Разделы презентаций


Наука 6 класс

Содержание

План изучения новой темыЕДИНСТВО ИСТИНЫ И ПОЛЬЗЫФУНКЦИИ НАУКИБОЛЬШАЯ НАУКАЭТИКА НАУКИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука
Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ №1 с. Варны Коребо О.И.

НаукаПодготовила учитель обществознания МОУ СОШ №1 с. Варны Коребо О.И.

Слайд 2План изучения новой темы
ЕДИНСТВО ИСТИНЫ И ПОЛЬЗЫ
ФУНКЦИИ НАУКИ
БОЛЬШАЯ НАУКА
ЭТИКА НАУКИ



План изучения новой темыЕДИНСТВО ИСТИНЫ И ПОЛЬЗЫФУНКЦИИ НАУКИБОЛЬШАЯ НАУКАЭТИКА НАУКИ

Слайд 3Современный человек постоянно пользуется достижениями науки. Телевизор и компьютер, самолет

и мобильный телефон, успехи в медицине — это и многое

другое основано на научных поисках.

Современный человек постоянно пользуется достижениями науки. Телевизор и компьютер, самолет и мобильный телефон, успехи в медицине —

Слайд 4Развитие науки, ее возросшая роль в социокультурной жизни общества, привели

к оформлению в середине XX в. науки о науке —

науковедения.
Науковедение изучает закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими сферами материальной и духовной жизни общества.

Развитие науки, ее возросшая роль в социокультурной жизни общества, привели к оформлению в середине XX в. науки

Слайд 5Наука — это сфера творческой деятельности, направленной на получение, обоснование,

систематизацию и оценку новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе,

обществе, человеке.
Понятие «наука» означает также совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли, например математической, исторической.
Наука — это сфера творческой деятельности, направленной на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний (понятий, законов,

Слайд 6Научное знание обладает «двойной ценностью»


Самоценность
К науке обращаются, чтобы понять и

объяснить.




Ценность
научного
знания
Полезность
Дает возможность предвидеть результаты деятельности, совершенствовать

средства деятельности и интеллектуального развития самого человека.

Научное знание обладает «двойной ценностью»СамоценностьК науке обращаются, чтобы понять и объяснить.Ценность научногознания   ПолезностьДает возможность предвидеть

Слайд 7Становление науки как социального института относится к XVII—XVIII вв. В

этот период появляются капитальные труды по астрономии, физике, математике, развиваются

приемы наблюдения и эксперимента в области естествознания.
Одновременно формируется внутренняя социально-организационная структура науки, вырабатываются социальные нормы, регулирующие деятельность ученого, научных сообществ;
Становление науки как социального института относится к XVII—XVIII вв. В этот период появляются капитальные труды по астрономии,

Слайд 8
ФУНКЦИИ НАУКИ
С развитием науки
возрастала ее многофункциональность.

ФУНКЦИИ НАУКИ С развитием науки возрастала ее многофункциональность.

Слайд 9Функции науки
Познавательная (теоретическое проникновение в сущность реальных явлений)
Практическо-деятельностная (участие

в преобразующей деятельности человека и общества).
Культурная функция. Добытые наукой

знания, объяснения тех или иных аспектов действительности входят в содержание материальной и духовной культуры. ( открытия М. В. Ломоносова и Д. И. Менделее­ва, И. П. Павлова и С. П. Королева, Н. М. Карамзина)
Функции наукиПознавательная (теоретическое проникновение в сущность реальных явлений) Практическо-деятельностная (участие в преобразующей деятельности человека и общества). Культурная

Слайд 10Функции науки
Социальная функция :
возрастает роль личности, углубленно исследуются жизнь и

деятельность человека
наука включается в процессы социального развития и управления ими.

Так, данные науки привлекают при решении экологических проблем, разработке концепций, программ, планов, прогнозов при формулировании законодательных актов.
наука помогает определять пути и способы практического использования добытых знаний. . Наука не только отвечает на запросы производства, но и становится фундаментом для развития его современных отраслей.


Функции наукиСоциальная функция :возрастает роль личности, углубленно исследуются жизнь и деятельность человеканаука включается в процессы социального развития

Слайд 11«Большая наука» - новая обширная сфера научной и научно-технической деятельности,

теоретических и прикладных исследований и разработок.
Ученых массово привлекают к решению

новых задач диктуемых временем
В начале XX в. в мире было 100 тыс., а в конце века — свыше 5 млн научных работников. Такие вы­сокие темпы привели к тому, что около 90% всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками
«Большая наука» - новая обширная сфера научной и научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок.Ученых массово

Слайд 12Мировая научная информация в XX в. удваивалась за 10—15 лет,

постоянно издается несколько сотен тысяч жур­налов (около 10 тыс. в

1900 г.), 90% всех предметов, соз­данных человеком и окружающих нас, придуманы в XX в. Объем мирового промышленного производства в конце XX в. был в 20 раз выше, чем в начале века.

Участок большого коллайдера

Мировая научная информация в XX в. удваивалась за 10—15 лет, постоянно издается несколько сотен тысяч жур­налов (около

Слайд 13Схема перехода от идеи до конечного продукта

Схема перехода от идеи до конечного продукта

Слайд 14Общезначимые черты современной науки
всеохватность науки все, что происходит в мире,

подвластно наблюдению, рассмотрению, исследованию. Поэтому, на некоторые направления научных поисков

должен быть наложен запрет. (клонирование человека)

Общезначимые черты современной наукивсеохватность науки все, что происходит в мире, подвластно наблюдению, рассмотрению, исследованию. Поэтому, на некоторые

Слайд 15незавершенность науки способствует появлению различных научных школ, гласной и негласной

конкурентной борьбы за эффективное и быстрое проведение исследований.
Подавляющее большинство научных

исследований современной эпохи требует организации больших коллективов и вдумчивой координации исследований, а также наличия оборудования, созданного на основе высоких технологий.


незавершенность науки способствует появлению различных научных школ, гласной и негласной конкурентной борьбы за эффективное и быстрое проведение

Слайд 16Современная наука дифференцированна. Она насчитывает около 15 тыс. дисциплин. Это

объясняется:
многообразием явлений изучаемого наукой реального мира,
ростом информации,
специализацией ученых

по сужающимся исследовательским областям.
Современная наука дифференцированна. Она насчитывает около 15 тыс. дисциплин. Это объясняется:многообразием явлений изучаемого наукой реального мира, ростом

Слайд 17Дифференциация научного знания должна сочетаться с его интеграцией, поскольку необходим

комплексный разноплановый анализ, опирающийся на данные различных наук, требующий синтеза

знаний.
Дифференциация научного знания должна сочетаться с его интеграцией, поскольку необходим комплексный разноплановый анализ, опирающийся на данные различных

Слайд 18Наука в современной России
недостаточное финансирование,
устаревшее оборудование,
низкая оплата труда

ученых,
отток кадров в зарубежные страны,
медленное, неэффективное внедрение инновационных разработок

российских ученых.

повысить эффективность науки,
координировать деятельность научных учреждений и вузов,
увеличить финансирование науки,
обеспечить повышение зарплаты ученых,
создать условия для привлечения молодежи в науку
сблизить интересы бизнеса и прикладной науки

Трудности

Необходимые меры

Наука в современной Россиинедостаточное финансирование, устаревшее оборудование, низкая оплата труда ученых, отток кадров в зарубежные страны,медленное, неэффективное

Слайд 19ЭТИКА НАУКИ
Этика ученых, науки складывается на основе вечных ценностей, ориентации

на общее благо.
Справедливая заповедь «Не навреди!», провозглашенная отцом медицины Гиппократом

около 2,5 тыс. лет тому назад, была, вероятно, первым профессиональным моральным обязательством ученого
ЭТИКА НАУКИ Этика ученых, науки складывается на основе вечных ценностей, ориентации на общее благо.Справедливая заповедь «Не навреди!»,

Слайд 20Сплав высоких моральных категорий — добра и совести — образовал

новое качество — добросовестность, она состоит
в тщательном продумывании и безукоризненно

точном проведении всех этапов исследований;
в доказательности новых научных знаний, в их неод­ нократной проверке;
в научной честности и объективности, в стремлении к истине; ученый не может считаться ни со своими симпа­ тиями и антипатиями, ( Аристотель: «Платон мне друг, но истина дороже»);
в том, чтобы не вводить в науку скороспелые, необоснованные новации.

Сплав высоких моральных категорий — добра и совести — образовал новое качество — добросовестность, она состоитв тщательном

Слайд 21В наступившем XXI веке особенно значима социальная ответственность ученых, призванных

предвидеть последствия практического использования достижений науки. Ученые могут раньше других

и наиболее аргументировано противостоять возможным опасностям.

Для этого в эпоху глобализма и растущей универсальности науки нужны совместные действия ученых мира, необходима, как писал В. И. Вернадский, «совокупность общечеловеческих действий».

В наступившем XXI веке особенно значима социальная ответственность ученых, призванных предвидеть последствия практического использования достижений науки. Ученые

Слайд 22Вопросы и задания
1.Охарактеризуйте сущность науки, пути ее связи с обществом.
2.Как

вы понимаете слова английского ученого А. Тойнби о том, что

«сознание — мать технологии», наука и технология «обручились друг с другом и шагают вместе»? Когда и как, по вашим представлениям, проходило это «обручение», в чем сегодня его сущность и значение?
Вопросы и задания1.Охарактеризуйте сущность науки, пути ее связи с обществом.2.Как вы понимаете слова английского ученого А. Тойнби

Слайд 23Вопросы и задания
3.Аргументированно, с приведением примеров докажите взаимосвязь, взаимопроникновение различных функций

науки.
4.Ученые утверждают: наука и техника в XX столетии стали подлинными локомотивами

истории. Согласны ли вы с этим утверждением?
5.В чем заключается влияние науки на развитие производства, культуры?
6.Привлекая свои знания по химии и биологии, объясните, как эти науки влияют не совершенствование сельскохозяйственного производства.
7.Исходя из имеющихся у вас знаний, анализа явлений повседневной жизни, определите, в чем состоят трудности в развитии современной российской науки и как их можно преодолеть.

Вопросы и задания3.Аргументированно, с приведением примеров докажите взаимосвязь, взаимопроникновение различных функций науки.4.Ученые утверждают: наука и техника в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика