Слайд 1 «На мир смотрите добрыми глазами»
(Нравственные отношения в семье)
Слайд 2Задачи:
Совместное осмысление нравственных ценностей семьи
Тренинг навыков нравственных отношений в семье
как основы воспитания ребёнка
Получение опыта содержательного и конструктивного общения
Слайд 3«Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил»
Д.Локк
Слайд 4Формировать нравственность ребёнка
в семье – значит
определять то или иное отношение к различным нравственным ценностям:
Индивидуалистическим или
общественным
Вещно-предметным и духовным
Добру и злу
Созидательным и разрушительным
Слайд 5Незавершённый тезис
Человек счастлив, если…
В хорошей семье всегда…
Если бы я нашёл
клад, то…
Самое главное в жизни - …
Нельзя прожить без…
Если бы
я всё мог, то…
Слайд 6«Нравственность – это актуально»
Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды,
За свой поступок ради всех.
Ещё печалью мир простужен,
Исподтишка разит беда.
Ты должен быть кому-то нужен
Всегда – как хлеб или вода.
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчёту. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке -
Пусти её из клетки ввысь.
Слайд 7«Ты бойся словом хрупкий мир разрушить»
Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И
чаще говорите: «Добрый день!»
И следуйте хорошему примеру:
Продляйте добрым словом
Жизнь людей!
В.Боков
Слайд 8Вопросы для обсуждения
Какое отношение к теме собрания имеет этот фрагмент?
Какие
собственные ошибки вы увидели в этом откровении?
Какие чувства вы пережили,
прослушав текст?
Слайд 9Правило №1
нравственных отношений в семье
Не
критикуй!
Побойся ранить словом!
Слайд 10«Добро должно быть бескорыстным»
Свершая доброе деянье,
Не жди добра в ответ.
Сведёт такое ожиданье
Добро твоё на нет
Слайд 11«Ступени» порядочности
Не навреди
другому
Помоги другому
даже в ущерб себе
Живи по совести
Слайд 12Правило №2
Учите делать добро бескорыстно!
Слайд 13Чтение и нравственность
«То, чему мы привыкли в детстве удивляться
и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы, и не для
одного человека любимый герой книг детства сделался потом невидимым и иногда неосознаваемым руководителем жизни»
К.Ушинский
Слайд 14Правило №3
Читайте сами!
Читайте вместе
с ребёнком!
Читайте всей семьёй!
Слайд 15О запрещённых и желательных выражениях в семье
«Вот человек, что скажешь ты о
нём?»
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим человеком незнаком,
Что про него хорошего я знаю
«Вон человек, что скажешь ты о нём?» -
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком незнаком.
Что я могу сказать о нём плохого?»
Р.Гамзатов
Слайд 16«Запрещённые» выражения
Я тысячу раз тебе говорил, что…
Сколько раз надо повторять…
Неужели
тебе трудно запомнить, что…
Все люди…, а ты…
Что ты ко мне
пристал…
Слайд 17Желательные выражения
Ты у меня самый…
С тобой мне хорошо…
Я тебе так
доверяю…
У меня нет никого ближе тебя…
Посоветуй мне…
Я бы никогда не
сумела сделать это без тебя…
Слайд 18Правило №4
Любите людей!
Говорите о них хорошее!
Слайд 19Упражнения в нравственных поступках
«Приучать дитя вникать в душевное
состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать
то, что он должен чувствовать – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым»
К.Ушинский
Слайд 20Правило №5
Формируйте нравственность
поступками!
Слайд 21«Всё начинается с дома»
Я помню нежность маминых прикосновений,
Наш
в добрый мир открытый дом.
Счастливый смех и радость откровений,
Как хорошо мне было в нём!
Слайд 22С.Соловейчик
«Не обязательно страстно любить их, будь то любовь
слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в
чём-то, во всём или ни в чём не отказывают. Но очень важно, чтобы кто-нибудь из двух родителей или из четырёх дедушек и бабушек – хоть один! – любил людей. Только эта любовь к людям и передаётся детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой»
Слайд 23Памятка
Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая,
он очень скоро вернёт их вам
Не грубите и не сквернословьте:
ваши привычки станут привычками ребёнка
Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок станет отзываться так и о вас
Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности
Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка