Разделы презентаций


Мир профессий

Содержание

Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида);Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида);Ворокина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида);Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида);Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Мир профессий»

ПРОЕКТ:
МОУ «УСТЬ-НЕРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С КОРРЕКЦИОННЫМИ

КЛАССАМИ»

«Мир профессий» ПРОЕКТ: МОУ «УСТЬ-НЕРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С КОРРЕКЦИОННЫМИ КЛАССАМИ»

Слайд 2Авторы:
Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида);

Галочкин Алексей, ученик

6 кл. (VIII вида);

Ворокина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида);

Кузминская

Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида);

Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида).

Руководитель: педагог-психолог Паскал
Виктория Викторовна.

Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида);Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида);Ворокина Светлана, ученица 6

Слайд 3Получить:
подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;
информацию о

правилах выбора профессии;
определиться в выборе будущей профессии;
сформировать представления о

своей будущей профессии;
повысить интерес к профессиональной деятельности людей;
развивать свою психолого-педагогическую культуру;
подготовиться к дальнейшему выбору профессии .

Цели и задачи проекта:

Получить: подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;информацию о правилах выбора профессии;определиться в выборе будущей профессии;

Слайд 4В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать где

продолжить образование или куда пойти работать, какую профессию выбрать в

будущем.
Актуальность этой проблемы отражена в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способны к сотрудничеству; отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
Выбор профессии – важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Часто бывает так: окончив профессиональное учебное заведение и начав работать, люди понимают, что это совсем не то, о чем они мечтали. А это влечет за собой разочарование, кризисы нереализованности, бесперспективности.
Нам бы хотелось изучить мир профессий и выявить для себя более интересную. Вот почему проблема выбора будущей профессии актуальна и для нас.


Актуальность:

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать где продолжить образование или куда пойти работать, какую

Слайд 5Предмет исследования:
Объект исследования:

Предмет исследования: Объект исследования:

Слайд 6Методы исследования:

Методы исследования:

Слайд 7Изучаемые профессии:
А

Изучаемые профессии:А

Слайд 9Г
Д
Ж

Г Д Ж

Слайд 11Л
М
О

Л М О

Слайд 13С
Т
У

С Т У

Слайд 14Ф
Х
Ш

Ф Х Ш

Слайд 16Результаты исследования:

Результаты исследования:

Слайд 17 Что же такое профессия?
Профессия - это необходимая для общества, ограниченная

область приложения физических и духовных сил человека,
дающая ему

взамен приложенного им труда возможность существования и развития.


Что же такое профессия?Профессия - это необходимая для общества, ограниченная область приложения физических и духовных сил

Слайд 18 Мы познакомились с определениями:
Специальность - вид занятий в рамках одной

профессии.

Должность — это конкретный трудовой пост в организации.
 


Мы познакомились с определениями:Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.Должность — это конкретный трудовой пост

Слайд 19Система профессиональной подготовки кадров:

Начальная—общеобразовательные школы, учебно-производственые комбинаты, производство.
Средняя — профессиональные

училища, частные профессиональные школы.
Средне-специальная -техникумы, педучилища, специальные средние школы -

и училища.
Высшая—государственные и частные вузы.



Система профессиональной подготовки кадров:Начальная—общеобразовательные школы, учебно-производственые комбинаты, производство.Средняя — профессиональные училища, частные профессиональные школы.Средне-специальная -техникумы, педучилища, специальные

Слайд 20При выборе будущей профессии необходимо учитывать факторы:

МОГУ
ХОЧУ
НАДО

При выборе будущей профессии необходимо учитывать факторы:МОГУХОЧУНАДО

Слайд 21Фактор МОГУ
состояние здоровья;
способности;
уровень знаний;
психологические
особенности личности.


Фактор МОГУсостояние здоровья;способности;уровень знаний;психологические   особенности личности.

Слайд 22Фактор ХОЧУ
наши желания;
интересы;
склонности.

Фактор ХОЧУнаши желания; интересы; склонности.

Слайд 23Фактор НАДО
потребности рынка труда в кадрах

Фактор НАДОпотребности рынка труда в кадрах

Слайд 24Ошибки и затруднения при выборе профессии?
Мнение о престижности профессии

. Престижность профессии должна учитываться после учета моих интересов и

способностей. Иначе буду владеть "модным", но не с приносящей удовольствия специальностью.
Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Нужно стараться увидеть, чем я отличаюсь от товари- щей и в чем мы сходны. Это поможет понять, что если, например, Вася идет на пожарного (он рискованный человек), но мне эта профессия может не понравиться (я ведь очень осторожный и рассудительный).
Перенос отношения к человеку, представителю той или иной про- фессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учи- тывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что мне нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятель- ности.

Ошибки и затруднения при выборе профессии? Мнение о престижности профессии . Престижность профессии должна учитываться после учета

Слайд 25Увлечение только внешней стороной профессии. За легкостью, с

которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, буд- ничный

труд. А журналисты не всегда выступают в телепере- дачах, чаще они изучают массу информации, архивов, разгова-
ривают с десятками людей, прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение.
Отождествление школьного учебного предмета с профессией или
плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иност-
ранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много – переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать какие профессии за этим предметом стоят.
Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах
(склонностях, способностях). Разобраться в себе мне помогут психо-
лог, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут ока- заться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии.

Увлечение только внешней стороной профессии. За легкостью, с   которой актер создает на сцене образ, стоит

Слайд 26Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостат-
ков, необходимых при выборе

профессии. Существуют профессии,
которые могут быть тебе противопоказаны,

т.к. они могут ухуд- шить мое состояние здоровья.
Таких профессий немного и к ним относятся, в основном те, в кото-
рых требуется длительное напряжение тех или иных физиологичес- ких систем. Секретари - сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...


Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостат-ков, необходимых при выборе профессии. Существуют профессии,   которые могут

Слайд 27Что мне поможет при выборе профессии?
изучить глубже самого себя: в

своих интересах, 
склонностях и способностях, особенностях своего
 характера и физических

возможностях;
прочесть побольше книг, статей, журналов о выбранной профессии;
познакомиться с представителем выбранной профессии и побеседовать с ним;
ознакомиться с учебными заведениями, в кото- рых можно получить информацию и образование о выбранной профессии;
быть настойчивым в достижении намеченной цели. 


Что мне поможет при выборе профессии?изучить глубже самого себя: в своих интересах,   склонностях и способностях, особенностях своего

Слайд 28БИБЛИОГРАФИЯ:
Бендюков М. А., Соломин И. Л. Ступени карьеры: азбука профориентации.

СПб., 2006.
Грецов А. Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. СПб.,

2005.
Грецов А. Г., Попова Е. Г., Бедарева Т. А. Мир профессий в спорте. Под ред. С. П. Евсеева СПб., 2007.
Грецов А.Г., Бедарева Т.А., 100 популярных профессий – Спб,
2008 .
Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. М., 2005.
Рогов Е. И. Выбор профессии. Становление профессионала. М., 2003.
Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1998 г.
http://www.profosvita.org.ua


БИБЛИОГРАФИЯ:Бендюков М. А., Соломин И. Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. СПб., 2006.Грецов А. Г. Выбираем профессию. Советы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика