Слайд 1Моя профессия – сопровождающая!
Слайд 2
Социа́льный
Связанный с жизнью людей в обществе, их отношениями в обществе или к обществу;
общественный.
Педагог
ведущий дитя.
Человек, посвятивший себя
воспитанию и обучению детей.
Слайд 3
"Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать
её".
У. Ченинг, американский ученый
"Не для школы, а для жизни мы
учимся".
Античный афоризм
Слайд 4
***
…И не напрасно
Солнце просыпается,
Ведь все прекрасно –
Жизнь продолжается!...
(Дмитриев Толя)
***
…Я надежду хочу внести
Ярко-алую в мир чёрно-белый.
И теплом
хочу душу спасти,
Всем приятное что-нибудь сделав… (Воронцова Катя)
Слайд 5
В настоящее время социально-педагогическая служба школы работает над созданием благоприятных
условий для развития ребенка, оказанием помощи учащемуся в преодолении трудности
социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей.
Слайд 6
Для реализации данной цели решаются следующие задачи:
Оказание социально-педагогической поддержки детям,
имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
Выявление ведущих проблем
и ценностных ориентаций детей
Повышение уровня социальной компетентности учащихся в гражданско-правовой и бытовой сферах
Оказание консультативной помощи родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка
Слайд 7
Что мешает?
Эффективное решение поставленной цели возможно только при
полном взаимодействии и взаимопонимании семьи и школы.
Однако, в связи с
тем, что семья в настоящее время большую часть времени вынуждена решать социально бытовые проблемы, уделяется недостаточное внимание развитию и воспитанию детей, утрачены семейные традиции, которые позволяли ребенку усваивать с раннего возраста общечеловеческие ценности.
Слайд 8
В настоящее время в школе обучается 343учащихся. Демографическая ситуации такова,
что в течение последних лет контингент учащихся снижается.
Примерно, 29%
семей учащихся составляют неполные семьи, в которых воспитанием ребенка преимущественно занимается работающая мать. Около 1,5 % семей - проблемные.
4,3% - дети из многодетных семей.
2% - дети, оставшиеся без попечения родителей.
2,2% - дети-инвалиды.
На учете в ОДН состоит 9 учащихся.
Слайд 9
Что необходимо?
Поставленная цель может быть достигнута при следующих условиях:
заинтересованности родителей, целенаправленности деятельности коллектива, реализация комплексных программ по профилактике
правонарушений и вредных привычек.
Слайд 10
Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, иногда находящимися в
трудной жизненной ситуации. Общение с такими детьми требует особого такта
и профессионализма. Поэтому кредо своей деятельности я увидела в словах восточной мудрости: «Не навреди!» и "Настойчивость и терпеливость - в единстве противоположностей - два козыря успеха". Я считаю, что эти качества позволяют достигать успехов в социально-педагогической деятельности.
Слайд 11
Вся социально- педагогическая деятельность осуществляется в рамках программы "Право на
будущее".
Цель программы: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка,
основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.
Слайд 12
Для реализации данной цели мы решаем следующие задачи:
Оказывать социально-педагогическую
поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
Способствовать успешной социализации опекаемых детей, детей из многодетных семей и детей с ограниченными возможностями.
Слайд 13
Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных
и интеллектуальных ресурсов.
Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно
важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Слайд 14
В основе нашей социально-педагогической деятельности лежат следующие принципы:
принцип взаимодействия
- сотрудничество со всеми работниками школы,
социальными институтами города по
решению проблем ребенка;
принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности;
принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
Слайд 15
Основными направлениями нашей социально-педагогической деятельности являются:
1. Аналитико-диагностическое.
Социально педагогическая диагностика с
целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка,
его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, анализируем, систематизируем полученную информацию.
Слайд 16
2. Социально-правовое.
Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся
нуждающихся в социально- педагогической поддержке.
3. Консультативное
Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в
сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
4. Профилактическое.
Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле, учете в КДН и ОДН, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.
Слайд 17
Социально-педагогическая деятельность с учащимися
Работа с учащимися носит многогранный характер: направлена
на решение социально-педагогических проблем, профилактику правонарушений, формирование потребности в ведении
здорового образа жизни саморазвитии и самовоспитании, включение ребенка в социально-значимую деятельность. При работе с учащимися используются различные формы, методы, приемы и способы.
Слайд 18
Социально-педагогическая деятельность с семьей
Предусматривает два направления деятельности:
коррекционно-профилактическое;
информационно-просветительское.
Слайд 19
Социально-педагогическая деятельность с педагогическим коллективом
Наиболее тесное взаимодействие выстраивается с классными
руководителями, так как они оказывает первичную помощь ребенку в решении
его проблем.
Взаимодействие со специалистами школы узкой профессиональной направленности (психологи, педагоги-организаторы, логопеды, медработник и другие)
Слайд 20
Работа с социальными партнерами города
С отделом опеки и попечительства осуществляется
отлаженное взаимодействие.
Во взаимодействии с отделом по делам несовершеннолетних 70
о/м осуществляется планомерная систематическая работа в следующих направлениях:
-совместные рейды по неблагополучным семьям.
-организация деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Комиссия по делам несовершеннолетних осуществляет профилактику безнадзорности и правонарушений среди детей, защиту их прав. В комиссию приходится обращаться в ситуациях дополнительных мер по привлечению родителей к исполнению своих обязанностей, в тех случаях, когда комплекс социально-педагогических мер не имел положительный результат.