Разделы презентаций


Познаваемость мира как философская проблема 10 класс

Содержание

Мнение агностиков о познаваемости мираМы сомневаемся в том, что человек может истинно познавать мир. И так думаем не только мы. Вспомните древнегреческого философа Секта Эмпирика, который говорил: «Мы вообще не в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА
Презентация по обществознанию для учащихся 10

класса профильный уровень подготовлена учителем МБОУ СОШ № 37 г.

Костромы
Лобовой Светланой Анатольевной

ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА  КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМАПрезентация по обществознанию для учащихся 10 класса профильный уровень подготовлена учителем МБОУ

Слайд 2Мнение агностиков о познаваемости мира
Мы сомневаемся в том, что человек

может истинно познавать мир. И так думаем не только мы.

Вспомните древнегреческого философа Секта Эмпирика, который говорил: «Мы вообще не в состоянии сказать, каков предмет на самом деле, но мы можем знать, каким он нам кажется в зависимости от устройства наших органов чувств. Мы видим мир не таким, какой он сам но себе, а таким, каким его должны видеть в силу своей чувственной организации». Вы спросите, как он это доказывал? Привожу его доводы: например, простое яблоко. Опишем наши представления. Яблоко желтое, гладкое, приятно пахнущее, сладкое, хрустящее. Итак, мы охарактеризовали яблоко с помощью пяти свойств. А почему именно пять свойств, а не трех или семи? Потому что мы так устроены, у нас пять органов чувств, следовательно, воспринимаемому предмету мы приписываем пять свойств.
Теперь задумаемся. А вдруг у яблока объективно не пять, а десять свойств? Сколько в таком случае свойств мы бы воспринимали? Только пять, так как других органов чувств у нас нет. Хорошо, а вдруг у яблока объективно не пять, а всего одно свойство. Сколько бы мы воспринимали? Тоже пять, так как каждый орган чувств преподносил бы это свойство по-своему. Более того, даже если бы у яблока вообще не было никаких свойств, мы бы все равно воспринимали бы пять, так как каждый действующий орган чувств рисовал бы нам некую определенную реальность.

Мнение агностиков о познаваемости мираМы сомневаемся в том, что человек может истинно познавать мир. И так думаем

Слайд 3А теперь ответим на вопросы
Кто такие агностики?
В чём сущность концепции

агностиков?

А теперь ответим на вопросыКто такие агностики?В чём сущность концепции агностиков?

Слайд 4Запишите в тетрадь
Агностицизм - философская концепция , которая отрицает познаваемость

окружающего мира.

Запишите в тетрадьАгностицизм - философская концепция , которая отрицает познаваемость окружающего мира.

Слайд 5Мнение Дэвида Юма
Дэвид Юм(( 1711 года 1776 года) — шотландский

философ, представитель эмпиризма и агностицизма, предшественник второго позитивизма (эмпириокритицизма, махизма),

экономист и историк, публицист, один из крупнейших деятелей шотландского Просвещения)) –
«Человек не способен оценить совпадение своего знания с реальностью именно потому, что всякое знание происходит из опыта, а за пределы любого опыта принципиально невозможно выйти».
Мнение Дэвида ЮмаДэвид Юм(( 1711 года 1776 года) — шотландский философ, представитель эмпиризма и агностицизма, предшественник второго

Слайд 6Попробуем ответить на вопрос
Каковы взгляды Юма по вопросу познаваемости мира?

В чём он солидарен с агностиками, а в чём пошёл

дальше их?
Попробуем ответить на вопросКаковы взгляды Юма по вопросу познаваемости мира? В чём он солидарен с агностиками, а

Слайд 7Запишем в тетрадь
А каков источник ощущения восприятия? Юм отвечает, что

существует, по меньшей мере, три гипотезы:
Восприятия — это образы объективных

предметов.
Мир — это комплекс ощущений восприятия.
Ощущение восприятия вызывается в нашем уме Богом, высшим духом.

Юм ставит вопрос, какая же из этих гипотез верна. Для этого надо сравнить эти типы восприятий. Но мы закованы в черте нашего восприятия и никогда не узнаем, что за ней. Значит, вопрос о том, каков источник ощущения — принципиально не разрешимый вопрос. Всё может быть, но мы никогда не сможем это проверить. Никаких доказательств существования мира не существует. Нельзя ни доказать, ни опровергнуть.
Запишем в тетрадьА каков источник ощущения восприятия? Юм отвечает, что существует, по меньшей мере, три гипотезы:Восприятия —

Слайд 8
Иммануи́л Кант (1724-1804) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии,

стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма.

Иммануи́л Кант (1724-1804) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма.

Слайд 9Познакомимся с мнением Иммануила Канта
И. К а н т. Следовательно,

мы должны признать, что отсутствует логический способ установления соответствия между

объективным миром и системой знания.
Познакомимся с мнением Иммануила КантаИ. К а н т. Следовательно, мы должны признать, что отсутствует логический способ

Слайд 10Ответьте на вопрос
Каковы взгляды Иммануила Канта по вопросу познаваемости мира?

Ответьте на вопросКаковы взгляды Иммануила Канта по вопросу познаваемости мира?

Слайд 11Запишем в тетрадь
Иммануил Кант (нем., 18 в.) не разделял безграничной

веры в силы человеческого разума, считал, что мир сообразуется с

возможностями нашего познания, а именно: разум является активным участником становления самого мира, данного нам в опыте.
Запишем в тетрадьИммануил Кант (нем., 18 в.) не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, считал, что

Слайд 12Мнение части современных философов по вопросу познаваемости мира
Наши чувства с

фотографической точностью воспроизводят действительность и мы в силах познать окружающий

мир.
Наши знания несут неустранимый отпечаток субъективной действительности: на них неизбежно влияют представления о мире, которые были накоплены до нас, тот культурно-исторический опыт, которым мы обладаем, наши мировоззренческие приоритеты. Скорее, нам следует говорить о «субъективном образе объективного мира».
Мнение части современных философов по вопросу познаваемости мираНаши чувства с фотографической точностью воспроизводят действительность и мы в

Слайд 13Задание для учащихся
Проанализируйте записи в тетради и постарайтесь доказательно ответить

на вопрос «Чья позиция вам кажется более убедительной и почему?».

Задание для учащихсяПроанализируйте записи в тетради и постарайтесь доказательно ответить на вопрос «Чья позиция вам кажется более

Слайд 14
https://ru.wikipedia.org/wiki/%DE%EC,_%C4%FD%E2%E8%E4
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%ED%F2,_%C8%EC%EC%E0%ED%F3%E8%EB#mediaviewer/File:Immanuel_Kant_(painted_portrait).jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/%DE%EC,_%C4%FD%E2%E8%E4#mediaviewer/File:David_Hume.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%ED%F2,_%C8%EC%EC%E0%ED%F3%E8%EB
http://mirvam.org/wp-content/uploads/2010/07/dumaem.gif
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс.

- М.: ВАКО, 2008. - 512 с. - (В помощь

школьному учителю).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%DE%EC,_%C4%FD%E2%E8%E4https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%ED%F2,_%C8%EC%EC%E0%ED%F3%E8%EB#mediaviewer/File:Immanuel_Kant_(painted_portrait).jpghttps://ru.wikipedia.org/wiki/%DE%EC,_%C4%FD%E2%E8%E4#mediaviewer/File:David_Hume.jpghttps://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%ED%F2,_%C8%EC%EC%E0%ED%F3%E8%EBhttp://mirvam.org/wp-content/uploads/2010/07/dumaem.gifСорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008. - 512 с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика