Разделы презентаций


Международное гуманитарное право презентация, доклад

Содержание

«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно - научиться жить на Земле, как люди».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАОУ ЛИЦЕЙ № 21 МИХАЙЛОВА Н.М.







МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВОПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАОУ ЛИЦЕЙ № 21 МИХАЙЛОВА Н.М.

Слайд 2«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы,
плавать

по воде, как рыбы, нам осталось одно -
научиться жить

на Земле, как люди».
Б. Шоу



Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно

Слайд 3ЦЕЛЬ:
Рассмотреть источники возникновения МГП;
Определить основные идеи МГП;
Выявить:
-основные понятия и нормы;
-необходимость

распространения знаний о МГП:
-сферы распространения;
-основные направления.











Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ

«Лицей № 21»
ЦЕЛЬ:Рассмотреть источники возникновения МГП;Определить основные идеи МГП;Выявить:-основные понятия и нормы;-необходимость распространения знаний о МГП:-сферы распространения;-основные направления.Автор: Михайлова

Слайд 4Определить значение международного гуманитарного права в урегулировании военных конфликтов
Выяснить, какие

нормы международного гуманитарного права нарушались в Великой Отечественной войне
Выяснить роль

Международного Красного Креста и Красного Полумесяца в соблюдении норм международного гуманитарного права.

ЗАДАЧИ:







Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Определить значение международного гуманитарного права в урегулировании военных конфликтовВыяснить, какие нормы международного гуманитарного права нарушались в Великой

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
МККК.
Международное гуманитарное право
Международные и немеждународные вооруженные конфликты








Автор: Михайлова

Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:МККК. Международное гуманитарное правоМеждународные и немеждународные вооруженные конфликтыАвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 6ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ:
За последние 5000 лет было около 14000 войн,

погибло 5 млрд. человек!!!
В наполеоновских войнах (1805-15 гг.) число убитых

составило около 1 млн. человек.

XX век ( две мировые войны) – погибло 70 млн. человек!

1945 и 1966 гг. - произошло не менее 73 вооруженных конфликтов
Современная война - соотношение убитых: 20 гражданских лиц на 1 военнослужащего.

В случае ядерной войны соотношение погибших военных и гражданских лиц будет 1:100

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ:За последние 5000 лет было около 14000 войн, погибло 5 млрд. человек!!!В наполеоновских войнах (1805-15

Слайд 7



Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 8ЧТО ТАКОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО?
Международное гуманитарное право
- это совокупность

норм международного права, основанных на принципах гуманности и направленных на

ограничение средств и методов ведения войны и защиту жертв вооружённых конфликтов.




Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЧТО ТАКОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО?Международное гуманитарное право - это совокупность норм международного права, основанных на принципах гуманности

Слайд 9ИСТОРИЯ


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ИСТОРИЯАвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 10 ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Битва при Сольферино крупнейшее

сражение австро-итало-французской войны, состоявшееся
24 июня 1859 года между объединёнными

войсками Франции, Пьемонта и Сардинии против австрийской армии.

С битвой при Сольферино связано появление
ОБЩЕСТВА КРАСНОГО КРЕСТА.


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯБитва при Сольферино крупнейшее сражение австро-итало-французской войны, состоявшееся 24 июня 1859

Слайд 11 ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Швейцарский предприниматель АНРИ ДЮНАН,

ставший свидетелем битвы, был потрясен масштабами кровопролития. Пораженный картинами человеческих

страданий, невольным свидетелем которых он стал, Дюнан возвращается в Женеву, где пишет книгу «Воспоминание о битве при Сольферино» и решает сделать все возможное, чтобы в дальнейшем уменьшить страдания воинов.

1860 – 1910 гг.


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯШвейцарский предприниматель АНРИ ДЮНАН, ставший свидетелем битвы, был потрясен масштабами кровопролития.

Слайд 12В те времена в Женеве существовало благотворительное общество, президентом которого

был адвокат Густав Муанье. 'Книга 'Воспоминание о Сольферино' потрясла меня'

- писал он. Будучи человеком действия, Муанье предложил Дюнану переговорить об этой книге с другими членами Общества. В ходе встречи была создана комиссия из пяти членов. Помимо самого Анри Дюнана и Густава Муанье в её состав вошли генерал Гийом-Анри Дюфур и доктора Луи Аппия и Теодор Монуар - все швейцарские граждане.

ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ


В те времена в Женеве существовало благотворительное общество, президентом которого был адвокат Густав Муанье. 'Книга 'Воспоминание о

Слайд 13АНРИ ДЮНАН
'…международный принцип, условный и узаконенный, который, по его согласованию

и ратификации, явился бы основой обществ по оказанию помощи раненым

в разных странах…'.

Это предложение Дюнана положило начало современному Международному гуманитарному праву, первым письменным и конкретным воплощением которого станет  Женевская Конвенция 1864 года.


АНРИ ДЮНАН'…международный принцип, условный и узаконенный, который, по его согласованию и ратификации, явился бы основой обществ по

Слайд 14В 1864 года в Женеве созывается Международная конференция (16 государств),

которая и основывает Красный Крест.
В качестве эмблемы общества был

выбран швейцарский флаг, на котором цвет красного поля был изменён на белый, а цвет белого креста — на красный.

ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

8 мая в день рождения Анри Дюнана, отмечается Международный день Красного Креста и красного Полумесяца. (1876г.)




Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В 1864 года в Женеве созывается Международная конференция (16 государств), которая и основывает Красный Крест. В качестве

Слайд 15Защитный и отличительный знак для обозначения персонала, учреждений, транспорта, пунктов

оказания помощи. Злоупотребление эмблемой не допускается, вероломное её использования квалифицируются

как военное преступление.

ЭМБЛЕМА МККК


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Защитный и отличительный знак для обозначения персонала, учреждений, транспорта, пунктов оказания помощи. Злоупотребление эмблемой не допускается, вероломное

Слайд 16 СУЩНОСТЬ МККК
Защита жизни и здоровья людей, уважение к

личности.
Нет различий по признаку расы, национальности, религии и др.
Отказ от

участия в военных действиях
Отказ от извлечения прибыли или выгоды
Открытость деятельности
Наличие только одного национального комитета в стране
Всемирный характер деятельности МККК


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

СУЩНОСТЬ  МКККЗащита жизни и здоровья людей, уважение к личности.Нет различий по признаку расы, национальности, религии

Слайд 17 ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ МККК
ГУМАННОСТЬ
БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ
НЕЙТРАЛЬНОСТЬ
НЕЗАВИСИМОСТЬ
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
ЕДИНСТВО
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Автор: Михайлова Н.М.-

преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ МККК   ГУМАННОСТЬБЕСПРИСТРАСТНОСТЬ НЕЙТРАЛЬНОСТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ ДОБРОВОЛЬНОСТЬЕДИНСТВОУНИВЕРСАЛЬНОСТЬ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей

Слайд 18АНРИ ДЮНАН
«Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого

бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как безумие…»
Нобелевская премия

мира
1901 год



Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

АНРИ ДЮНАН«Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как

Слайд 191949Г. ЖЕНЕВСКИЕ КОНВЕНЦИИ:
1-я Женевская конвенция: «Об улучшении участи раненых и

больных в действующих армиях»
2-я Женевская конвенция: «Об улучшении участи раненых,

больных и лиц, потерпевших кораблекрушение из состава вооружённых сил на море»

3-я Женевская конвенция: «Об обращении с военнопленными»

4-я Женевская конвенция: «О защите гражданского населения во время войны»

ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1949Г. ЖЕНЕВСКИЕ КОНВЕНЦИИ:1-я Женевская конвенция: «Об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях»2-я Женевская конвенция: «Об

Слайд 20Парижский конгресс
1856 год
Красный Крест 1863
год
Женевская
конференция
1864
год
Гаагские
конференции
1899
1907 год
Лига Наций

1919 год

ООН

1945
год
Гаагская
конференция
1954 год
Хельсинские соглашения

1977
год
ШАГИ МИРОВОГО

СООБЩЕСТВА ПО ПРАВОВОМУ УРЕГУЛИРОВАНИЮ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
Женевская
конференция
1949
год

Автор:

Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Парижский  конгресс 1856  год Красный Крест 1863годЖеневская   конференция1864годГаагскиеконференции 18991907 годЛига Наций 1919 годООН

Слайд 21Источники МГП


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Источники МГПАвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 22 ИСТОЧНИКИ МГП
Женевская конвенция 1864 года, которая кодифицировала неполные и разрозненные

древние законы и обычаи войны об отношении к раненым воинам.

Положила начало современному международному гуманитарному праву.
Международная конференция в Санкт-Петербурге (1868) и Гааге (1899 и 1907), где был достигнут ряд соглашений об ограничении применения средств и методов ведения войны.

Все нормы МГП, на сегодняшний день, воплощены в более чем 80 международных соглашениях. Основой для них являются:

Четыре Женевские конвенции 1949 года и дополнительный протокол к ним 1977 года


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ИСТОЧНИКИ МГП Женевская конвенция 1864 года, которая кодифицировала неполные и разрозненные древние законы и обычаи войны

Слайд 23
СОВРЕМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ МГП
Обычаи
Основополагающие принципы МГП
Договоры

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель

МАОУ «Лицей № 21»

СОВРЕМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ МГП Обычаи Основополагающие принципы МГПДоговорыАвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 24ЖЕНЕВСКАЯ И ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИИ, РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ МГП
Структура

МГП и его принципы
МГП – это самостоятельная отрасль права. Его

главное предназначение – регулирование поведения участников международных и немеждународных вооруженных конфликтов с целью смягчения тяжелых последствий этих конфликтов.


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЖЕНЕВСКАЯ И ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИИ, РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ МГПСтруктура МГП и его принципыМГП – это самостоятельная

Слайд 25Международное гуманитарное право (МГП) – свод норм, направленных на ограничение

последствий вооруженного конфликта. МГП предоставляет защиту лицам, которые не принимают

или прекратили принимать участие в военных действиях, а также ограничивает методы и средства ведения войны , предоставляет защиту лицам , не принимающим участия в военных действиях ( гражданское население, медицинскому и духовному персоналу), защищает объекты, которые не служат военным целям.

Международное гуманитарное право (МГП)


Международное гуманитарное право также известно как право войны или право вооруженных конфликтов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Международное гуманитарное право (МГП) – свод норм, направленных на ограничение последствий вооруженного конфликта. МГП предоставляет защиту лицам,

Слайд 26ВОЙНА И ВООРУЖЁННЫЙ КОНФЛИКТ
Война – это боевые действия между двумя

или более независимыми государствами.
Вооружённый конфликт – это боевые действия между

государствами или внутри государства без объявления состояния войны


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ВОЙНА И ВООРУЖЁННЫЙ КОНФЛИКТВойна – это боевые действия между двумя или более независимыми государствами.Вооружённый конфликт – это

Слайд 27НЕМЕЖДУНАРОДНЫЙ ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ
Вооруженное противостояние в пределах одного государства между

силами правительства и антиправительственными отрядами (повстанцами)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ

«Лицей № 21»
НЕМЕЖДУНАРОДНЫЙ ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ Вооруженное противостояние в пределах одного государства между силами правительства и антиправительственными отрядами (повстанцами)Автор: Михайлова

Слайд 28 ДЕЙСТВИЕ НОРМ МГП
Международный
вооруженный
конфликт

Немеждународный
вооруженный

конфликт

Государство обладает правом самостоятельно решать собственные внутренние

проблемы. Однако, соблюдение гуманитарных правил обязательно как для правительственных войск, так и для вооруженных отрядов.

В этом случае
применяются
многочисленные
нормы МГП


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ДЕЙСТВИЕ НОРМ МГПМеждународный  вооруженный    конфликтНемеждународныйвооруженный    конфликтГосударство обладает правом самостоятельно

Слайд 29Участники конфликта


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Участники конфликтаАвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 30УЧАСТНИКИ
КОМБАТАНТЫ - военнослужащие
ГРАЖДАНСКИЕ ЛИЦА

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей

№ 21»

УЧАСТНИКИКОМБАТАНТЫ - военнослужащие ГРАЖДАНСКИЕ ЛИЦААвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 31УЧАСТНИКИ
КОМБАТАНТЫ - военнослужащие


Принимают непосредственное
участие в военных

действиях
Имеют право принимать участие в военных действиях, но обязательство

соблюдать
нормы МГП
Не могут преследоваться за участие в военных действиях
Получают защиту когда выбывают из строя
Особые случаи

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

УЧАСТНИКИКОМБАТАНТЫ - военнослужащие Принимают непосредственное   участие в военных действияхИмеют право принимать участие  в военных

Слайд 32УЧАСТНИКИ

ГРАЖДАНСКИЕ ЛИЦА
Не принимают непосредственного участия в военных действиях
Не имеют права

принимать участия в военных действиях, но имеют право на защиту
Могут

подвергаться судебному преследованию за участие в военных действиях
Получают защиту потому что не участвуют в ведении боевых действий

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

УЧАСТНИКИГРАЖДАНСКИЕ ЛИЦАНе принимают непосредственного участия в военных действияхНе имеют права принимать участия в военных действиях, но имеют

Слайд 33ЖЕРТВЫ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА
РАНЕНЫЕ И БОЛЬНЫЕ
ПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ
ВОЕННОПЛЕННЫЕ
ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ

Независимо от цвета

кожи, религии, пола, национального и социального положения, политических убеждений пользуются

одинаковым покровительством.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЖЕРТВЫ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА РАНЕНЫЕ И БОЛЬНЫЕПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕВОЕННОПЛЕННЫЕГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕНезависимо от цвета кожи, религии, пола, национального и социального положения,

Слайд 34Не участвует в боевых
действиях
Участвует в боевых
действиях
Может быть
подвергнут
наказанию за

то,
что взялся за оружие
Не может быть
подвергнут наказанию
за свое

участие в
боевых действиях

Не имеет права
браться за оружие и
применять его к
неприятелю

Имеет право
уничтожать
живую силу, технику
и другие объекты
противника

Запрещено подвергать
его нападению,
под защитой

Разрешается
подвергать
его нападению,
он является военной
целью

поведение

права

Ответственность

Защита от
нападений

КОМБАТАНТ

ГРАЖДАНСКОЕ ЛИЦО


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Не участвует в боевыхдействияхУчаствует в боевыхдействияхМожет быть подвергнут наказанию за то, что взялся за оружиеНе может быть

Слайд 35Основные задачи МГП


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Основные задачи МГПАвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 36Три основные задачи МГП
ЗАЩИТА
Ограничения
Предупреждение
ЛЮДЕЙ
ОБЪЕКТОВ






Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей №

21»

Три основные задачи МГПЗАЩИТАОграниченияПредупреждениеЛЮДЕЙОБЪЕКТОВАвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 37ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД ЗАЩИТОЙ МГП
Лица, переставшие принимать участие в военных

действиях
раненые
больные



военнопленные
потерпевшие кораблекрушение
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД ЗАЩИТОЙ МГПЛица, переставшие принимать участие в военных действияхраненыебольные  военнопленныепотерпевшие кораблекрушениеАвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель

Слайд 38ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА РАНЕНЫХ, БОЛЬНЫХ И ПОТЕРПЕВШИХ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ

Разыскать, подобрать, оградить от

ограбления и плохого обращения
Оказать первую медицинскую помощь
Транспортировать в безопасное место,

обеспечить медицинскую помощь и уход

Действия, обеспечивающие защиту раненых и больных во время вооружённого конфликта


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Недопустимы нападения на госпитали, лазареты, врачей, медсестёр

ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА РАНЕНЫХ, БОЛЬНЫХ И ПОТЕРПЕВШИХ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕРазыскать, подобрать, оградить от ограбления и плохого обращенияОказать первую медицинскую помощьТранспортировать

Слайд 39ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД ОСОБОЙ ЗАЩИТОЙ МГП
ДЕТИ
ЖЕНЩИНЫ



ЖУРНАЛИСТЫ
ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель

МАОУ «Лицей № 21»

ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД ОСОБОЙ ЗАЩИТОЙ МГПДЕТИЖЕНЩИНЫ  ЖУРНАЛИСТЫГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕАвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 40 ЗАЩИТА ОБЪЕКТОВ



окружающая среда
культурные ценности
объекты, необходимые для

выживания гражданского населения
установки и сооружения, содержащие опасные силы
Автор: Михайлова

Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
ЗАЩИТА ОБЪЕКТОВ   окружающая среда культурные ценности объекты, необходимые для выживания гражданского населения установки и

Слайд 41 ОГРАНИЧЕНИЯ



Запрещается применять оружие, снаряды, вещества и методы ведения военных

действий, способные причинить излишние повреждения или излишние страдания.
ОГРАНИЧЕНИЕ средств

и методов ведения боевых действий

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ОГРАНИЧЕНИЯ  Запрещается применять оружие, снаряды, вещества и методы ведения военных действий, способные причинить излишние повреждения

Слайд 42ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ нарушений МГП


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ нарушений МГПАвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 43ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ МГП
Государство несёт ответственность за все действия, совершаемые

лицами, входящими в состав его ВС, и обязано принять законодательные

меры, предусматривающие уголовные наказания для лиц, совершивших серьёзные нарушения МГП или отдавших приказ совершить такие преступления.
К серьёзным нарушениям МГП относятся: преднамеренное убийство, пытки, преднамеренное причинение чрезмерных страданий, серьёзного увечья, нанесение ущерба здоровью принуждение служить в ВС противника, незаконное перемещение гражданских лиц, взятие заложников, незаконное использование отличительного знака красного креста и красного полумесяца.
1998год – принятие статуса (устава) Постоянного международного уголовного суда на международной конференции в Риме


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА НАРУШЕНИЕ МГПГосударство несёт ответственность за все действия, совершаемые лицами, входящими в состав его ВС,

Слайд 44ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ МГП

Личная уголовная ответственность
предусматривается за преднамеренное убийство, пытки

и бесчеловечное обращение, нанесение ущерба здоровью лиц, пользующихся защитой МГП;
За

принуждение служить в войсках противника, взятие заложников, незаконное перемещение гражданских лиц, вероломное использование эмблемы МККК.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА НАРУШЕНИЕ МГП	Личная уголовная ответственность	предусматривается за преднамеренное убийство, пытки и бесчеловечное обращение, нанесение ущерба здоровью

Слайд 45 1945-1946 НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1945-1946 НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 46ОСОБЕННОСТИ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА

МГП может ограничить бедствия, вызываемые

войной
Продолжает гуманистическую традицию – защиту жизни и достоинства человека в

условиях войны, ограждает человека от воздействия грубой силы



Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ОСОБЕННОСТИ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВАМГП может ограничить бедствия, вызываемые войнойПродолжает гуманистическую традицию – защиту жизни и

Слайд 47ПОВТОРИМ


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПОВТОРИМАвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 48МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО
Отрасль международного публичного права, нормы которого направлены

на защиту лиц, не принимающих участия или прекративших принимать участие

в военных действиях, и на ограничение средств и методов ведения войны.

Является отраслью международного права и представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов.

(право войны, право вооруженного конфликта)


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО Отрасль международного публичного права, нормы которого направлены на защиту лиц, не принимающих участия или

Слайд 49Защищает лиц, прекративших принимать участие
в военных действиях (раненых, больных, потерпевших
кораблекрушение,

военнопленных)
Предоставляет защиту лицам, не принимающим участие
в венных действиях

(гражданскому населению,
медицинскому и духовному персоналу)

Защищает объекты, которые не служат непосредственно
военным целям (например, жилые дома, школы,
места отправления культа)

Запрещает применение средств и методов ведения
военных действий, которые причиняют излишние
повреждения или страдания; не позволяют проводить
различия между военными и гражданскими объектами;
наносят серьёзный ущерб природной среде

МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО






Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Защищает лиц, прекративших принимать участиев военных действиях (раненых, больных, потерпевшихкораблекрушение, военнопленных) Предоставляет защиту лицам, не принимающим участие

Слайд 50САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ЗАДАНИЕ:

Используя фотодокументы презентации, документы лежащие у вас на

столах - сформулируйте принципы, являющиеся нормой МГП.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель

МАОУ «Лицей № 21»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАЗАДАНИЕ: Используя фотодокументы презентации, документы лежащие у вас на столах - сформулируйте принципы, являющиеся нормой МГП.Автор:

Слайд 51Лица, входящие в состав вооруженных
сил воюющих сторон в международном


вооруженном конфликте
могут рассматриваться как
правомерные военные цели.


Автор: Михайлова Н.М.-

преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Лица, входящие в состав вооруженных сил воюющих сторон в международном вооруженном конфликте могут рассматриваться как правомерные военные

Слайд 52
Военный завод

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Военные аэродромы
Военная

техника
Военные объекты, которые в силу своего характера, расположения, назначения или

использования вносят эффективный вклад в военные
действия, могут рассматриваться как
правомерные военные цели
Военный заводАвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»Военные аэродромыВоенная техникаВоенные объекты, которые в силу своего характера,

Слайд 53Гражданский объект- всякий
объект, не являющийся военным, не должен рассматриваться

как военная цель. Находится под покровительством МГП.


Гражданский объект- всякий объект, не являющийся военным, не должен рассматриваться как военная цель. Находится под покровительством МГП.

Слайд 54Лица, не входящие в состав
вооруженных сил и не принимающие


участия в военных действиях,
не должны рассматриваться
как военные цели.
Находятся

под покровительством МГП


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Лица, не входящие в состав вооруженных сил и не принимающие участия в военных действиях, не должны рассматриваться

Слайд 55КАКИЕ НОРМЫ МГП НАРУШАЛИСЬ В ВОВ?
Распоряжение об обращении с советскими

военнопленными во всех лагерях военнопленных.

1. Общие вопросы обращения с советскими

военнопленными:
Не имеет право претендовать на обращение как с честным солдатом
Немецкий солдат должен проводить резкую грань между собой и советским военнопленным
Избегать всякого сочувствия
Неповиновение, подстрекательство, активное или пассивное сопротивление пресекать с помощью оружия (штык, приклад, огнестрельное оружие)



Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

КАКИЕ НОРМЫ МГП НАРУШАЛИСЬ В ВОВ?	Распоряжение об обращении с советскими военнопленными во всех лагерях военнопленных.1. Общие вопросы

Слайд 56ВЫВОД
Международное гуманитарное право – это самостоятельная отрасль международного права, представляющая

собой совокупность юридических норм, основанных на принципах гуманности и направленных

на защиту жертв вооружённых конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны. Его главное предназначение – регулирование поведения участников международных и немеждународных конфликтов с целью смягчения тяжёлых последствий этих конфликтов.


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ВЫВОДМеждународное гуманитарное право – это самостоятельная отрасль международного права, представляющая собой совокупность юридических норм, основанных на принципах

Слайд 57ПРАВО ЗДРАВОГО СМЫСЛА


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРАВО ЗДРАВОГО СМЫСЛААвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 58ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.ПАРАГРАФ 22.
2.ВЫПИСАТЬ ЗНАЧЕНИЕ МГП
3.ЭССЕ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей

№ 21»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1.ПАРАГРАФ 22.2.ВЫПИСАТЬ ЗНАЧЕНИЕ МГП3.ЭССЕАвтор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Слайд 59ТЕМЫ ДОМАШНЕГО ЭССЕ

«Война-незаживающая рана, которую получил мир»

Дж. Б. Пристли
«Легче

зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту»
Конфуций

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТЕМЫ ДОМАШНЕГО ЭССЕ«Война-незаживающая рана, которую получил мир»

Слайд 60 Благодарю за урок.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель

МАОУ «Лицей № 21»


Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей №

21»
Благодарю за урок.Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика