Разделы презентаций


Ораторское искусство

Содержание

"Слово - самое сильное оружие человека"

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
"Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает"
Наполеон Бонапарт
Ораторское искусство


Слайд 2
"Слово - самое сильное оружие человека"

Аристотель

"Оратор должен исчерпать тему, а не терпение слушателей"
Уинстон Черчилль

"Наилучший оратор тот, который своим словом и научает слушателей, и доставляет удовольствие, и производит на них сильное впечатление"
Цицерон


Слайд 3
Цель:
Усовершенствовать личные речевые качества.
Получить практические навыки успешных публичных

выступлений, презентаций и эффективного общения.
Повысить уверенность в себе во время

любого общения: презентаций, переговоров, дебатов, споров, экзаменов, собеседований и т.д.
Цель:Усовершенствовать личные речевые качества.Получить практические навыки успешных публичных выступлений, презентаций и эффективного общения.Повысить уверенность в

Слайд 4Есть ли у Вас задатки блестящего оратора.
1. Задумывались ли вы

когда-нибудь, о чем размышляют другие, когда вы говорите? Пытаетесь ли

вы бессознательно поставить себя на их место?
2. Нравится ли вам помогать другим решать их проблемы?
3. Чаще ли вы употребляете “вы”, чем “я”?
4. Когда вы смотрите по телевизору дискуссию, хочется ли вам тоже поучаствовать?
5. Когда вы смотрите по телевизору передачу «Брейн- ринг» или «Своя игра» случается ли так, что вы можете ответить на вопрос ведущего раньше игроков?
Есть ли у Вас задатки блестящего  оратора.1. Задумывались ли вы когда-нибудь, о чем размышляют другие, когда

Слайд 5
6. Хорошая ли у вас память?
7. Ощущаете ли вы,

что чувствуют другие?
8. Бывает ли с вами так, что

в разгаре оживленного спора вы иногда начинаете защищать иную точку зрения только потому, что вам нравится спорить?
9. Можете ли вы прекратить путаный, бестолковый разговор, ухватив главное, и высказать это так, что все поймут и согласятся с вами?
10. Кажется ли вам, что другие говорят слишком медленно?
11. Прислушивались ли вы когда-нибудь к собственному голосу просто из интереса, как он звучит?
6. Хорошая ли у вас память? 7. Ощущаете ли вы, что чувствуют другие? 8. Бывает ли с

Слайд 6
12. Снимали ли вы когда-нибудь себя на видео просто из

интереса, как вы держитесь, как двигаетесь, как выглядите со стороны?
13.

Случалось ли вам первым начинать аплодировать?
14. Любите ли вы рассказывать другим то, что знаете сами? Получился ли бы из вас хороший преподаватель?
15. Способны ли вы мыслить зрительными образами? Представляются ли вам, когда вы говорите, воображаемые картины?
16. Способны ли вы прямо сейчас, взглянув в окно, подробно описать, что увидели?
12. Снимали ли вы когда-нибудь себя на видео просто из интереса, как вы держитесь, как двигаетесь, как

Слайд 7
17. Интересно ли вам выполнять упражнение, предложенное в предыдущем вопросе?


18. Хороший ли вы редактор? Можете ли вы, переварив обширный

материал, изложить его простым, понятным языком?
19. Любите ли вы чувствовать себя хозяином положения?
20. Способны ли вы держать себя в руках, оказавшись в трудном положении? Можете ли вы спокойно отвечать на провокационные вопросы?
21. Нравится ли вам демонстрировать свою работу и объяснять, как вы это сделали?
22. Нравится ли вам наглядно демонстрировать то, о чем вы говорите? Хочется ли вам
17. Интересно ли вам выполнять упражнение, предложенное в предыдущем вопросе? 18. Хороший ли вы редактор? Можете ли

Слайд 8
23. Оптимист ли вы?
24. Приходилось ли вам выступать в

школьных/студенческих спектаклях?
25. Смотрите ли вы людям в глаза, когда

к ним обращаетесь?
26. Смотрите ли вы людям в глаза, когда они обращаются к вам?
27. Поворачиваются ли слушатели в вашу сторону, когда наступает время подводить итоги?
23. Оптимист ли вы? 24. Приходилось ли вам выступать в школьных/студенческих спектаклях? 25. Смотрите ли вы людям

Слайд 9А сколько баллов у вас?
Больше 13? – Блестяще. Вам будет

легче других. Вы опора преподавателя.
Меньше 13? – Отлично. Вам будет

интереснее. Совершенствоваться никогда не поздно.
Меньше 8? – Супер! Ваши результаты будут наиболее заметны. Вы многому научитесь, если забудете про некоторые комплексы.
А сколько баллов у вас?Больше 13? – Блестяще. Вам будет легче других. Вы опора преподавателя.Меньше 13? –

Слайд 10Из истории
Знания, дающие людям владение устной речью,

занимающей умы и сердца людей, называлось риторикой. По месту, занимаемому

в искусстве художественного слова древней Эллады, риторика была сопоставима с такими жанрами искусства, как героический эпос или классическая греческая драма.
Из истории   Знания, дающие людям владение устной речью, занимающей умы и сердца людей, называлось риторикой.

Слайд 11Ораторское искусство древней Греции.
«Тем могуществом, которым обладает

на войне железо, в политической жизни обладает слово»,— утверждал Деметрий

Фалеркий.
Ораторское искусство древней Греции.  «Тем могуществом, которым обладает на войне железо, в политической жизни обладает слово»,—

Слайд 12Согласно Аристотелю, риторика исследует систему доказательств, применяемых в речи, ее

слог и композицию: риторика мыслится Аристотелем как наука, тесно связанная

с диалектикой (т. е. логикой).

Аристотель определяет риторику как «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета.

Он делит все речи на три вида:
совещательные,
судебные
эпидиктические (торжественные).


Согласно Аристотелю, риторика исследует систему доказательств, применяемых в речи, ее слог и композицию: риторика мыслится Аристотелем как наука, тесно связанная с диалектикой (т. е. логикой).

Аристотель определяет риторику как «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета.

Он делит все речи на три вида:
совещательные,
судебные
эпидиктические (торжественные).

Согласно Аристотелю, риторика исследует систему доказательств, применяемых в речи, ее слог и композицию: риторика мыслится Аристотелем как

Слайд 13
Дело речей совещательных—склонять или отклонять,
судебных — обвинять или оправдывать,


эпидиктических—хвалить или порицать.

Дело речей совещательных—склонять или отклонять, судебных — обвинять или оправдывать, эпидиктических—хвалить или порицать.

Слайд 14
«Когда судьи и обвинители — одни и те же лица,

необходимо проливать обильные слезы и произносить тысячи жалоб, чтобы быть

с благожелательностью выслушанным»,— писал опытный мастер и знаток проблем риторики Дионисий Галнкарнасский.
В Афинах нормальное число судей было 500, а всего суд присяжных, гелиэя, насчитывал 6000 человек!)
Логографы
«Когда судьи и обвинители — одни и те же лица, необходимо проливать обильные слезы и произносить тысячи

Слайд 15Горгий.
Крупнейшим теоретиком и учителем красноречия в V веке до

н. э. был Горгий из сицилийского города Леонтины.
Совет оратору:

«Серьезные доводы противника опровергай шуткой, шутки—серьезностью».
Целиком сохранились лишь две речи, приписываемые Горгию,— «Похвала Елене» и «Оправдание Паламеда», написанные на сюжеты мифов о Троянской войне.
Горгий. Крупнейшим теоретиком и учителем красноречия в V веке до н. э. был Горгий из сицилийского города

Слайд 16Лисий.
Самым выдающимся афинским оратором классической эпохи в области судебного

красноречия был, несомненно, Лисий (ок. 415—380 гг. до н. э.).


Лисий заложил основу жанра судебной речи, создав своеобразный эталон стиля, композиции и самой аргументации — последующие поколения ораторов во многом ему следовали.
Лисий. Самым выдающимся афинским оратором классической эпохи в области судебного красноречия был, несомненно, Лисий (ок. 415—380 гг.

Слайд 17Исократ.
Что в жанре судебного красноречия сделал Лисий, то в

жанре торжественного красноречия сделал Исократ (ок. 436— 338 гг.).
«Стиль Исократа

полон многочисленных украшений и отличается большой гладкостью в различных жанрах ораторского искусства... Он тренирован скорее для арены, чем для поля боя...» Квинтилиан

Исократ. Что в жанре судебного красноречия сделал Лисий, то в жанре торжественного красноречия сделал Исократ (ок. 436—

Слайд 18
В школе Исократа были выработаны основные принципы композиции

ораторского произведения, которое должно было содержать следующие части:

1) введение, целью которого было привлечь внимание и благожелательность слушателей;
2) изложение предмета выступления, сделанное с возможной убедительностью;
3) опровержение доводов противника с аргументацией в пользу собственных;
4) заключение, подводящее итог всему сказанному.
В школе Исократа были выработаны основные принципы композиции ораторского произведения, которое должно было содержать следующие

Слайд 19Демосфен.
Демосфен широко применял тропы, в частности метафору.
Применявшийся Демосфеном

прием олицетворения кажется необычным для современного читателя: он заключается в

том, что неодушевленные предметы или абстрактные понятия выступают как лица, защищающие пли опровергающие доводы оратора. Соединение синонимов в пары:«смотрите и наблюдайте», «знайте и понимайте»— способствовало ритмичности и приподнятости слога.
Демосфен. Демосфен широко применял тропы, в частности метафору. Применявшийся Демосфеном прием олицетворения кажется необычным для современного читателя:

Слайд 20
Эффектным приемом, встречающимся у Демосфена, является «фигура умолчания»: оратор сознательно

умалчивает о том, что он непременно должен был бы сказать

по ходу изложения, и слушатели неизбежно дополняют его сами. Благодаря такому приему нужный оратору вывод сделают сами слушатели, и он тем самым значительно выиграет в убедительности.
Эффектным приемом, встречающимся у Демосфена, является «фигура умолчания»: оратор сознательно умалчивает о том, что он непременно должен

Слайд 21
Эсхин.
Дион Хрисостом.
Элий Аристид.
Либаний.
Фимистий и Гимерий.
Цицерон.

Эсхин. Дион Хрисостом. Элий Аристид. Либаний. Фимистий и Гимерий. Цицерон.

Слайд 22Внешний облик оратора
Всякие ухищрения в осанке, манерах, жестах никогда

не создадут настоящего облика оратора, воодушевленного мощной идеей и желанием

поделиться ею с аудиторией
Внешний облик оратора Всякие ухищрения в осанке, манерах, жестах никогда не создадут настоящего облика оратора, воодушевленного мощной

Слайд 23Внешность
Скромность в одежде предпочтительнее назойливого шика. Не вызывайте удивления и

зависти - это помешает слушать, что вы говорите.

ВнешностьСкромность в одежде предпочтительнее назойливого шика. Не вызывайте удивления и зависти - это помешает слушать, что вы

Слайд 24Манеры
Подумайте, какие возможности поднять настроение упускаются оратором, когда он стоит

в застывшей позе, устремив взор в потолок или зарывшись по

уши в кипу заметок, один вид которых вызывает у слушателя содрогание. Оратор - живой человек, а не говорящий автомат.
МанерыПодумайте, какие возможности поднять настроение упускаются оратором, когда он стоит в застывшей позе, устремив взор в потолок

Слайд 25Жесты
Куда девать руки?
  А действительно, куда? Как-то хочется их спрятать

за спину, скрутить на груди или засунуть в карманы.
–  Высунь

руки из карманов!  – А куда их положить?
ЖестыКуда девать руки?  А действительно, куда? Как-то хочется их спрятать за спину, скрутить на груди или засунуть

Слайд 26
Есть хорошее высказывание из восточной мудрости:
– Когда стоишь

– просто стой. Когда сидишь – просто сиди.
Поэтому,

когда руки висят – пусть они просто висят.
  Во всяком случае, надо просто привыкнуть, что руки могут просто висеть.
  А еще полезно попрактиковаться в том, чтобы руки двигались, перемещались медленно и плавно, как бы паря в воздухе.
Есть хорошее высказывание из восточной мудрости:  – Когда стоишь – просто стой. Когда сидишь – просто

Слайд 27
Неудачные, которых
стоит избегать:         

Удачные:      
Резкие                                 Плавные
Мелкие                               

Широкие
В одной плоскости                          Объемные
Однообразные                  Разнообразные
Театральные                     Естественные
Банальные                         Индивидуальные

Неудачные, которых стоит избегать:                     Удачные:       Резкие

Слайд 28Практикум

,,Чтобы я?
да как- нибудь?
Да выпил

бы
такого яду?!”
Пиво-

сгинь,
и водка сгинь!
Будет
сей порок
излечен.

Все-
в ораторском таланте.
Пьянке-
смерть без колебания.
Это
заседает
анти-
алкогольная компания.
Кулаком
наотмашь
в грудь
Бьют
себя
часами кряду.


Практикум,,Чтобы я?     да как- нибудь?Да выпил бы      такого

Слайд 29
Мальчик строил лодку.
И построил лодку.
И поплыл по речке
В тихую погодку.
Лодка

острым носом
Воду бороздила.
Облако дорогу ей загородило.

Давид Самойлов
Мальчик строил лодку.И построил лодку.И поплыл по речкеВ тихую погодку.Лодка острым носомВоду бороздила.Облако дорогу ей загородило.

Слайд 30
Д Артаньян понял и, рванувшись вперёд, сбоку обрушился на

Каюзака:
- Ко мне, господин гвардеец! Я убью вас!
Каюзак обернулся.

Помощь подоспела вовремя. Атос, которого поддерживало только его неслыханное мужество, опустился на одно колено.
-Проклятие!- крикнул он.- Не убивайте его, молодой человек. Я должен ещё свести с ним старый счёт, когда поправлюсь и буду здоров. Обезоружьте его, выбейте шпагу…
Вот так…Отлично! Отлично!
Д Артаньян понял и, рванувшись вперёд, сбоку обрушился на Каюзака:- Ко мне, господин гвардеец! Я убью

Слайд 31
,,Поэтами рождаются, ораторами становятся!”

Цицерон
,,Поэтами рождаются, ораторами становятся!”

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика