Разделы презентаций


Отклоняющееся поведение 10 класс

Содержание

Цель урокаДать определение понятиям: девиантное поведение; культурно одобряемое поведение; культурно неодобряемое поведение; социальная роль.Перечислить факторы, влияющие на формирование девиантного поведения.Систематизировать знания учащихся об этапах социализации и участии различных социальных институтов в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Отклоняющееся поведение.
Материал к уроку обществознания в 10 классе.
Автор:

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №49 г. Мурманска

Тема: Отклоняющееся поведение. Материал к уроку обществознания в 10 классе.Автор: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №49

Слайд 2Цель урока
Дать определение понятиям: девиантное поведение; культурно одобряемое поведение; культурно

неодобряемое поведение; социальная роль.
Перечислить факторы, влияющие на формирование девиантного поведения.
Систематизировать

знания учащихся об этапах социализации и участии различных социальных институтов в формировании личности.
Способствовать формированию гражданской позиции, умения выражать свое отношение к различным формам девиации
Цель урокаДать определение понятиям: девиантное поведение; культурно одобряемое поведение; культурно неодобряемое поведение; социальная роль.Перечислить факторы, влияющие на

Слайд 3План урока
1.Понятие отклоняющегося поведения.
2.Норма и отклонение от нее.
3.Классификация видов отклоняющегося

поведения.
4.Особенности отдельных форм отклоняющегося поведения.

План урока1.Понятие отклоняющегося поведения.2.Норма и отклонение от нее.3.Классификация видов отклоняющегося поведения.4.Особенности отдельных форм отклоняющегося поведения.

Слайд 4Понятие отклоняющегося поведения
действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически

сложившимся в дан ном обществе нормам иди стандартам

Понятие отклоняющегося поведениядействия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в дан ном обществе нормам иди

Слайд 5Закрепление материала
Девиантным называется социальное поведение,  отклоняющееся от
1)политических программ
2)семейных традиций
3)корпоративных норм
4)

принятых моральных, правовых норм

Закрепление материалаДевиантным называется социальное поведение,  отклоняющееся от1)политических программ2)семейных традиций3)корпоративных норм4) принятых моральных, правовых норм

Слайд 6Закрепление материала
Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «девиантное поведение», со­ставь­те

два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о девиантном поведении

Закрепление материалаКакой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «девиантное поведение», со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о девиантном поведении

Слайд 7Понятие социальная норма
мера допустимого в поведении или деятельности людей,

обеспечивающие сохранение социальной системы

Понятие социальная норма мера допустимого в поведении или деятельности людей, обеспечивающие сохранение социальной системы

Слайд 8Виды отклонений от социальных норм

Виды отклонений от социальных норм

Слайд 9Закрепление материала
.Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А.Отклоняющееся поведение может

быть полезно для общества.
Б. Проявлением позитивного отклоняющегося поведения в обществе

является научно- изобретательская деятельность.
1)верно только А                                      
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

Закрепление материала.Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?А.Отклоняющееся поведение может быть полезно для общества.Б. Проявлением позитивного отклоняющегося

Слайд 10Формы девиантного поведения

Формы девиантного поведения

Слайд 11Закрепление материала
2.Уве­ро­вав в осо­бую жи­ви­тель­ную силу пи­ра­мид, жи­тель Под­мос­ко­вья начал

воз­дви­гать их в раз­лич­ных рай­о­нах об­ла­сти. Этот слу­чай можно рас­смат­ри­вать

как при­мер
1) адап­тив­но­го по­ве­де­ния 2) кон­фор­мист­ско­го по­ве­де­ния 3) де­лин­квент­но­го по­ве­де­ния 4) де­ви­ант­но­го по­ве­де­ния

Закрепление материала2.Уве­ро­вав в осо­бую жи­ви­тель­ную силу пи­ра­мид, жи­тель Под­мос­ко­вья начал воз­дви­гать их в раз­лич­ных рай­о­нах об­ла­сти. Этот

Слайд 12Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми

при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из

вто­ро­го столб­ца. 

ПРИ­МЕ­РЫ

A) Мо­ло­дой че­ло­век со­би­ра­ет кол­лек­цию ста­рин­ных двер­ных зам­ков, в его кол­лек­ции уже более 300 эк­зем­пля­ров.
Б) Пред­при­ни­ма­тель Н. от­крыл в своём род­ном го­ро­де музей кре­стьян­ских про­мыс­лов, в ко­то­ром в сво­бод­ное от биз­не­са время про­во­дит экс­кур­сии для по­се­ти­те­лей.
B) Фут­боль­ный бо­лель­щик во время матча вы­стре­лом пе­тар­ды нанёс трав­му вра­та­рю ко­ман­ды-со­пер­ни­ка.
Г) Граж­да­не Н. и П., от­ме­чая уход в от­пуск, зло­упо­тре­би­ли ал­ко­го­лем и устро­и­ли драку на своём ра­бо­чем месте.
Д) 12-лет­няя М. вы­иг­ра­ла меж­ду­на­род­ный кон­курс ис­пол­ни­те­лей оперы и на­ча­ла вы­сту­пать в мест­ном те­ат­ре.

Виды отклоняющегося поведения

1) по­зи­тив­ное
2) не­га­тив­ное

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те

Слайд 13Особенности отдельных форм отклоняющегося поведения

Особенности отдельных форм отклоняющегося поведения

Слайд 14Закрепление материала
Найдите в приведённым списке черты девиантного поведении. Запишите цифры,

под которыми они указаны
1)ориентировано на проведение свободного времени, досуга
2)отклоняется от

принятых моральных норм
3)поиск подростками иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования
4)подвергается социальному осуждению
5)отклоняется от принятых правовых норм
6)развивается чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке
7)является социально обусловленным

Закрепление материалаНайдите в приведённым списке черты девиантного поведении. Запишите цифры, под которыми они указаны1)ориентировано на проведение свободного

Слайд 15Домашнее задание
Обществознание: учебник для 11 кл.: профильный уровень.  Боголюбов Л.Н.
Изучите

текст задания №5 с. 67, подготовьте материал для дискуссии.
Поработайте с

источником на с.67.
Домашнее заданиеОбществознание: учебник для 11 кл.: профильный уровень.  Боголюбов Л.Н.Изучите текст задания №5 с. 67, подготовьте материал

Слайд 16Список литературы и интернет источников
Обществознание: учебник для 11 кл.: профильный

уровень.  Боголюбов Л.Н.
Обществознание. 10-11 классы. Методические рекомендации. Пос. для учителя.

Галицкая Е.С. и др
Обществознание. Практикум. 11 класс: профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др.
Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ. 11 класс. Баранов П.А.
http://soc.reshuege.ru/test?theme=81
http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/test-otklonyayushcheesya-deviantnoe-povedenie
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82+%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Список литературы и интернет источниковОбществознание: учебник для 11 кл.: профильный уровень.  Боголюбов Л.Н.Обществознание. 10-11 классы. Методические рекомендации.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика