Разделы презентаций


Образ человека, в слове явленный

Содержание

любовь «В человеческих делах… главное внимание должно быть обращено на мотивы» (Гете)любовьдолгзавистьэгоизмальтруизмчестолюбиетщеславие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Образ человека, в слове явленный»

«Образ человека, в слове явленный»

Слайд 2любовь


«В человеческих делах… главное внимание должно быть обращено на

мотивы» (Гете)




любовь
долг
зависть
эгоизм
альтруизм
честолюбие
тщеславие

любовь «В человеческих делах… главное внимание должно быть обращено на мотивы» (Гете)любовьдолгзавистьэгоизмальтруизмчестолюбиетщеславие

Слайд 3Цели курса:
формирование ценностной картины мира в сознании растущего человека посредством

слова;
расширение кругозора и формирование лингвокультурологических компетенций;
развитие нравственных и эмоционально-волевых качеств

личности;
совершенствование навыков самостоятельной (в т. ч. и проектной) деятельности;
Цели курса:формирование ценностной картины мира в сознании растущего человека посредством слова;расширение кругозора и формирование лингвокультурологических компетенций;развитие нравственных

Слайд 4Задачи курса:
совершенствовать навыки литературоведческого и лингвистического анализа текстов различных стилей;
развивать

умение правильно устанавливать лексическое и понятийное значение слова, его семантические

отношения со словом той же культуры;
3) отрабатывать жанровые модели творческих работ: эссе, рассуждение-размышление, метафорического и аллегорического портретов концепта;
4) развивать навыки критического мышления (кластер, синквейн).
Задачи курса:совершенствовать навыки литературоведческого и лингвистического анализа текстов различных стилей;развивать умение правильно устанавливать лексическое и понятийное значение

Слайд 5Содержание курса:
1) вводные занятия (концепт, концептосфера) - 4

часа;
2) основной курс – 12 часов;
3) заключительное занятие – презентация

учебного проекта – 2 часа.
Количество часов – 18.
Содержание курса:1) вводные занятия (концепт,   концептосфера) - 4 часа;2) основной курс – 12 часов;3) заключительное

Слайд 6Отличительные особенности курса:
интеграция с курсами литературы и обществознания;
ориентация на подготовку

к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Отличительные особенности курса:интеграция с курсами литературы и обществознания;ориентация на подготовку к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Слайд 7Содержание программы (основной курс):
Действие и деятельность.
«…мне нужно действовать…»

(М. Лермонтов).
«Назначение человека – в разумной деятельности» (Аристотель).
Деятельность разумная и неразумная
Действие и бездействие.
Мотивы, побуждающие к действию.

Содержание программы (основной курс):Действие и деятельность.«…мне нужно действовать…»

Слайд 8Содержание программы (основной курс):
2. «Страна любви – великая страна»

(В. Высоцкий).
«Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь»
(И. Тургенев).
Иерархия любви. Язык любви. Любовь спасение или рок?
Содержание программы (основной курс):2. «Страна любви – великая страна»

Слайд 9Содержание программы (основной курс):
3. И честолюбие – от слова «честь».
Честолюбие

= честь + любовь.
Тщеславие = тще (напрасно, зря) +слава.
Сопоставление и

соотношение этих концептов.
Содержание программы (основной курс):3. И честолюбие – от слова «честь».Честолюбие = честь + любовь.Тщеславие = тще (напрасно,

Слайд 10Содержание программы (основной курс):
4. «… я ныне завистник»

(А. С. Пушкин).
«Зависть – враг счастливых» (Эпиктет).
«Зависть – сестра соревнования»
(А. Пушкин)
Зависть черная. Зависть белая. Атрибуты
зависти.
Содержание программы (основной курс):4. «… я ныне завистник»

Слайд 11Содержание программы (основной курс):
5. «Ритм нашей жизни – долг»

(А. Блок).
«Долг – якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься»
(И. С. Тургенев)
Долг перед собой и долг перед другими. Человек долга в художественном мире Пушкина.
«Нет другого величия, кроме величия исполненного долга» (Ренан).
Содержание программы (основной курс):5. «Ритм нашей жизни – долг»

Слайд 12Содержание программы (основной курс):
6. Эгоизм и альтруизм.
«Жить только для

себя не значит жить» (Менандр).
«Все жертвы мира во имя Эго!»


(И. Северянин).
Так ли это? Эгоизм – себялюбие. Любовь к себе и любовь к другим. Теория «разумного эгоизма» Чернышевского. «Эгоист поневоле», «страдающий эгоист». Альтруизм. Бескорыстие.
«Нет одинокого счастья» (Н. Г. Чернышевский).
Содержание программы (основной курс):6. Эгоизм и альтруизм. «Жить только для себя не значит жить» (Менандр).«Все жертвы мира

Слайд 13Структура урока
Составление словарного портрета концепта.
Моделирование контекстуально-метафорического портрета концепта.
Составление словесного портрета

концепта.
Самостоятельная творческая работа.

Структура урокаСоставление словарного портрета концепта.Моделирование контекстуально-метафорического портрета концепта.Составление словесного портрета концепта.Самостоятельная творческая работа.

Слайд 14Словарный портрет концепта «Действие»
Словарь синонимов приводит следующий ряд

слов к слову «действие»: поступок, акт, деяние.
Какой из

этих синонимов вы вставите в изречение Пифагора: «Статую красит вид, а человека - … его»?
Дайте лексическую характеристику вставленному слову.
(деяния)
Словарный портрет концепта «Действие»  Словарь синонимов приводит следующий ряд слов к слову «действие»: поступок, акт, деяние.

Слайд 15Словарный портрет концепта «Действие»
Приведите антоним к слову «действие» - (бездействие).

Распределите следующие фразеологизмы на два столбика, подчеркнув фразеологизмы со знаком

минус:

Словарный портрет концепта «Действие»Приведите антоним к слову «действие» - (бездействие). Распределите следующие фразеологизмы на два столбика, подчеркнув

Слайд 16Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие»
Прочитайте фрагменты текстов.

Подчеркните в каждом высказывании его содержательную доминанту.
1. Вы

честолюбивы, - заметил я, - вы хотите прожить не даром, след за собой оставить
(И. С. Тургенев).
2. (Прокурор) был очень честолюбив и твердо решил сделать карьеру и потому считал необходимым добиваться обвинения по всем делам, по которым он будет обвинять (Л. Н. Толстой)
3. Честолюбие есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие – подчинять моей воле всё, что меня окружает (М. Ю. Лермонтов).


Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие»    Прочитайте фрагменты текстов. Подчеркните в каждом высказывании его содержательную доминанту.

Слайд 17Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие»
Заполните таблицу.



Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие»Заполните таблицу.

Слайд 18Словесный портрет концепта «Зависть»
Прочитайте отрывок из трагедии А. С. Пушкина

«Моцарт и Сальери». Как определяет герой чувство, которое владеет им?

К какому аллегорическому образу прибегает? Как это чувство изменяет самого человека?
Кто скажет, что Сальери гордый был
Когда-нибудь завистником презренным,
Змеей, растоптанною, вживе
Песок и пыль грызущего бессильно?
Никто! …А ныне – сам скажу – я ныне
Завистник. Я завидую; глубоко,
Мучительно завидую.
Словесный портрет концепта «Зависть»Прочитайте отрывок из трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Как определяет герой чувство,

Слайд 19Варианты творческих работ
I вар.
Размышление-рассуждение «Возможно ли жить по теории

разумного эгоизма?»
Эссе-исповедь «Мое эго».
Метафорический или аллегорический портрет концепта
Эгоизм – это…
Альтруизм

– это…
II вар.
Составить кластер «Зависть».
Написать синквейн на тему зависти.
Продолжить текст, дав версию зависти как «стыдливой страсти».
«Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться…»
Ф. де Ларошфуко

Варианты творческих работI вар. Размышление-рассуждение «Возможно ли жить по теории разумного эгоизма?»Эссе-исповедь «Мое эго».Метафорический или аллегорический портрет

Слайд 20Примеры творческих работ
Зависть,
дикая, жгучая,
разрушает, убивает, отравляет
ядом души и сердца, сеет
Зло.



Зависть,
благая, созидательная,
заставляет соперничать, бороться,
побуждает к деятельности, цель которой –
Самосовершенствование.

Примеры творческих работЗависть,дикая, жгучая,разрушает, убивает, отравляетядом души и сердца, сеетЗло. Зависть,благая, созидательная,заставляет соперничать, бороться,побуждает к деятельности, цель

Слайд 21Примеры творческих работ
Зависть,
мучительная, черная,
сжигает, губит, развращает.
Не правда ли, что это


Грех?

Примеры творческих работЗависть,мучительная, черная,сжигает, губит, развращает.Не правда ли, что это – Грех?

Слайд 22Кластер

Зависть
черная
белая
жгучая
жестокая
дикая
благая
созидающая
развивающая
разрушение
созидание
успех
прогресс
соревнование
клевета
предательство
преступление

КластерЗавистьчернаябелаяжгучаяжестокаядикаяблагаясозидающаяразвивающаяразрушениесозиданиеуспехпрогресссоревнованиеклеветапредательствопреступление

Слайд 23Презентация результатов учебного проекта
Читательская конференция «Человек действующий в русской литературе».
Защита

аллегорических портретов концептов.
Составление и оформление сборников синквейнов.
Составление и защита кластеров.

Презентация результатов учебного проектаЧитательская конференция «Человек действующий в русской литературе».Защита аллегорических портретов концептов.Составление и оформление сборников синквейнов.Составление

Слайд 24Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе
Морфемный анализ.
Работа с

синонимами, антонимами, паронимами, фразеологизмами.
Определение и осмысление средств художественной выразительности.
Выделение содержательной

доминанты высказывания.
Выделение и осмысление элементов композиции и элементов сюжета.
Определение типа и стиля речи.
Создание связных текстов различных жанров.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературеМорфемный анализ.Работа с синонимами, антонимами, паронимами, фразеологизмами.Определение и осмысление средств

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика