Разделы презентаций


Органы государственного управления природопользованием

Содержание

Законодательная основа структуры управленияВ соответствии с Законом «Об охране окружающей среды» государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 6
Органы государственного управления природопользованием

Лекция 6Органы государственного управления природопользованием

Слайд 2Законодательная основа структуры управления
В соответствии с Законом «Об охране окружающей

среды» государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными

органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.97 №2-ФКЗ с изменениями и дополнениями от 31.12.97 г. №3-ФКЗ.
Законодательная основа структуры управленияВ соответствии с Законом «Об охране окружающей среды» государственное управление в области охраны окружающей

Слайд 3Функции и задачи государственного управления природопользованием
Установление правовых основ регулирования

природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
Определение основных направлений

политики в области природопользования;
Принятие экологических программ, планов, их финансирование и материально-техническое обеспечение;
Разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением;
Объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории РФ;
Координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия;
Разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и других нормативных документов в области охраны окружающей среды;
Функции и задачи государственного управления природопользованием Установление правовых основ регулирования природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической

Слайд 4 функции
Установление порядка осуществления государственного контроля в области природопользования

и охраны окружающей среды;
Учет природных ресурсов, ведение их кадастров;
Осуществление мониторинга

окружающей среды в целом и ее отдельных объектов;
Оценка природных ресурсов и прогнозирование состояния окружающей среды;
Установление лимитов использования природных ресурсов;
Выдача разрешений на природопользование, на сбросы и выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов;
Установление нормативов платы за использование природных ресурсов, за сбросы, выбросы и захоронение загрязняющих веществ и отходов;
Осуществление государственного экологического контроля;
функции Установление порядка осуществления государственного контроля в области природопользования и охраны окружающей среды;Учет природных ресурсов, ведение

Слайд 5 функции
Формирование и контроль за расходованием экологических фондов;
Осуществление государственной экологической

экспертизы;
Принятие решений об ограничении, приостановке или прекращении работы повышенно опасных

производств;
Принятие санкций к нарушителям экологического законодательства и принятие мер по возмещению ущерба, причиненного экологическими правонарушениями;
Организация заповедного дела, охрана памятников природы, ведение Красной книги;
Экологическое образование и воспитание;
Международное сотрудничество по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
функцииФормирование и контроль за расходованием экологических фондов;Осуществление государственной экологической экспертизы;Принятие решений об ограничении, приостановке или прекращении

Слайд 6Управление природопользованием должно способствовать:
> Обеспечению выполнения планов, программ, мероприятий в

сфере природопользования и охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

в целом;
> Соблюдению требований экологического законодательства всеми предприятиями, независимо от форм собственности;
> Достижению качества окружающей среды, необходимого для сохранения здоровья людей, а также природных объектов и ресурсов.
Управление природопользованием должно способствовать:> Обеспечению выполнения планов, программ, мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды и

Слайд 7Функции и задачи законодательных органов в области природопользования и охраны

окружающей среды
К компетенции высшего представительного органа относится:
определение основных направлений

экологической политики;
утверждение государственной политики;
определение правовых основ регулирования природопользования;
определение полномочий органов управления;
установление режима зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия.
Функции и задачи законодательных органов в области природопользования и охраны окружающей средыК компетенции высшего представительного органа относится:

Слайд 8К компетенции Государственной Думы РФ в области природопользования и охраны

окружающей среды относится:
Определение основных направлений государственной политики в области природопользования

и охраны окружающей среды;
Разработка и издание федеральных законов, а также разработка, утверждение и обеспечение реализации программ в области экологического развития Российской Федерации;
Объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории РФ, а также координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия.

В составе Государственной Думы РФ образованы Комитет по экологии, Комитет по природным ресурсам.

В составе Федерального Собрания РФ образованы Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, Комитет по аграрной политике.
К компетенции Государственной Думы РФ в области природопользования и охраны окружающей среды относится:Определение основных направлений государственной политики

Слайд 9Система органов государственного управления Российской Федерации в области природопользования и

охраны окружающей среды.

Система органов государственного управления Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды.

Слайд 10компетенция комплексных органов управления
> Определение основных направлений в экологической

политике;
> Планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение экологических программ;
> Учет и

оценка природных ресурсов, прогноз состояния окружающей среды;
> Утверждение нормативов вредных воздействий, выдача разрешений на выброс, сброс, захоронение вредных веществ;
> Взыскание ущерба, причиненного экологическим правонарушением;
> Организация заповедного дела;
> Экологическое образование и воспитание;
> Международное сотрудничество
компетенция комплексных органов управления>  Определение основных направлений в экологической политике;> Планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение экологических программ;>

Слайд 11компетенция специально уполномоченных органов управления в области природопользования
Организация и

руководство контрольно-инспекционной деятельностью, координационной, эколого-просветительной, заповедной, международной. Например, Министерство природы

РФ утверждает нормы и правила природопользования, издает нормативные акты, дает разрешения на выбросы, сбросы вредных веществ;
Надзор за соблюдением санитарных нормативов и санитарных правил по охране атмосферного воздуха, почв, водоемов и водных источников от загрязнения вредными для здоровья человека веществами (возложен на Госкомэпидемнадзор);
Сбор информации о состоянии воды, воздуха, почвы осуществляет Росгидромет -Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Росгидромет - головная организация единой государственной службы мониторинга окружающей среды. Своеобразие деятельности Росгидромета в том, что он не наделен какими-либо предупредительными или карательными средствами реагирования;
Принятие чрезвычайных мер по ликвидации экологических катастроф, вызванных стихийными бедствиями, производственными авариями или катастрофами, возложено на МЧС.
компетенция специально уполномоченных органов управления в области природопользования Организация и руководство контрольно-инспекционной деятельностью, координационной, эколого-просветительной, заповедной, международной.

Слайд 12Компетенция федеральных, региональных и местных органов управления в области природопользования


По Конституции РФ природопользование, охрана окружающей среды,

обеспечение экологической безопасности составляют совместную компетенцию Федерации и субъектов Федерации.
1 группа. Определение основных направлений экологической политики. Утверждение экологических программ. Установление правовых и экономических основ регулирования охраны окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности.
2 группа. Планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение экологических программ. Координация природоохранной деятельности.
3 группа. Учет и оценка природных ресурсов, прогноз состояния окружающей среды, ведение кадастров природных ресурсов, осуществление мониторинга окружающей среды.
Компетенция федеральных, региональных и местных органов управления в области природопользования   По Конституции РФ природопользование, охрана

Слайд 13
4 группа. Утверждение нормативов вредных воздействий, платежей за использование

природных ресурсов, за выбросы, сбросы вредных веществ, захоронение. Выдача разрешений

на природопользование, выброс, сброс, захоронение вредных веществ. Формирование и расходование экологических фондов.
5 группа. Государственный экологический контроль. Государственная экологическая экспертиза. Решение об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности экологически вредных производств и услуг. Привлечение к административной ответственности за правонарушения. Предъявление исков в суд, арбитражный суд о взыскании ущерба, причиненного экологическим правонарушением.
6 группа. Организация заповедного дела. Охрана памятников природы. Ведение Красной книги. Экологическое образование и воспитание.
7 группа. Международное сотрудничество.
4 группа. Утверждение нормативов вредных воздействий, платежей за использование природных ресурсов, за выбросы, сбросы вредных веществ,

Слайд 14Компетенция федеральных органов исполнительной власти в сфере природопользования
Осуществляют сбор,

хранение, обработку, анализ информации в экологической сфере, в связи с

чем имеют право запрашивать у министерств, ведомств, предприятий информацию;
Формируют базы данных и создают информационные системы, а также системы наблюдения, оценки и прогнозирования состояния промышленных объектов;
Ведут кадастры природных ресурсов;
Проводят государственную регистрацию потенциально опасных веществ, используемых в качестве сырья и материалов;
Разрабатывают формы государственной и ведомственной статистической отчетности;
Проводят экспертизы территорий, потенциально опасных объектов и производств, организуют экологическое аудирование.
Компетенция федеральных органов исполнительной власти в сфере природопользования Осуществляют сбор, хранение, обработку, анализ информации в экологической сфере,

Слайд 15Полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды
Обеспечение

проведения единой государственной политики в области охраны окружающей среды и

обеспечения экологической безопасности;
Организация деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
Обеспечение мер по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;
Координация деятельности по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидация их последствий.
Реализация государственной экологической политики;
Разработка и реализация федеральных экологических программ;
Полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей средыОбеспечение проведения единой государственной политики в области охраны

Слайд 16
Установление порядка осуществления государственного экологического мониторинга, формирование государственной системы

наблюдений за состоянием окружающей среды;
Установление порядка осуществления государственного контроля в

области природопользования и охраны окружающей среды на объектах хозяйственной деятельности;
Установление порядка обращения с радиоактивными отходами и контроль за обеспечением радиационной безопасности;
Подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды;
Разработка и утверждение нормативов государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;
Установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия;
Организация и проведение государственной экологической экспертизы;

Установление порядка осуществления государственного экологического мониторинга, формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды;Установление порядка осуществления

Слайд 17
Определение особо охраняемых природных территорий федерального значения, природных объектов

всемирного наследия, управление природно-заповедным фондом, ведение Красной книги Российской Федерации;
Ведение

государственного учета особо охраняемых природных территорий, в том числе природных комплексов и объектов, а также природных ресурсов с учетом их экологической значимости;
Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и их классификация в зависимости от уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду.
Установление порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды;
Экономическая оценка природных и природно-антропогенных объектов;
Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды;
Организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры.
Определение особо охраняемых природных территорий федерального значения, природных объектов всемирного наследия, управление природно-заповедным фондом, ведение Красной

Слайд 18Функции и задачи Министерства природных ресурсов в сфере управления природопользованием


Министерство природных ресурсов является комплексным и головным органом всей системы

специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и федеральным органом управления. Управляет:
государственным фондом недр и лесным хозяйством;
использования и охраной водного фонда;
в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
в области охраны атмосферного воздуха, охраны окружающей среды, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель;
в сфере государственной экологической экспертизы;
уполномоченным на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал.
Функции и задачи Министерства природных ресурсов в сфере управления природопользованием Министерство природных ресурсов является комплексным и головным

Слайд 19Правовой статус Министерства
складывается

из следующих функций:
координационной,
контрольно-инспекционной, разрешительной,
информационной,


эколого-просветительной,
природно-заповедной,
международной.
Правовой   статус   Министерства складывается   из   следующих   функций:координационной,

Слайд 20Компетенция специально уполномоченных органов управления в сфере природопользования и охраны

окружающей среды
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
координирует работу по сбору, обработке и обмену информацией;
ведет учет чрезвычайных ситуаций и представляет в Правительство РФ информацию о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации.
готовит ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция специально уполномоченных органов управления в сфере природопользования и охраны окружающей средыМинистерство Российской Федерации по делам гражданской

Слайд 21Министерство сельского хозяйства России
являются специально уполномоченными органами:
В области мелиорации

земель;
В области племенного животноводства;
В области семеноводства сельскохозяйственных растений;
В области обеспечения

плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
В области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
В области использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям;
По охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;
По охране, контролю и регулированию использования водных биологических ресурсов, а также среды их обитания.
Министерство сельского хозяйства России являются специально уполномоченными органами:В области мелиорации земель;В области племенного животноводства;В области семеноводства сельскохозяйственных

Слайд 22Минздрав Российской Федерации
создает государственную систему наблюдения, оценки и прогнозирования

состояния здоровья населения и формирует базы данных о состоянии охраны

здоровья населения и среды обитания человека.
проводит государственную регистрацию потенциально опасных химических и биологических веществ.
вносит предложения по предотвращению и ликвидации опасного и вредного воздействия на здоровье человека факторов окружающей среды.
ведет статистику в сфере здравоохранения и обеспечивает формирование единой системы информации.
публикует материалы о состоянии здоровья населения, а органы санэпидемнадзора оказывают информационные и консультационные услуги государственным органам, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам.
Минздрав Российской Федерации создает государственную систему наблюдения, оценки и прогнозирования состояния здоровья населения и формирует базы данных

Слайд 23Госсанэпидемслужба
координирует деятельность министерств и ведомств, предприятий и организаций в

области санитарной охраны природной среды;
разрабатывает и утверждает санитарные нормативы вредных

веществ в окружающей среде, санитарные нормы и правила, обязательные для всех предприятий.
ведет надзор за соблюдением санитарных нормативов и санитарных правил по охране атмосферного воздуха, водоемов и водных источников, почв и т. д.
Госсанэпидемслужба РФ выполняет свои задачи и функции через систему территориальных органов.
Госсанэпидемслужба координирует деятельность министерств и ведомств, предприятий и организаций в области санитарной охраны природной среды;разрабатывает и утверждает

Слайд 24Государственная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
осуществляет

государственный контроль за соблюдением законодательства об охране атмосферного воздуха,
собирает гидрометеорологическую

информацию, а также информацию о химическом и радиоактивном загрязнении природной среды,
дает методические указания в области мониторинга окружающей среды.
Объектом его наблюдений являются почва, поверхностные воды, морская среда, сельскохозяйственные культуры, пастбищная растительность, околоземное космическое пространство.
Государственная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства об охране

Слайд 25Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии (Госстандарт России).
Совместно

с другими министерствами и ведомствами разрабатывает стандарты в области природопользования

и охраны природы;
координирует деятельность министерств и ведомств в данной области;
утверждает стандарты и контролирует их выполнение, выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и привлечению виновных к ответственности.


Госстандарт России в соответствии с требованиями Директивы ЕЭС 91/155 разработал и утвердил ГОСТ Р 50587-93 «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению экологической безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации».
Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии (Госстандарт России). Совместно с другими министерствами и ведомствами разрабатывает стандарты

Слайд 26Функциональные и территориальные специально уполномоченные органы управления природопользованием
Госатомнадзор России (распоряжение

Президента РФ от 05.06.92 г.) осуществляет контроль и надзор за

производством, транспортировкой, хранением, применением в народном хозяйстве радиоактивных веществ и материалов на их основе с целью безопасности населения.
проводит анализ аварий и инцидентов на объектах по переработке радиоактивного сырья, его использовании и утилизации,
создает соответствующий банк данных, определяет необходимые координирующие меры, направленные на повышение безопасности этих объектов,
организует издание нормативно-технической, информационно-справочной и другой литературы, необходимой для обеспечения и совершенствования регулирующей и надзорной деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 02.11.95 г. №1085 утверждена Федеральная целевая программа «Создание единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации».
Функциональные и территориальные специально уполномоченные органы управления природопользованиемГосатомнадзор России (распоряжение Президента РФ от 05.06.92 г.) осуществляет контроль

Слайд 27
Госгортехнадзор (положение утверждено Указом Президента РФ от 18.02.93 г.

№234) информирует общественность о состоянии безопасности и охраны недр на

поднадзорных объектах и производствах, осуществляя надзор за правильностью отнесения производств к соответствующим категориям по взрывной, взрывопожарной опасности.
имеет право получать от органов федеральной исполнительной власти, объединений, предприятий и предпринимателей сведения о состоянии безопасности, авариях.
Деятельность гостехнадзора осуществляется через систему его региональных органов.
Госгортехнадзор (положение утверждено Указом Президента РФ от 18.02.93 г. №234) информирует общественность о состоянии безопасности и

Слайд 28Литература
1. Морозова Т.Г. и др. Государственное

регулирование экономики: Учебное пособие. М: ЮНИТИ, 2000

г., с. 201
2. Никитин А.Т., Степанов С.А. Государственное и муниципальное управление в сфере охраны окружающей среды. М.: МНЭПУ, 2001 г. с.232
3. Петров В.В. Экологическое право России. Учебник для вузов. М.: Изд-во БЭК, 2002 г.
4. Основы экологического аудита под ред. Никитина А.Т., Степанова С.А. М.; МНЭПУ, 2001 г., 386 с.
5. Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. М.: Норма, 2001 г., 397 с.
6. Государство и экономика: основы взаимодействия. Учебник для вузов / Под ред. Шамхалева Ф.И. М.: Экономика, 2000 г.
7. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология - Человек - Экономика - Биота - Среда: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000 г
8. Управление государственной собственностью в природно-ресурсной среде (учебно-практическое пособие) Под ред. В.И. Кошкина, Н.И. Дорогова, М.: 2007
Литература1. Морозова  Т.Г.  и  др.  Государственное  регулирование  экономики:  Учебное пособие.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика