Разделы презентаций


Политика государства в сфере образования

Содержание

Политика государства в сфере образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Е.А. Мануйлова
Псков, ПГПУ им. С.М. Кирова

Е.А. МануйловаПсков, ПГПУ им. С.М. Кирова

Слайд 2Политика государства в сфере образования

Политика государства в   сфере образования

Слайд 3.
«Подлинная суть образовательной политики – выработка общенациональной идеологии и социальных

приоритетов в сфере образования… и их всесторонняя реализация»
Э. Д. Днепров

.«Подлинная суть образовательной политики – выработка общенациональной идеологии и социальных приоритетов в сфере образования… и их всесторонняя

Слайд 4 В государственной образовательной политике современной России произошли изменения:
Отказ от

попыток административного реформирования в угоду сиюминутным политическим веяниям;
Переход образования к

устойчивому развитию
В государственной образовательной политике современной России произошли изменения:Отказ от попыток административного реформирования в угоду сиюминутным политическим

Слайд 52. (по определению в принятой ООН «Повестке дня на XXI

век» «Устойчивое развитие» предполагает: полноценное удовлетворение потребностей нынешнего поколения без

ущерба для возможностей будущих поколений полноценно удовлетворять свои потребности. Развитие прежде всего понимается как развитие человека (физического и нравственного здоровья, интеллектуального и творческого потенциала).

2. (по определению в принятой ООН «Повестке дня на XXI век» «Устойчивое развитие» предполагает: полноценное удовлетворение потребностей

Слайд 6 Интересы государства могут быть «найдены» в программных и нормативных

документах 2000 – 2011 гг.
Законе РФ «Об образовании» (1992 г.);
Концепции

модернизации российского образования на период до 2010 года;
Национальной доктрине образования в РФ до 2025;
Президентской инициативе «Наша новая школа» ( 2 февраля 2010)

Интересы государства могут быть  «найдены» в программных и нормативных документах 2000 – 2011 гг.Законе РФ

Слайд 7 Основные положения закона «Об образовании» оказались нереализованными:
Серьезный разрыв в

системе «государство – образование – общество» (до начала XXI века);

Создание рабочей группы Госсовета РФ по вопросам реформирования российского образования (возглавил С.Л. Катанандов);

Основные положения закона «Об образовании» оказались нереализованными:Серьезный разрыв в системе «государство – образование – общество» (до

Слайд 8Доклад рабочей группы Госсовету «Образовательная политика России на современном этапе»

(29 августа 2001 г.);
Среднесрочная перспектива – модернизация образования (большая часть

мер не осуществлена);
2004 г. – второй уход государства из образования, отказ от социально-экономических обязательств;

Доклад рабочей группы Госсовету «Образовательная политика России на современном этапе» (29 августа 2001 г.);Среднесрочная перспектива – модернизация

Слайд 9« О стратегии развития России до 2020 г.»
(8 февраля

2008 г., В. В. Путин, заседание Госсовета ):
- Инновационный путь

развития страны через развитие человеческого потенциала:

Человеческий потенциал

Конкурентное преимущество страны

Национальный приоритет

« О стратегии развития России до 2020 г.» (8 февраля 2008 г., В. В. Путин, заседание Госсовета

Слайд 10 Образование –
является
ключевым
ресурсом:
-инновационной
экономики;
-сплочения российского общества
(соответствие социальным запросам);
-глобальной
конкуренции
на

рынках инноваций,
труда.

Образование –являетсяключевым ресурсом:-инновационнойэкономики;-сплочения российского общества(соответствие социальным запросам);-глобальной конкуренции на рынках инноваций, труда.

Слайд 11МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ Образование в течение жизни
Образование -
ядро
карьеры
1. Незавершенное
(дополнительное


обучение)
Индивидуализация
образовательных
траекторий
2.Самостоятельный
доступ
к учебным ресурсам и
технологиям


самообразования.

3.Культура усвоения замещается
культурой поиска и обновления.


4.Новый социальный стандарт
образования

5.Высокая ценность
таланта и мастерства

6.Новый преподаватель

7.Смена технологий

8.Образование –
открытая система

9.Смена роли государства

10. Российская система образования –
часть глобальной сферы образования

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ Образование в течение жизни Образование - ядро карьеры 1. Незавершенное(дополнительное обучение)Индивидуализация образовательных траекторий 2.Самостоятельный доступ

Слайд 121. О. понимается как незавершенное. (Всегда понималось как дополнительное обучение).
О. –

ядро карьеры.
( Всегда понималась карьера как накопление авторитета и

жизненного опыта).

Индивидуализация образовательных траекторий: большую часть О.У. формирует самостоятельный человек для себя самого (открытый рынок О.П. и модулей, выбор; прозрачная, понятная система признания результатов; субъекты регулирования о.рынка –профессиональные сообщества и потребители).

1. О. понимается как незавершенное. (Всегда понималось как дополнительное обучение).О. – ядро карьеры. ( Всегда понималась карьера

Слайд 13 2.Самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. 3.Культура усвоения

замещается культурой поиска и обновления.
2.1 Доступ к О.Р. через

цифровые О.Р. национальных библиотек на основе отечественных разработок и О.Р со всего мира.

3.1Развитие командных компетенций в контексте коллективной работы.

2.Самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования.   3.Культура усвоения замещается культурой поиска

Слайд 14 4.Новый социальный стандарт образования. Высшее образование становится подлинно массовым.
Ядро образовательной системы,

базовый уровень высшего образования, бакалавриат .
Прикладной бакалавриат –фундамент для магистратуры

и для гибкого образования в течение всей жизни.
4.Новый социальный стандарт образования. Высшее образование становится подлинно массовым.Ядро образовательной системы, базовый уровень высшего образования, бакалавриат

Слайд 155.Высокая ценность таланта и мастерства,
понимаемого как владение особо эффективными средствами

деятельности в конкретной области.
Мотивация, интерес, склонности, креативность – ключевой и

наиболее дорогой ресурс образования.

5.Высокая ценность таланта и мастерства,понимаемого как владение особо эффективными средствами деятельности в конкретной области.Мотивация, интерес, склонности, креативность

Слайд 187.Смена технологий – превращение образования …

7.Смена технологий – превращение образования …

Слайд 198. Образование – открытая система
(сетевое взаимодействие с другими институтами и

агентами индивидуального, экономического и социального развития).

8. Образование – открытая система(сетевое взаимодействие с другими институтами и агентами индивидуального, экономического и социального развития).

Слайд 219.Смена роли государства
( регулятор взаимодействия, источник средств).
Самодостаточность системы.
10. Российская

система образования – часть глобальной сферы образования(участие в международных исследованиях,

импорт и экспорт О.У.; «входящая» и «исходящая» мобильность российских преподавателей, студентов).

9.Смена роли государства( регулятор взаимодействия, источник средств). Самодостаточность системы.10. Российская система образования – часть глобальной сферы образования(участие

Слайд 22Аналитический взгляд на основные идеи государственной политики в области образования


1)Покончить с мифологемой о нашем

«лучшем в мире образовании».


Аналитический взгляд на основные идеи государственной политики в области образования 1)Покончить с мифологемой о нашем «лучшем в

Слайд 23О.система России сильно разрушена, искажена, этически подорвана…
Впервые выведено на политический

уровень положение: автором системы национального образования , по сути ,

является общество, а не только учителя, профессура и образовательные администраторы.


О.система России сильно разрушена, искажена, этически подорвана… Впервые выведено на политический уровень положение: автором системы национального образования

Слайд 24Финансовое обеспечение
2) Инвестиции. Готово ли (общество) Россия инвестировать образование?

Финансовое обеспечение2) Инвестиции. Готово ли (общество) Россия инвестировать образование?

Слайд 25Готов только родитель (у него есть мотив - любовь к

ребенку.
Данные социологического опроса за 2007 г.: большинство респондентов за получение

детьми высшего образования и готовность оплачивать ОУ более 50%

Работодатель-бизнес (мелкие подачки, с определенными жесткими условиями в свою пользу).
Лишенность культуры предпринимательской аскезы.
Политики не готовы.

Готов только родитель (у него есть мотив - любовь к ребенку.Данные социологического опроса за 2007 г.: большинство

Слайд 26Есть только два союзника:
президенты (их призывы не транслируются «вширь», особенно

в регионы).


Основной инвестор, основной ресурс развития образования – активность и

инициатива участников О.П.( и то в данном случае имеются в виду в основном учительство и профессура, но вряд ли, например, ректорский корпус).

Есть только два союзника:президенты (их призывы не транслируются «вширь», особенно в регионы).Основной инвестор, основной ресурс развития образования

Слайд 27Содержание учебных программ
Образованию,
приспособленному
к нуждам экономики
отводится
короткий

срок
Установка на
всеобщность
высшего образования
на уровне бакалавра
Понятие


«специальность»
утратило
смысл вместе с
ушедшей в небытие
индустриальной
эпохой

Система вузовской
подготовки,
за редким исключением,
сводится к сдаче
зачетов и экзаменов.

Содержание учебных программ Образованию, приспособленному к нуждам экономики отводится короткий срок Установка на всеобщность высшего образования на

Слайд 28Высшая школа должна освоить две простые вещи:
1) наличие Интернета, ресурсы

которого превышают познания большинства педагогов. Мастерство требуется для обучения функциональной

грамотности: поиск ресурсов, критичность оценки;
2) большинство студентов уже с 3 курса совмещают учебу (или ее имитацию) с практической работой, что иным образом расширяет их представления о себе и мире вокруг себя, в то же время лишая качества традиционные академические знания.
Высшая школа должна освоить две простые вещи:1) наличие Интернета, ресурсы которого превышают познания большинства педагогов. Мастерство требуется

Слайд 29Выход из этой коллизии:
После пары лет общего образования
с о

е д и н и т ь учебную программу с

непременным решением практических задач.
Выход из этой коллизии:После пары лет общего образования с о е д и н и т ь

Слайд 30Педагогический корпус
Необходимо вмешательство государства:
- доходы преподавателя зависят от

выполнения исследовательских, проектных, исполнительских работ.
Работодатель.
(Скепсис по отношению к высшему и

среднему специальному образованию).

Здесь необходимо вмешательство государства – ввести систему налоговых поощрений для предприятий, вступающих в договорные отношения с вузами, с непременными для всякого контракта взаимными обязательствами.
Педагогический корпус Необходимо вмешательство государства: - доходы преподавателя зависят от выполнения исследовательских, проектных, исполнительских работ.Работодатель.(Скепсис по отношению

Слайд 31Проблемы:
1) проблема среды
в которой развивается
образование.
Образование будет
способствовать
социальной


сегрегации.
В системе образования
происходит собственное
расслоение
шанс поступить в

тот или иной вуз
определяется
во многом уже возможностью
поступить в тот или
иной

детский сад


школу

Проблемы: 1) проблема средыв которой развивается образование.Образование будет способствовать социальной сегрегации. В системе образования происходит собственное расслоение

Слайд 322) вопрос об «образовательной
зрелости» работника при его выходе
на

рынок труда и
требованиях к этому
параметру работодателя.
3) проблема

кадров и эффективного
контракта общества с преподавателем

зарплата в образовании
должна быть конкурентноспособной
на рынке труда

Неблагоприятная возрастная
структура кадров.

2) вопрос об «образовательной зрелости» работника при его выходе на рынок труда и требованиях к этому параметру

Слайд 334) исследовательские
университеты
Проблема снижения масштабов
и эффективности научных


исследований в вузах.
Выявление причин
(финансирование).
Предложение – введение
разного рода

грантов.

Формировать навык
«интеллектуального
предпринимательства» -
развитие
внутренней мотивации
человека

4) исследовательские университеты Проблема снижения масштабов и эффективности научных исследований в вузах. Выявление причин(финансирование). Предложение – введение

Слайд 345) проблема ссылок на
ситуацию в
«развитых странах».
«Нормативное» сравнение с

их
системами образования
представляется не всегда
конструктивным.
Спорны идеи
о безусловной


пользе студенческой
мобильности.
5) проблема ссылок на ситуацию в «развитых странах».«Нормативное» сравнение с ихсистемами образования представляется не всегда конструктивным. Спорны

Слайд 356) проблема
целеполагания.
Проблемно: как Россия будет повышать
конкурентоспособность
своего

образования
на мировом образовательном рынке
Цели внутри
России
не очень

ясны

Предполагается
альтернатива

разнообразные конкурсы
по отбору лучших в том
или ином смысле

технические
вузы
России

педагогические,


гуманитарные.

6) проблема целеполагания. Проблемно: как Россия будет повышать конкурентоспособность своего образования на мировом образовательном рынке Цели внутри

Слайд 36 Это разные стратегии, и выбор зависит от конечных целей, а

они пока что не очень просматриваются.
В результате мы возвращаемся

к вопросу о целеполагании.
Это разные стратегии, и выбор зависит от конечных целей, а они пока что не очень

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика