Слайд 1
Мы за толерантность!
Исследовательский проект
Работу выполнили:
ученики 9 класса
МОУ Молькинская СОШ
Слайд 2
Проблемные вопросы:
Что такое толерантность?
Толерантны ли мы?
Нужно ли стремиться к
толерантности?
Слайд 3
Цель исследования:
формирование коммуникативной толерантности,
понимание необходимости создания толерантной среды.
Определить сущность коммуникативной толерантности.
2. Изучить представление школьников о добре и
зле, о способах решения конфликтных ситуаций.
3. Разработать принципы толерантного человека.
Гипотеза:
если мы будем стремиться к толерантности,
то основой отношений между людьми станут доброта, уважение, взаимопонимание?
Слайд 6
Методы исследования:
интервью,
анкетирование,
сочинение по заданному началу,
изучение теоретической литературы.
Слайд 7
Условия участия в проекте:
Соблюдение принципа «все равны, все способны»
Прежде чем высказывать
кому-нибудь горькую правду,
помажь кончик своего языка
мёдом.
Арабская пословица
Древние считали, что человеческие отношения определяются двумя категориями:
категорией добра
и категорией зла.
Слайд 9
3.
Интервью в 5 классе
2.
Сочинение в 3-4
классах
4.
Анкетирование
1.
Народная
мудрость
Исследования в группах
Слайд 10Вывод
Мы стали слишком
практичными
рациональными
жесткими
Слайд 11Когда я говорю зелёный, вам кажется, что это цвет молодой
травы, другому, что это цвет морской волны, а третьему, что
это глаза любимой. Как же мы можем понимать друг друга, если одно слово для всех такое разное?
Луиджи Пиранделло
Слайд 12 А толерантны ли мы?
Ведь мы такие
р а з н ы е
!
Слайд 13 Этимология слова:
Понятие толерантность происходит от латинского глагола (tolero), который означает переносить,
выдерживать, терпеть.
Слайд 14 Значение слова
Толерантность
означает «умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к
поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам».
Из словаря В.И.Даля
Слайд 15
Вот мнение психологов (анализ агрессивности
мальчиков и девочек в подростковой среде)
Слайд 16 Что узнали мы о механизмах толерантности у учащихся
нашей школы (68чел.)
Считают себя толерантными -90% младших школьников.
Оправдывают агрессию -
60% старшеклассников.
Считают, что нельзя обойтись без драк – 60% опрошенных.
Вывод: полученные данные совпадают с мнением психологов.
Слайд 17
Черты, свойственные
толерантной личности:
доброжелательность
уважение мнения
других
желание что-либо делать вместе
понимание и принятие
чуткость, любознательность
снисходительность
доверие
гуманизм
Слайд 18 Черты, свойственные интолерантной личности:
непонимание
игнорирование
эгоизм
нетерпимость
пренебрежение
раздражительность
равнодушие
цинизм
Слайд 19Пришли к выводу, что
толерантный путь –
путь человека, понимающего других
людей и готового всегда прийти на помощь,
путь человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям.
Толерантность?
Терпимый, снисходительный.
Принимает, понимает, прощает.
Как хорошо жить в таком обществе!
Спокойствие…
Слайд 22 Мы предлагаем принципы
толерантного человека
принимать
Другого, который может отличаться по разным признакам – национальным, расовым, культурным, религиозным;
сдерживать неприязнь;
искать конструктивный выход из конфликтных ситуаций;
ориентировать отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы;
развивать готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;
учиться сопереживать, лояльно оценивать поступки других;
свою правоту доказывать силой слова.
Слайд 23Мы за то, чтобы конфликты решать не силой кулака, а
силой слова!
Мы за толерантность!
А ВЫ?
Слайд 24Информационные ресурсы:
http://ypk.yspu.yar.ru/tolerance/3.htm
2. Анн Л.Проблемы общения. – М.,
2005.- 112с.
3. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.,
1999. – 296с.
4. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. – М., 1982. -224с.
Слайд 25Благодарим за внимание!
Желаем Вам мира и добра!
9 класс
Гл. редактор Митруев
А.
2007 год