается согласованное, совместное. д) Лидер обсуждает проблему с некоторыми членами группы, а затем поручает всей группе выработать и принять решение без его непосредственного участия.
Какие стили лидерства проявляются в каждом из вариантов поведения лидера?а) Лидер принимает решение единолично и объявляет его

Слайд 15Литератара: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс, М., «Просвещение», 2009 г.
Интернет-ресурсы:
http://www.pribylov.ru/bip/leaders_styles.html
http://vicodinka.livejournal.com/1229542.html
http://www.ref.by/refs/68/16178/1.html


Литератара: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс, М., «Просвещение», 2009 г.Интернет-ресурсы:http://www.pribylov.ru/bip/leaders_styles.htmlhttp://vicodinka.livejournal.com/1229542.htmlhttp://www.ref.by/refs/68/16178/1.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика