Слайд 1 ВАШ РЕБЁНОК ИДЁТ В ШКОЛУ…
Советы родителям
Слайд 2Первый раз, в первый класс…
С того момента, когда ваш
ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни.
Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться
Слайд 3Занимаясь с ребёнком, не торопитесь,
не стремитесь выполнить работу быстро.
Поддерживайте хорошее настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь,
далеко не
всё будет получаться с первого раза.
Чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
Слайд 4 Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое
дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование,
значение не имеет.
Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.
Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место.
Слайд 5 Постарайтесь, изменить, свое отношение к ребенку, он уже не
маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его
понять.
Тон приказа и назидание в этом возрасте малоэффективен, старайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!
Слайд 6Стратегия позитивного оценивания ребенка:
Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного
к нему отношения («Я знаю, ты очень старался», «Ты умный
мальчик» и т.д.).
Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения.
Выражение уверенности в том, что у него все получится («Зайчик выйдет красивым; «Он не будет больше толкать девочек»).
Слайд 7 Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания, или нарушения
норм поведения («Но сегодня зайчик у тебя не получился», «Но
сейчас ты поступил неправильно, ты толкнул Машу»).
Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри на этот рисунок, у зайчика головка меньше, чем туловище, а у тебя получилось наоборот», «Тебе показалось, что Маша толкнула тебя специально, но она это сделала не нарочно»).
Слайд 8
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу?
Слайд 9Общий кругозор:
"Фамилия, имя.
"Дата рождения.
"Возраст.
"Как зовут родителей.
"Домашний адрес.
"В какой стране живет.
"Знание
животных (диких, домашних, северных и южных стран).
"Знание растений.
"Знание профессий, видов
спорта, транспорта.
"Быт людей.
"Уметь объяснить закономерности природных явлений.
"Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
Слайд 10 Мышление:
"Определение четвертого лишнего.
"Классификация, обобщение.
"Сходство/различия.
"Умение решать логические задачи.
"Сложение фигур из
частей.
"Сложение из счетных палочек.
"Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных
кубиков.
Слайд 11Внимание:
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
•
Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу
по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
Слайд 12Внимание
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота
реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила:
если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
Слайд 13Память:
Повтор 10 слов или цифр.
Запоминание картинок, фигур, символов
(до 10 шт.).
Пересказ текстов.
Рассказывание по памяти стишков, скороговорок,
пословиц, сказок и т.п.
Пересказ текста из 4-5 предложений.
Слайд 14 Методика А.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти
Приготовьте
10 односложных, не связанных непосредственно между собой слов. Например: игла,
лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, пол, бутылка.
Инструкция. "Я прочту тебе слова, а потом ты повторишь все, что запомнил. Слушай меня внимательно. Начинай повторять сразу же, как только я кончу читать. Готов? Читаю."
Затем четко произнесите подряд 10 слов, после чего предложите повторить в любом порядке.
Такую процедуру совершать 5 раз, Выявите, на каком повторении ребенок воспроизводит наибольшее количество слов.
Слайд 15Речь:
"Артикуляция, произношение.
"Отвечать на вопросы и задавать их.
"Сочинять сказки.
• Составлять предложения
из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.
Слайд 16 Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его
руки и пальчики, чтобы у ребенка в первом классе не
было проблем с письмом.
"Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
"Уметь чертить прямую линию.
"Писать печатную букву по образцу.
"Вырезать из бумаги.
"Аккуратно клеить.
"Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
"Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
"Изготавливать аппликации.
Слайд 17 Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в
руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком
проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию.
Слайд 18Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1
до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические
знаки: «< » ,«> », «-», «+», «=».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п
Состав чисел от 2 до 10
Слайд 19 Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных,
птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть
времена года, явления природы,
перелетных и зимующих птиц,
месяцы, дни недели,
свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы,
свой город, адрес, какие бывают профессии.
Слайд 20 Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть
и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать
предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
Слайд 21Чтение.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их
содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли
оценивал поступ¬ки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.
Слайд 22И еще несколько советов для родителей:
1. НЕ ПИЧКАЙТЕ детей НОВОЙ
ИНФОРМАЦИЕЙ.
2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ.
4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ.
5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ.
7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ .
Слайд 23Успехов вам и – больше веры в себя и возможности
своего ребенка!
Слайд 24Презентацию подготовила
воспитатель
ГБДОУ № 76
Калининского района
г. Санкт –Петербурга
Хомченко В.А.
Спасибо за внимание!