Разделы презентаций


Методы опроса в социологии

Содержание

I. Опрос - это метод сбора первичной информации через устное или письменное обращение исследователя к респондентам с вопросами, содержание которых освещает изучаемую им проблему. Чтобы ответы респондентов обеспечили исследователя необходимой информацией,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы опроса в социологии

Метод опроса
Анкетирование и его виды
Интервью и его

виды

Методы опроса в социологииМетод опросаАнкетирование и его видыИнтервью и его виды

Слайд 2 I. Опрос - это метод сбора первичной информации через устное

или письменное обращение исследователя к респондентам с вопросами, содержание которых

освещает изучаемую им проблему.
Чтобы ответы респондентов обеспечили исследователя необходимой информацией, он должен знать: о чем именно спрашивать, кого спрашивать, как спрашивать, какие задавать вопросы и, наконец, как убедиться в том, что можно верить полученным ответам.
I. Опрос - это метод сбора первичной информации через устное или письменное обращение исследователя к респондентам с

Слайд 3 По уровню компетентности привлекаемых к опросу лиц выделяют два вида

опросов:
1. Массовый опрос - это изучение мнений различных групп населения,

не являющихся специалистами по исследуемой проблеме.
2. Экспертный опрос - это изучение мнений специалистов по исследуемой проблеме. Специфика его состоит в отсутствии анонимности.
По уровню компетентности привлекаемых к опросу лиц выделяют два вида опросов:	1. Массовый опрос - это изучение мнений

Слайд 4 Существуют два основных типа опроса:
анкетирование
интервью

Существуют два основных типа опроса:анкетирование интервью

Слайд 5 II. В зависимости от характера и способа проведения существует несколько

вариантов анкетного опроса:
раздаточный
почтовый
телефонный
прессовый

II. В зависимости от характера и способа проведения существует несколько вариантов анкетного опроса:раздаточный почтовый телефонныйпрессовый

Слайд 6 Вопросы в анкете группируются в несколько блоков:
вопросы о фактах


вопросы об оценках
вопросы о мотивах
данные о личности респондента


Вопросы в анкете группируются в несколько блоков: вопросы о фактах вопросы об оценках вопросы о мотивах данные

Слайд 7 Вопросы в анкете делятся на несколько типов:
основные вопросы, из

которых исследователь получает большую часть интересующей его информации
контрольные вопросы, которые

используются для проверки искренности ответов респондента
вопросы-фильтры, которые применяются в тех случаях, когда искомая информация может быть получена только от некоторой части опрашиваемых.
Вопросы в анкете делятся на несколько типов: основные вопросы, из которых исследователь получает большую часть интересующей его

Слайд 8 По форме заполнения анкеты выделяются следующие типы вопросов:
закрытые вопросы,

ответы на которые респондент выбирает из предложенных ему вариантов
открытые вопросы,

которые дают респонденту возможность самостоятельно сформулировать ответ
полузакрытые вопросы, когда в перечне возможных ответов есть "другое", "что еще"
По форме заполнения анкеты выделяются следующие типы вопросов: закрытые вопросы, ответы на которые респондент выбирает из предложенных

Слайд 9 Достоинства и недостатки каждого типа вопросов состоят в:
конкретном или абстрактном

характере полученных ответов
легкости или сложности обработки результатов

Достоинства и недостатки каждого типа вопросов состоят в:конкретном или абстрактном характере полученных ответовлегкости или сложности обработки результатов

Слайд 10 Общие требования к анкете:
вопросы должны быть ясными, четкими и понятными

для всех опрашиваемых.
вначале должны быть поставлены вопросы об установлении того

или иного факта, затем вопросы о его оценке.
в первой части анкеты целесообразно помещать простые вопросы, оставив наиболее сложные на середину или даже на заключительную часть.
Общие требования к анкете:вопросы должны быть ясными, четкими и понятными для всех опрашиваемых.вначале должны быть поставлены вопросы

Слайд 11 III. Интервью представляет собой своеобразную целенаправленную беседу с глазу на

глаз

III. Интервью представляет собой своеобразную целенаправленную беседу с глазу на глаз

Слайд 12 По процедуре проведения выделяют следующие разновидности интервью:
индивидуальное интервью
групповое интервью


панельные интервью, т.е повторные опросы одних и тех же респондентов

по одним и тем же вопросам через определенные промежутки времени
фокусированные интервью, т.е. сбор информации по сугубо конкретному вопросу, чаще всего применяемый при изучении влияния СМИ
По процедуре проведения выделяют следующие разновидности интервью:индивидуальное интервью групповое интервью панельные интервью, т.е повторные опросы одних и

Слайд 13 По стратегии и технике проведения интервьюирование подразделяется на:
свободное
стандартизированное
полустандартизированное

По стратегии и технике проведения интервьюирование подразделяется на:свободное стандартизированноеполустандартизированное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика