Слайд 1Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Слайд 4Данилюк А. Я.
Кондаков А. М.
Тишков В. А.
АВТОРЫ
Концепция является методологической основой
разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Слайд 5Концепция определяет
характер современного национального воспитательного идеала
цели и задачи духовно-нравственного развития
и воспитания детей и молодежи
систему базовых национальных ценностей, на основе
которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации
основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Слайд 6Социальный заказ образованию устанавливается в следующей системе фундаментальных социальных и
педагогических понятий, а также отношений между ними:
нация
национальное государство
национальное самосознание (идентичность)
формирование
национальной идентичности
патриотизм
гражданское общество
многообразие народов и культур
межэтнический мир и согласие
социализация
развитие
воспитание
национальный воспитательный идеал
базовые национальные ценности
духовно-нравственное развитие личности
духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
Слайд 7Структура концепции
Национальный воспитательный идеал
Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Духовно-нравственное
развитие и воспитание
Базовые национальные ценности
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и
воспитания
Слайд 8Национальный воспитательный идеал
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Слайд 9Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Слайд 10В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить
готовность и способность к
духовному развитию, самооценке, пониманию смысла своей жизни;
готовность и способность к
реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях;
Слайд 11В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить
формирование морали как осознанной
личностью необходимости определенного поведения;
развитие совести, способности формулировать собственные нравственные обязательства;
трудолюбие,
бережливость, жизненный оптимизм;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлым.
Слайд 12В сфере общественных отношений
осознание себя гражданином России на основе принятия
общих национальных нравственных ценностей;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
осознание безусловной
ценности семьи;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность;
духовная, культурная и социальная преемственность поколений.
Слайд 13В сфере государственных отношений
формирование мотивации к активному и ответственному участию
в общественной жизни;
укрепление и совершенствование демократического федеративного правового государства с
республиканской формой правления;
повышение доверия к государственным институтам;
повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
укрепление национальной безопасности.
Слайд 14Духовно-нравственное развитие и воспитание
Духовно-нравственное развитие гражданина России в
рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия
и принятия обучающимся ценностей:
семейной жизни;
культурно-регионального сообщества;
культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий;
российской гражданской нации;
мирового сообщества.
Слайд 15Базовые национальные ценности
патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
семья
труд и творчество
наука
традиционные российские религии
искусство и литература
природа
человечество
Слайд 16Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
нравственный пример педагога
социально-педагогическое партнерство
индивидуально-личностное
развитие
интегративность программ духовно-нравственного воспитания
социальная востребованность воспитания
Слайд 17Нравственный пример педагога
Повысить государственный и социальный статус педагога, уровень его
материального обеспечения.
Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая
профессия должна быть престижной для молодежи.
Слайд 18Социально-педагогическое партнерство
Необходимо выстраивать партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей,
общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования,
культуры и спорта, СМИ, путем согласования социально-воспитательных программ ОУ и иных субъектов социализации.
Слайд 19Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития
страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей,
политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни.