Разделы презентаций


Первый раз, в первый класс

Содержание

Первый раз, в первый класс… С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ВАШ РЕБЁНОК ИДЁТ В ШКОЛУ…
Советы родителям

ВАШ РЕБЁНОК ИДЁТ В ШКОЛУ… Советы родителям

Слайд 2Первый раз, в первый класс…
С того момента, когда ваш

ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни.

Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться
Первый раз, в первый класс… С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый

Слайд 3Занимаясь с ребёнком, не торопитесь, не стремитесь выполнить работу быстро.

Поддерживайте хорошее настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не

всё будет получаться с первого раза. Чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
Занимаясь с ребёнком, не торопитесь,  не стремитесь выполнить работу быстро.   Поддерживайте хорошее настроение, наберитесь

Слайд 4 Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое

дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование,

значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место.
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие

Слайд 5 Постарайтесь, изменить, свое отношение к ребенку, он уже не

маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его

понять. Тон приказа и назидание в этом возрасте малоэффективен, старайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!
Постарайтесь, изменить, свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и

Слайд 6Стратегия позитивного оценивания ребенка:
Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного

к нему отношения («Я знаю, ты очень старался», «Ты умный

мальчик» и т.д.).
Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения.
Выражение уверенности в том, что у него все получится («Зайчик выйдет красивым; «Он не будет больше толкать девочек»).


Стратегия позитивного оценивания ребенка:Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения («Я знаю, ты очень

Слайд 7 Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания, или нарушения

норм поведения («Но сегодня зайчик у тебя не получился», «Но

сейчас ты поступил неправильно, ты толкнул Машу»). Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри на этот рисунок, у зайчика головка меньше, чем туловище, а у тебя получилось наоборот», «Тебе показалось, что Маша толкнула тебя специально, но она это сделала не нарочно»).
Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания, или нарушения норм поведения («Но сегодня зайчик у тебя

Слайд 8
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу?

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу?

Слайд 9Общий кругозор:
"Фамилия, имя.
"Дата рождения.
"Возраст.
"Как зовут родителей.
"Домашний адрес.
"В какой стране живет.
"Знание

животных (диких, домашних, северных и южных стран).
"Знание растений.
"Знание профессий, видов

спорта, транспорта.
"Быт людей.
"Уметь объяснить закономерности природных явлений.
"Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
Общий кругозор:

Слайд 10 Мышление:
"Определение четвертого лишнего.
"Классификация, обобщение.
"Сходство/различия.
"Умение решать логические задачи.
"Сложение фигур из

частей.
"Сложение из счетных палочек.
"Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных

кубиков.
Мышление:

Слайд 11Внимание:

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу

по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Внимание:• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.•

Слайд 12Внимание
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота

реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила:

если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
Внимание• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед

Слайд 13Память:
Повтор 10 слов или цифр.
Запоминание картинок, фигур, символов

(до 10 шт.).
Пересказ текстов.
Рассказывание по памяти стишков, скороговорок,

пословиц, сказок и т.п.
Пересказ текста из 4-5 предложений.


Память: Повтор 10 слов или цифр. Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.). Пересказ текстов. Рассказывание по

Слайд 14 Методика А.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти Приготовьте

10 односложных, не связанных непосредственно между собой слов. Например: игла,

лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, пол, бутылка. Инструкция. "Я прочту тебе слова, а потом ты повторишь все, что запомнил. Слушай меня внимательно. Начинай повторять сразу же, как только я кончу читать. Готов? Читаю." Затем четко произнесите подряд 10 слов, после чего предложите повторить в любом порядке. Такую процедуру совершать 5 раз, Выявите, на каком повторении ребенок воспроизводит наибольшее количество слов.
Методика А.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти  Приготовьте 10 односложных, не связанных непосредственно между

Слайд 15Речь:
"Артикуляция, произношение.
"Отвечать на вопросы и задавать их.
"Сочинять сказки.
• Составлять предложения

из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.


• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.

Речь:

Слайд 16 Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его

руки и пальчики, чтобы у ребенка в первом классе не

было проблем с письмом.

"Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
"Уметь чертить прямую линию.
"Писать печатную букву по образцу.
"Вырезать из бумаги.
"Аккуратно клеить.
"Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
"Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
"Изготавливать аппликации.

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики, чтобы у ребенка в

Слайд 17 Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в

руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком

проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию.
Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но

Слайд 18Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1

до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические

знаки: «< » ,«> », «-», «+», «=».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п
Состав чисел от 2 до 10
Математика.• Цифры от 0 до 10.• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10

Слайд 19 Окружающий мир. • Знать основные цвета, домашних и диких животных,

птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. • Называть

времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Окружающий мир.  • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи,

Слайд 20 Мелкая моторика. • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть

и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. • Раскрашивать

предметы и штриховать их, не выходя за контур. • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. • Выполнять аппликации.
Мелкая моторика.  • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима

Слайд 21Чтение. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их

содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли

оценивал поступ¬ки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.
Чтение. 	Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную

Слайд 22И еще несколько советов для родителей: 1. НЕ ПИЧКАЙТЕ детей НОВОЙ

ИНФОРМАЦИЕЙ. 2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ. 4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ. 5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ 6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ. 7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ .
И еще несколько советов для родителей: 1. НЕ ПИЧКАЙТЕ детей НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.  2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ

Слайд 23Успехов вам и – больше веры в себя и возможности

своего ребенка!

Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!

Слайд 24Презентацию подготовила воспитатель ГБДОУ № 76 Калининского района г. Санкт –Петербурга Хомченко В.А. Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила воспитатель ГБДОУ № 76 Калининского района г. Санкт –Петербурга Хомченко В.А.    Спасибо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика