Разделы презентаций


Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы

Содержание

Основная задача современного общего образования - формирование навыков:организации собственной деятельности;объяснения явлений действительности;ориентации в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;решения проблем, связанных с выполнением человеком определенной социальной роли;универсальных для различных видов деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы

Слайд 2Основная задача современного общего образования - формирование навыков:
организации собственной деятельности;
объяснения

явлений действительности;
ориентации в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;
решения проблем,

связанных с выполнением человеком определенной социальной роли;
универсальных для различных видов деятельности (ключевые компетенции);
готовности к профессиональному выбору.
Основная задача современного общего образования - формирование навыков:организации собственной деятельности;объяснения явлений действительности;ориентации в мире социальных, нравственных и

Слайд 3Исследовательская деятельность обучающихся 

Это деятельность

учащихся, связанная с решением ими творческой,исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов,

характерных для исследования в научной сфере
Исследовательская деятельность обучающихся  	     Это деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой,исследовательской задачи и предполагающая

Слайд 4Научное исследование -
это особая форма познания, систематическое и целенаправленное изучение

объектов, в котором используются средства и методы науки и завершающееся

формированием знаний об изучаемых объектах

Научное исследование -	это особая форма познания, систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы

Слайд 5Структурные элементы исследовательской деятельности
выделение методологических характеристик исследования,
изучение теории, посвященной данной

проблематике,
подбор методик исследования и практическое овладение ими,
сбор эмпирического материала, его анализ

и обобщение, научный комментарий,
собственные выводы
Структурные элементы исследовательской деятельностивыделение методологических характеристик исследования,изучение теории, посвященной данной проблематике,подбор методик исследования и практическое овладение ими,сбор эмпирического

Слайд 6Методологические характеристики
педагогического исследования

Методологические характеристики педагогического исследования

Слайд 7ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

Что надо изучить из того,
что ранее не

было изучено?

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯЧто надо изучить из того,  что ранее не было изучено?

Слайд 8ТЕМА
Как это назвать?

ТЕМА Как это назвать?

Слайд 9АКТУАЛЬНОСТЬ
Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

АКТУАЛЬНОСТЬ Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Слайд 10ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Что рассматривается?

ОБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ Что рассматривается?

Слайд 11ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Как рассматривается объект, какие отношения, свойства,

аспекты, функции раскрывает данное исследование?
Какие присущие объекту отношения, аспекты и функции выделяет исследователь для изучения?
ПРЕДМЕТ  ИССЛЕДОВАНИЯ Как рассматривается объект, какие отношения, свойства,

Слайд 12ЦЕЛЬ
Какой результат исследователь намерен получить?
Каким в общих чертах

видится этот результат еще до его получения?

ЦЕЛЬ Какой результат исследователь намерен получить? Каким в общих чертах видится этот результат еще до его получения?

Слайд 13ЗАДАЧИ
Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

ЗАДАЧИ Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Слайд 14ГИПОТЕЗА И ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Что не очевидно в объекте, что

исследователь видит в нем такого, чего не замечают

другие?

ГИПОТЕЗА И ЗАЩИЩАЕМЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего

Слайд 15Новизна результатов
Что сделано из того, что другими не было

сделано, какие результаты получены впервые?

Новизна результатов Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?

Слайд 16Значение для науки
В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся

изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее содержание?

Значение для науки В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее

Слайд 17Значение для практики
Какие конкретные недостатки практики можно исправить с

помощью полученных в ходе исследования результатов?

Значение для практики Какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов?

Слайд 18- от латинского “proyectus”, означает «брошенный вперед», - это создание

модели, образа желаемого состояния объекта или процесса в будущем.
Проектирование

- от латинского “proyectus”, означает «брошенный вперед», - это создание модели, образа желаемого состояния объекта или процесса

Слайд 19Проект направлен на достижение социально и/или личностно значимой цели и

ориентирован на использование в условиях конкретного места, времени и имеющихся

в распоряжении ресурсов
Проект направлен на достижение социально и/или личностно значимой цели и ориентирован на использование в условиях конкретного места,

Слайд 20Проектная деятельность обучающихся
Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность

учащихся, направленная на достижение общего результата и имеющая общую цель, согласованные

методы, способы ее осуществления в условиях конкретного места, времени и имеющихся в распоряжении ресурсов
Проектная деятельность обучающихся 	Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата и имеющая

Слайд 21Классификация проектов
По доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой;
По комплексности

и характеру контактов: монопроекты, внутриклассные, внуртишкольные, городские и т.п.
По продолжительности:

краткосрочные, долгосрочные.
Классификация проектовПо доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой;По комплексности и характеру контактов: монопроекты, внутриклассные, внуртишкольные, городские

Слайд 22Характеристики учебного проекта

Характеристики учебного проекта

Слайд 23Формы продуктов проектной деятельности
Сайт;
Видеофильм;
Газета, буклет, альбом;
Модель;
Коллекция;
Мультимедийный продукт;
Учебное, методическое

пособие;
Справочник

Формы продуктов проектной деятельностиСайт; Видеофильм; Газета, буклет, альбом;Модель;Коллекция;Мультимедийный продукт;Учебное, методическое пособие;Справочник

Слайд 24Презентация проектов
Научный доклад;
Реклама;
Отчет об исследовательской деятельности;
Демонстрация видеофильма;
Компьютерная презентация

Презентация проектовНаучный доклад;Реклама;Отчет об исследовательской деятельности;Демонстрация видеофильма; Компьютерная презентация

Слайд 25Этапы реализации проекта
1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
2. Поисково-исследовательский

этап
3. Трансляционно-оформительский этап
4. Заключительный этап

Этапы реализации проекта1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)2. Поисково-исследовательский этап3. Трансляционно-оформительский этап4. Заключительный этап

Слайд 261. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
1.1. Выбор темы и

ее конкретизация (определение жанра проекта).
1.2. Определение цели, формулирование задач.
1.3. Формирование

проектных групп, распределение в них обязанностей.
1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).
1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.
1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).1.2. Определение

Слайд 272. Поисково-исследовательский этап
2.1. Определение источников информации.
2.2. Планирование способов сбора и

анализа информации.
2.3. Подготовка к исследованию и его планирование.
2.4. Проведение исследования.

Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.
2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
2. Поисково-исследовательский этап 2.1. Определение источников информации.2.2. Планирование способов сбора и анализа информации.2.3. Подготовка к исследованию и

Слайд 283. Трансляционно-оформительский этап
3.1. Предзащита проекта.
3.2. Доработка проекта с учетом замечаний

и предложений.
3.3. Подготовка к публичной защите проекта:
3.3.1. определение даты и

места защиты;
3.3.2. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);
3.3.3. стендовая информация о проекте.
3. Трансляционно-оформительский этап3.1. Предзащита проекта.3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.3.3. Подготовка к публичной защите проекта:3.3.1.

Слайд 294. Заключительный этап

4.1. Публичная защита проекта.
4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ

выполненной работы.

4. Заключительный этап4.1. Публичная защита проекта.4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

Слайд 30Особенности проектной деятельности на разных ступенях общего образования

Особенности проектной деятельности на разных ступенях общего образования

Слайд 31Начальная школа
Цель проектной деятельности – овладение

элементами проектирования (общеучебные умения: целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и так далее)
Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
Длительность выполнения и объем проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.
 2 класс – формирование элементов ПД на традиционных занятиях; 3 класс – один проект во 2-ом полугодии;  4 класс - два проекта или исследования.
Формы организации проектной деятельности: традиционные занятия, экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работа с различными текстовыми источниками информации, подготовка практически значимых продуктов и широкая общественная презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей).

Начальная школаЦель проектной деятельности – овладение

Слайд 32Основная школа
Цель проектной деятельности – овладение коммуникативными навыками, развитие личностных

качеств и проектной, исследовательской компетентности.

Темы детских работ выбираются из любой содержательной области

(предметной, межпредметной, внепредметной) .

Проблема близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений.

Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.

Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования.

Формы организации проектной деятельности: индивидуальные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей и т.п.

Основная школаЦель проектной деятельности – овладение коммуникативными навыками, развитие личностных качеств и проектной, исследовательской компетентности. Темы детских работ выбираются

Слайд 33Старшая школа
Цель проектной деятельности – самостоятельное практическое владение технологией проектирования

и исследования.

Темы и проблема исследования подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого

обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. .

Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.

Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования.

Формы организации проектной деятельности: индивидуальные, парные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей, экспедиции, творческий экзамен и т.п.

В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов.

Старшая школаЦель проектной деятельности – самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования. Темы и проблема исследования подбираются в соответствии

Слайд 34Критерии оценки проекта
степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;


степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
практическое использование

предметных и общешкольных ЗУН;
количество новой информации использованной для выполнения проекта;
степень осмысления использованной информации;
уровень сложности и степень владения использованными методиками;
оригинальность идеи, способа решения проблемы;
осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;
владение рефлексией;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное и прикладное значение полученных результатов .
Критерии оценки проектастепень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой

Слайд 35Перечень документов, представляемых к защите проектных и учебно-исследовательских работ учащихся
1. Паспорт

проектной или учебно-исследовательской работы учащихся.
2. Отзыв руководителя на представленную проектную или

учебно-исследовательскую работы.
3. Рецензия на представленную проектную или учебно-исследовательскую работу.
4. Анализ проектной или учебно-исследовательской работы на предмет выявления дидактических единиц, используемых учащимися в процессе создания образовательного продукта.
5. Перечень педагогических целей (задач), поставленных научным руководителем в рамках конкретного учебного проекта.
6. Перечень методов, использованных школьниками в работе над проектом.
7. Список используемой литературы.
8. Краткая аннотация содержания проекта (цель проекта, обоснование актуальности, гипотеза проекта, краткое содержание проекта, полученные результаты или достижимость планируемых результатов).
Перечень документов, представляемых к защите проектных и учебно-исследовательских работ учащихся 1. Паспорт проектной или учебно-исследовательской работы учащихся.2. Отзыв руководителя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика