Слайд 1Интернет в жизни подростков
Подростковый возраст – время, когда формируется
личность, в этот период психика уязвима, идет поиск ролей и
самоидентификация.
На первое место выходит потребность в общении.
Все это – предпосылки к возникновению внутренних и социальных конфликтов. Их неконструктивное решение, уход от решения и бегство в другую реальность могут способствовать формированию зависимостей.
Слайд 2Сам механизм формирования компьютерной зависимости основан на уходе от реальности
и потребности принятия роли.
Игра или интернет превращается в средство
компенсации жизненных проблем, личность начинает реализовываться в виртуальном мире, а не в реальном.
Безусловно, это приводит к серьезным проблемам развития личности, в формировании самооценки.
Слайд 3Интернет в жизни подростков
Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так
как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят
кардинальные сдвиги в формировании личности.
Слайд 4Интернет в жизни подростков
Для каждого возрастного периода характерен ведущий тип
деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной
иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания.
Подросток - это развивающая личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для него вопросы: "Кто я?", "Зачем я?", "Для кого я?" и "Каков я?«
Круг потребностей, которые подростки удовлетворяют с помощью Интернета:
потребность в автономии и самостоятельности (в процессе социализации эта потребность предполагает, в первую очередь, стремление к независимости от родителей);
потребность в самореализации и признании;
потребность в признании и познании;
удовлетворение социальной потребности в общении, в принадлежности к группе по интересам, в любви;
потребность в обладании (телефоном, компьютером);
познавательную потребность, владение новыми знаниями способствует достижению признания со стороны сверстников и самореализации.
Слайд 5Интернет-зависимость выливается в следующие проблемы:
Ощущение пустоты в реальном мире,
предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме
Проблемы с
учебой
Чувство дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом.
Используя Интернет, подросток вместо стремления "думать" и "учить" предпочитает "искать".
Потеря контроля над своей жизнью,
Расстройство сна или изменение его режима
Отрицание проблемы и отказ от помощи,
Пренебрежение близкими
При невозможности «употребить», поведение становится агрессивным.
Слайд 6Результаты опроса в классе (19 человек из 25)
Свободный ли доступ
к сети Интернет?
А) да 15
Б) нет 4
Сколько времени ты проводишь в
сети Интернет?
А) не бываю в сети; 0
Б) менее 1 часа; 7
В) 1-2 часа; 11
Г) Более 2 часов; 4
Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
А) да; 18
Б) нет; 1
Слайд 7Чем опасен интернет?
А) мошенниками и денежными обманами 17
Б) незнакомцами с дурными
намерениями 16
В) взрослым контентом (18+) 11
Г) призывом к экстремизму и насилию 14
Д)
другое: ложной информацией, ущербом для здоровья, вирусами для компьютера, психологической зависимостью 6
Чем занимаешься в Интернете?
А) учусь или готовлю материалы для школы (презентации, доклады) 9
Б) общаюсь с друзьями; 18
В) скачиваю программы; 9
Г) пользуюсь e-mail; 7
Д) играю в игры on-line; 5
Е) смотрю Интернет –ТВ, фильмы; 15
Ж) веду блог, сайт страничку 6
Слайд 8Получаете удовольствие от работы в Интернете?
А) да 12
Б) мне все равно
7
Встречал ли ты когда-нибудь оскорбления, угрозы, противоправные призывы в сети
Интернет?
А) да; 5
Б) нет; 14
Сколько материалов из просмотренных тобою содержат нецензурную лексику?
А) менее 10% 9
Б) 10-40% 4
В) 50 и более% 6
Слайд 9Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?
А) разрешают
свободно; 7
Б) устанавливают временной режим; 11
В) разрешают заходить в своём присутствии; 1
Г) запрещают
пользоваться; 0
Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет. 0
Как снизить риски пользования интернетом?
А) не знаю 11
Б) поставить ограничения на контент 2
В) ограничить доступ 4
Г) это сможет сделать только государство через законы 1
Д) банить тех, кто не нравится
Слайд 10Интернет в жизни подростков
Сегодня специалистам, а так же родителям необходимо
вовремя предупредить развитие психологической зависимости.
Слайд 11Рекомендации родителям.
Важно научить ребенка критически относиться к компьютерным и интернет
увлечениям, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что
жизнь гораздо разнообразней, и все это не заменит живого общения.
Нужно предложить альтернативу.
Научить выстраивать отношения со сверстниками.
Помочь обрести смысл жизни.
Самым сильным фактором, который может уберечь подростка – это сильная духовная связь с родителями, которые учат своих детей самостоятельному выбору, определению собственных предпочтений.